ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2021 от 18.11.2021 Ногликского районного суда (Сахалинская область)

Материал №12-43/2021 УИД 65RS0009-01-2021-000534-64

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года пгт.Ноглики Сахалинской области

Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Антипова З.А.,

с секретарем Сусенко Т.И.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО1 – Науман Т.А., действующей на основании нотариальной доверенности серии от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной ФИО5, временно исполняющей обязанности нотариуса нотариального округа Южно-Сахалинский Сахалинской области – ФИО6,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ФИО1Науман Т.А. на постановление Сахалинского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Сахалинского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, работавший начальником Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на почтовом конверте) защитник ФИО1 – Науман Т.А. подала в Ногликский районный суд Сахалинской области жалобу на данное постановление, просила его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Науман Т.А. указала, что в отношении ООО «Газпром инвест» на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Газпром инвест» при строительстве объектов капитального строительства: «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап. «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2). По результатам этой проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Газпром инвест» выдано предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным надзорным органом вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Далее Науман Т.А. указано, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вменного ему административного правонарушения. В обоснование своей позиции защитник сослалась на то, что непосредственным объектом посягательства рассматриваемого правонарушения являются нормы законодательства о градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из оспариваемого ФИО1 постановления следует, что совершенное им административное правонарушение выразилось в неполном осуществлении контроля за строительством объекта, как прописано нормами правовых актов в области строительства, а именно, до настоящего времени не устранены: выявленные строительным контролем нарушения при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4 (пункт 1); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункт <данные изъяты>); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункт 2); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел (пункты 3 и 4); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел (пункты 5 и 6); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 1, 2, 3 и 4); до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7 и 8).

Административный орган в оспариваемом постановлении указывает на нарушение ФИО1 требований частей 1, 2, 4, 5 и 7 статьи 53, частей 6 и 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на нарушение пунктов 2 и 6 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года №468, пунктов 9.29. – 9.30 «СП 48.13330.219. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004». Таким образом, надзорный орган вменяет ФИО1 несоблюдение норм в части организации строительного контроля. Вместе с тем, «СП 48.13330.219. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» на момент проверки и на момент вынесения надзорным органом оспариваемого постановления не входил в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года №815. Указанный свод правил включен в Перечень документов области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 02 апреля 2020 года №687). В этой связи, нарушение пунктов 9.29. – 9.30 «СП 48.13330.219. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» не образует объективную сторону вмененного ФИО1 административного правонарушения.

Кроме этого, административный орган в оспариваемом постановлении неправомерно сослался на отсутствующие в договоре от ДД.ММ.ГГГГ пункты, на основании которых сделал вывод о том, что контроль за качеством строительных работ должен осуществляться не только со стороны лиц, осуществляющих строительство и лиц, привлекаемых на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, но и со стороны застройщика (заказчика). ООО «Газпром инвест» является агентом по реализации инвестиционных проектов ПАО «Газпром» в соответствии с агентским договором на реализацию инвестиционных проектов, заключенным между ПАО «Газпром» и ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ №КС-51 ООО «Газпром инвест» назначено агентом по реализации инвестиционного проекта «Обустройство Киринского ГКМ». Лицом, осуществляющим строительство, является АО «РусГазДобыча» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объектов берегового технологического комплекса и подводного добычного комплекса в составе стройки «Обустройство Киринского ГКМ», заключенного между ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча». В целях соблюдения норм законодательства Российской Федерации в части строительного контроля ООО «Газпром инвест» (Заказчик) заключило с ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (Исполнитель) договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по организации и осуществлению строительного контроля за качеством выполнения работ на объектах в составе стройки «Обустройство Киринского ГКМ». Согласно условиям этого договора Исполнитель обязан постоянно проверять ход и качество строительно-монтажных работ, качество строительных материалов, полуфакбрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний. При обнаружении отступлений от проектных норм и правил производства и приемки выполненных работ, требований нормативных документов и иных недостатков, нарушениях технологии производства отдельных операций или видов работ, Исполнитель обязан оформить уведомление о выявленных нарушениях с указанием сроков устранения и внесением сведений в Журнал учета выданных уведомлений, произвести соответствующую запись в разделе 4 Общего журнала работ Генподрядчика/Подрядчика, оформляемом в соответствии с , и не позднее следующего дня после обнаружения поступления направить скан-копию уведомления Заказчику, а также осуществлять последующий контроль за устранением нарушений (пункты 2 и 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе осуществления строительного контроля ООО «Газпром инвест» исполнителем по договору строительного контроля были выявлены нарушения требований нормативных документов, отступления от проектной документации договора подряда. В этой связи, строительным контролем ООО «Газпром инвест» были оформлены уведомления о выявленных нарушениях, которые вручены Генподрядчику, согласно пункту 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 9.29 СП 48.13330.2019, а также установлен срок для устранения этих нарушений. По результатам строительного контроля ООО «Газпром инвест» в лице ФИО1 проводило работу с Генподрядчиком по устранению выявленных нарушений. Доказательством проделанной в этом направлении работы являются письма, направленные в адрес Генподрядчика о выявленных нарушениях с требованиями по их устранению, которые содержат в себе информацию о результатах проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ», а также требования по устранению выявленных строительным контролем нарушений. Генподрядчик, в свою очередь, после устранения выявленных строительным контролем нарушений письмами уведомлял об этом ООО «Газпром инвест».

