Дело № 12-43/2021
47RS0007-01-2021-000065-87
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 12 мая 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.
с участием защитников Смирнова С.Е., Гусейновой Е.А.,
рассмотрев в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) жалобу
Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее ФГУП «Росморпорт», предприятие), ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес127055, <...>,
на постановление № № от 24 декабря 2020 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среда Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 от 24.12.2020 ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ФГУП «Росморпорт» просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе указано, что сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух) за 2019 год представлены предприятием в полном соответствии с Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», в установленный срок.
В представленной форме содержатся сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.04.2017 № 26-1890-14-В-17/22, выданным Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу.
При этом инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведена предприятием с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые не были включены в Перечень методик выбросов загрязняющих веществ, утвержденный Минприроды России от 31.07.2018 № 341, по причине того, что на момент инвентаризации в указанный Перечень, формируемый Минприроды России, вошла только одна методика, которая утверждена уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке - Методика расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах). Указанная методика, по мнению заявителя, не может быть использована при инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, эксплуатируемыми ФГУП «Росморпорт».
Вместе с тем, как указано в жалобе, в письме Минприроды России от 10 октября 2019 года №12-50/12483-ОГ «О формировании перечня методик расчета выбросов» содержится информация, о возможности использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО "НИИ Атмосфера", до включения в Перечень соответствующих методик расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ. Именно эти методики, ежегодно формируемые АО «НИИ Атмосфера» и были использованы предприятием при инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В жалобе приведены доводы о том, что ФГУП «Росморпорт» не может повлиять на формирование Перечня методик расчета, в силу того, что 1) ФГУП «Росморпорт» не является разработчиком методик расчета выбросов; 2) законодательство не предусматривает требований, обязывающих хозяйствующих субъектов направлять какие-либо методики расчета выбросов (разработанные такими хозяйствующими субъектами, либо по их заказу) в госорган, который формирует и ведет перечень методик.
Автор жалобы обращает внимание суда на то, что в ходе проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не были установлены какие-либо иные данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Акт проверки от 28.10.2020 №№ также не содержит соответствующей информации или ссылок на результаты выполненных расчетов или проведенных инструментальных измерений, которые отличались бы от данных, представленных ФГУП «Росморпорт».
Не соглашаясь с обвинением в части внесения недостоверных сведений о категории объекта НВОС в заявки о постановке на учет в ПТО НВОС, а также в декларации о воздействии на окружающую среду от 08.09.2020 по объекту МБ-0178-001460-П, автор жалобы обращает внимание суда на то, что, согласно действующему законодательству, категорию объекта определяет территориальный орган Росприроднадзора после проверки сведений, указанных в заявлении о постановке объекта на учет. В территориальный орган Росприроднадзора предприятием были представлены все сведения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и необходимые для определения и присвоения категории объекта «Комплекса очистных сооружений в морском порту Усть-Луга». На основании этих документов в 2016 году объекту присвоена П категория, которая подтверждена в 2019 году при актуализации учетных сведений об объекте. Именно эти сведения внесены в декларацию о воздействии на окружающую среду от 08.09.2020. В связи с этим, по мнению автора жалобы, вина юридического лица в совершении правонарушения отсутствует.
Также в жалобе указано, что в выездной проверке предприятия государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1, составивший протокол и вынесший обжалуемое постановление, участия не принимал, что могло повлиять на объективную оценку обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела.
ФГУП «Росморпорт» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Законный представитель юридического лица в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
При указанных обстоятельствах суд находит необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитники ФГУП «Росморпорт» Смирнов С.Е. и Гусейнова Е.А. в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. В отзыве указал, что вина предприятия подтверждается имеющимися в деле доказательствами, просил постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу ФГУП «Росморпорт» без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников Смирнова С.Е., Гусейнову Е.А., суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, -
административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из постановления № 0904-1214Пл-Пс/017-0920 от 24 декабря 2020 года следует, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в период с 28.09.2020 по 28.10.2020 на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт».
В ходе проверки установлено, что ФГУП «Росморпорт» при осуществлении хозяйственной деятельности на объекте Комплекс очистных сооружений (далее - КОС) в морском порту Усть-Луга (МБ-0178-001460-П) по адресу: <...>
- в нарушение требований ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и Приказа Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» предприятием были представлены сведения об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), основанные на недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) в связи с использованием методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, сформированный уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, а именно: 1.«Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час», М., 1999г.; 2.Методическое письмо НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 147.05.2002 «О проведении расчетов выбросов вредных веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по «Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час»; 3.Методическое письмо НИИ Атмосфера № 838/33-07 от 11.09.2001 г. «Изменения к методическому письму НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 147.0.5.2002»; 4.«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» Санкт-Петербург 2002 г. Утверждено Госкомэкологией России 09.07.1999 г.; 5.Методика «Расчёт выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработки металлов (по величинам удельных показателей)» НИИ Атмосфера, СПб, 1997г.; 6.Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное переработанное). НИИ Атмосфера, СПб, 2005г.; 7. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). Москва, 1998г.; 8. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчётным методом). Москва, 1998г.
- в нарушение требований ст. 69, частей 1, 2 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п/п «н» п. 1 раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, П, III и IVкатегорий» предприятием указана недостоверная информация о категории объекта НВОС МБ-0178-001460-П в заявках о постановке на учет в ПТО НВОС, а также в декларации о воздействии на окружающую среду от 08.09.2020.
Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (часть1).