Также защитником ФИО1 обращено внимание на то обстоятельство, что ООО «Газпром инвест» проводится ежедневный строительный контроль. Работа по устранений нарушений, выявленных строительным контролем, ведется должностным лицом ФИО1 ежедневно в рамках селекторных совещаний с участием представителей ООО «Газпром инвест», ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», Генподрядчика и подрядных организаций. Таким образом, вывод надзорного органа о том, что ФИО1, как должностным лицом, строительный контроль осуществляется не в полном объеме, является неверным, а, напротив, является подтверждением отсутствия вины в действиях указанного должностного лица. Кроме того, надзорный орган, указывая в своем постановлении о пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения требований законодательства при строительстве объекта капитального строительства, не дает разъяснений о том, в чем это пренебрежительное отношение выразилось.

В связи с тем, что ООО «Газпром инвест» фактически не является исполнителем строительно-монтажных работ, то оно не может являться субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, должностное лицо - ФИО1 также не может являться субъектом ответственности, предусмотренной указанной правовой нормой, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для составления в отношении него протокола об административной ответственности.

Более того, защитник дополнительно обращает внимание на то, что несколько нарушений, перечисленных в акте проверки и в предписании, как не устраненные на дату издания и вручения (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Газпром инвест», были устранены Генподрядчиком, а именно: нарушение, указанное в пункте 1 уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4 №-1), было устранено ДД.ММ.ГГГГ; нарушения, указанные в пунктах 4, 5 и 8 уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, 13), были устранены ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Науман Т.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Сахалинского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав объяснения защитника, исследовав все имеющиеся по делу доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6, частью 2 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе (протесту прокурора) проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы (протеста).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного кодекса).

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями названного Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 названного кодекса (часть 7 статьи 52 названного кодекса).

В числе прочего в силу положений названной выше части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Сахалинского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сахалинское управление Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Газпром инвест», осуществляющего деятельность по строительному контролю при строительстве объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2) проведена проверка (том II, л.д. <данные изъяты>).

По итогам проверки надзорным органом сделан вывод о нарушении ООО «Газпром инвест» и должностным лицом ФИО1 приведенных выше обязательных требований градостроительного законодательства, которые зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГо:

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4 (пункт 1);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункт 10);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункт 2);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 3 и 4);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 5 и 6);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 1, 2, 3 и 4);

- не устранение выявленных строительным контролем нарушений при строительстве со сроками устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №БТК-01-070-0466 (запись в ОЖР , раздел 4, (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8).