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (часть 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее - Постановление № 422), определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке. 31.07.2018 приказом Минприроды России № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее - Приказ № 341) утвержден Порядок формирования и ведения Перечня методик расчета, в соответствии с требованиями пункта 2 которого в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Постановления № 422, и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.
На протяжении более 2,5 лет в Перечень была включена только одна методика - Методика расчета количества отходящих, уловленных и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ при проведении взрывных работ в разрезах (карьерах), разработанная ООО «МНИИЭКО ТЭК».
Из письма Директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.10.2019 года № 12-50/12483-ОГ следует, что в настоящее время Минприроды России совместно с Росприроднадзором и научными учреждениями прорабатывается вопрос по включению в Перечень ряда разработанных ранее и применяющихся в настоящее время на предприятиях методик расчета выбросов загрязняющих веществ, то есть в настоящее время Перечень находится на стадии формирования. До включения в Перечень соответствующей методики расчета выбросов на предприятиях определенной отрасли промышленности для определения выбросов загрязняющих веществ Минприроды России полагает возможным использовать в части, не противоречащей законодательству, методики, рекомендованные АО «НИИ Атмосфера» Санкт-Петербург.
Согласно Приложению № 18 «Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», до 01.07.2021 года при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сформирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов), на основании которых ФГУП «Росморпорт» рассчитаны нормативы предельно допустимых выбросов, являются достоверными, так как определение выбросов вредных и загрязняющих веществ могло быть проведено с применением методик расчета, не включенных в Перечень, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Обязанность по разработке специальной методики и принятие мер по ее включению в Перечень, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым необходимо произвести расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, действующим законодательством не возложена.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что имеющиеся в постановлении по делу об административном правонарушении выводы о представлении предприятием недостоверных сведений об объемах разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух), являются необоснованными.
Согласно ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 69.2 названного закона, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Согласно Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 и действующим на момент проведения проверки (далее – Критерии), критериями отнесения объекта к 1 категории являются деятельность по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок:
по обезвреживанию отходов производства и потребления I - III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;
по обезвреживанию отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более) (подпункт "н" пункта 1 раздела I).
В ходе проверки установлено, что предприятие осуществляет прием, транспортирование, накопление, обезвреживание отходов на основании лицензии № 077 216 от 19.04.2016, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
При этом установлено, что на Комплексе очистных сооружений СКПО-3 предприятием ведется учет образующихся, принятых и переданных отходов, данные передаются в Северо-Западный филиал Росприроднадзора.
Нарушений требований в области обращения с отходами, условий лицензии по составу, классу опасности или месту осуществления деятельности в ходе проверки не установлено.
В акте проверки указан перечень видов отходов, в том числе I - III классов опасности, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности предприятия. Данный факт подтверждается документом «Данные учета отходов, принятых на СКПО-3 с 01.01.2019 по 30.12.2019», а также журналом операций с нефтесодержащими водами.
При этом образующиеся отходы 1 и П класса опасности передаются в СПбГУП «Экострой» и ООО «Вологодский аккумуляторный завод».
Установленные обстоятельства послужили основанием для вывода должностных лиц Росприроднардзора о том, что по критерию обезвреживания отходов производства и потребления III класса опасности комплекс очистных сооружений, эксплуатируемый ФГУП «Росморпорт», относился к 1 категории объектов НВОС, в связи с чем указание о нем в заявках о постановке на учет в ПТО НВОС, а также в декларации о воздействии на окружающую среду от 08.09.2020, как об объекте П категории, являлось недостоверным.
Между тем, суд находит заслуживающими внимание обстоятельства, указанные в жалобе, а именно то, что определение категории объекта НВОС, то есть постановка на государственный учет объекта «Комплекс очистных сооружений в морском порту Усть-Луга», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выполнена предприятием в 2016 году. Департаментом Росприроднадзора по СЗФО объекту выдано свидетельство от 21.12.2016 № № и присвоена П категория и код МБ-0178-001460-П.
Согласно пункту 4 статьи 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В январе 2019 года была проведена актуализация учетных сведений об объекте НВОС, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, внесены изменения о поднадзорности за Балтийско-арктическим морским управлением Росприроднадзора. В результате актуализации Балтийско-арктическим морским управлением Росприроднадзора предприятию выдано свидетельство от 25.01.2019 № №, подтверждающее актуализацию сведений о категории объекта.
08.09.2020 ФГУП «Росморпорт» была разработана и направлена в адрес Балтийско-арктического морского управления Росприроднадзора декларация о воздействии на окружающую среду в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документации, разрабатываемой для П категории объектов, в том числе декларация о воздействии на окружающую среду, в которой были указаны сведения о категории объекта в соответствии со свидетельствами от 21.12.2016 № № и от 25.01.2019 № №.
Сведений о том, что изменились технические характеристики объекта «Комплекс очистных сооружений в морском порту Усть-Луга» с момента выдачи названных выше свидетельств до момента подачи декларации 08.09.2020, материалы дела не содержат.
В материалах дела также отсутствуют и сведения о том, что ФГУП «Росмортпорт» в территориальный орган Росприроднадзора были представлены недостоверные сведения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» и необходимые для определения и присвоения категории объекта «Комплекса очистных сооружений в морском порту Усть-Луга».
Учитывая изложенное, суд находит, что изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении выводы о вине ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, являются неправильными, постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 № № от 24 декабря 2020 года о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения путем подачи жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Судья Л.В. Жукова