ДД.ММ.ГГГГ Сахалинским управлением Ростехнадзора ООО «Газпром инвест» выдано предписание об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2), о чем в срок до ДД.ММ.ГГГГ уведомить надзорный орган (том <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и грузоподъемных механизмов Сахалинского управления Ростехнадзора в отношении ФИО1, работающего в ООО «Газпром инвест» начальником Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождения и являющимся ответственным за организацию и проведение контроля за ходом строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на указанном выше объекте капитального строительства, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).

По результатам разрешения дела ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора вынес постановление о назначении начальнику Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождения ООО «Газпром инвест» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, признав его виновным в совершении указанного административного правонарушения, указав при этом, что ФИО1, будучи должностным лицом, ответственным за организацию и проведение контроля за ходом строительных работ на объекте капитального строительства, допустил нарушение технических регламентов, проектной документации, обязательных требований к зданиям и сооружениям, допущенных при строительстве объекта капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).

При оценке вмененного ФИО1 нарушения требований проектной документации при строительстве объекта капитального строительства административный орган исходил из того, что до окончания проверки юридическое лицо ООО «Газпром инвест», являясь техническим заказчиком на указанном строительном объекте, не представило надзорному органу доказательств о принятии всех необходимых мер по организации устранения выявленных нарушений в установленный срок.

Надзорным органом в постановлении также отмечено, что нарушения, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны должностного лица ФИО1 за своевременным устранением нарушений, допущенных со стороны генподрядной организацией, что привело к значительному количеству не устраненных нарушений при строительстве объекта.

Проверив законность и обоснованность вынесенного административным органом постановления, нахожу его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Агентским договором на реализацию инвестиционных проектов от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Газпром» возложило на ООО «Газпром инвест» обязанности по организации реализации инвестиционных проектов, в том числе объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2) (том <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Газпром» (Заказчик) и АО «РусГазДобыча» (Генподрядчик) заключен договор на строительство объектов берегового технологического комплекса и подводного добычного комплекса в составе стройки «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2) (том <данные изъяты>).

В целях соблюдения норм законодательства Российской Федерации в части осуществления строительного контроля, ООО «Газпром инвест» (Заказчик) ДД.ММ.ГГГГ заключило с ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (Исполнитель) договор на оказание услуг по организации и осуществлению строительного контроля за качеством выполнения работ на объектах в составе стройки «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2), согласно условиям которого Исполнитель обязан постоянно проверять ход и качество строительно-монтажных работ, качество строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний. При обнаружении отступлений от проектных норм и правил производства и приемки выполненных работ, требований нормативных документов и иных недостатков, нарушениях технологии производства отдельных операций или видов работ, Исполнитель должен оформить уведомление о выявленных нарушениях с указанием сроков устранения и внесением сведений в журнал учета выданных уведомлений, произвести соответствующую запись в разделе 4 общего журнала работ Генподрядчика/Подрядчика, оформленном в соответствии с и не позднее следующего дня после обнаружения поступления направить скан-копию уведомления Заказчику, а также осуществлять последующий контроль за устранением нарушений.

В ходе выполнения строительного контроля Заказчика были выявлены нарушения требований нормативных документов, отступления от проектной документации, договора подряда, в связи с чем, должностными лицами ООО «Газпром инвест», в том числе и ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» (Генподрядчику) направлялась соответствующая информация о выявленных строительных контролем нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2).

Так, из письма ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что строительным контролем Заказчика в рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ», наличия и своевременности ведения исполнительной документации выявлено 76 не устраненных нарушений, из которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 50 нарушений в установленные сроки не устранены (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ Генподрядчику сообщено о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ строительным контролем Заказчика в рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ», наличия и своевременности ведения исполнительной документации выявлено 93 не устраненных нарушений, из которых 55 (в том числе с приостановкой работ) просрочены (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» сообщено о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ строительным контролем Заказчика в рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ», с начала строительства выявлено 175 нарушений несвоевременного оформления исполнительной документации, из которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранено 54 нарушения, просрочено 47 нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» сообщено о том, что строительным контролем Заказчика в рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ» выявлено 662 нарушения, из которых нарушения в количестве 121 штуки не устранены, а 87 нарушений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ просрочены (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» сообщено о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество не устраненных нарушений составляет 131, из которых 102 с истекшим сроком их устранения, что составляет 78% от общего количества не устраненных строительных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» сообщено о выявлении 968 нарушений в части наличия и своевременности ведения исполнительной документации, из которых 190 нарушений не устранены, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устранение 145 нарушений просрочено, что составляет 76% от общего количества не устраненных строительных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки своевременно не устранено 139 нарушений, что составляет 87% от общего количества не устраненных строительных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» проинформировано о том, что рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ» выявлено 104 нарушения, из которых 60 нарушений не устранено, а 36 нарушений не устранены в установленные сроки, также сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки своевременно не устранено 139 нарушений, что составляет 60% от общего количества не устраненных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазДобыча» проинформировано о том, что рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ» выявлено 1495 нарушений, из которых 220 нарушений не устранены (том I, л.д. 101, 102).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазШельф» (лане – АО «РусГазДобыча) проинформировано о необходимости предоставления информации о лицах ответственных за реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений со стороны строительного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазШельф» проинформировано о том, что рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ» с начала строительства выявлено 1410 нарушений, из которых 236 нарушений не устранены, 185 нарушений не устранены в установленные сроки, что составляет 78% от общего количества не устраненных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазШельф» проинформировано о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и предоставить мероприятия, позволяющие в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения, а также сообщено о необходимости предоставления информации о лицах, ответственных за реализацию указанных мероприятий; кроме этого проинформировано, что с начала строительства выявлено 1 587 нарушений, из них не устранено 287 нарушений, из которых 242 нарушения с истекшим сроком их устранения, что составляет 84% от общего количества не устраненных нарушений (том <данные изъяты>).

Письмом ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ АО «РусГазШельф» проинформировано о том, что рамках проведения проверочных мероприятий строительно-монтажных работ на объектах «Обустройство Киринского ГКМ» с начала строительства выявлено 1 872 нарушения, из которых 459 нарушений не устранены, 412 нарушений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены в установленные сроки, что составляет 90% от общего количества не устраненных нарушений (том <данные изъяты>).

В ответах на представленную ООО «Газпром инвест» информацию о выявленных в ходе строительства нарушениях руководителями АО «РусГазДобыча» сообщалось о принимаемых мерах и корректирующих действиях по устранению нарушений выполнения строительно-монтажных работ, планируемых датах их устранения и об ответственных за их устранение лицах (том <данные изъяты>).

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «РусГазДобыча» ООО «Газпромдобыча шельф Южно-Сахалинск», являющимся исполнителем по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Газпром инвест» на оказание услуг по организации и осуществлению строительного контроля за качеством выполнения работ на объектах в составе стройки «Береговой технологический комплекс (БТК), IV этап «Обустройство Киринского ГКМ» (корректировка 2), были направлены уведомления о выявленных нарушениях со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ (том <данные изъяты>).

АО «РусГазДобыча» на полученные от ООО «Газпромдобыча шельф Южно-Сахалинск» уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в свою очередь направлены уведомления об устранении нарушений и о продлении срока устранения нарушений (том <данные изъяты>). Следовательно, довод защитника ФИО1 – Науман Т.А. о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении под номерами 1 и 7 надзорным органом неправомерно включены нарушения по указанным уведомлениям, является обоснованным.

Согласно пункту 9.17 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» результаты операционного контроля должны быть документированы в журналах работ (общий журнал работ, специальные журналы работ).

В раздел 4 Общего журнала работ «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства» Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (<данные изъяты>), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, включены все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, а также сведения о сроках устранения этих недостатков.

То обстоятельство, что выявленные строительным контролем ООО «Газпром инвест» нарушения, перечисленные в пунктах 2-6 постановления по делу об административном правонарушении, не устранены Генподрядчиком в установленные сроки, не свидетельствует о ненадлежащем строительном контроле со стороны должностного лица ООО «Газпром инвест» - ФИО1, который на протяжении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно вел переписку с АО «РусГазДобыча» о выявленных строительных нарушениях и необходимости их устранения, ООО «Газпромдобыча шельф Южно-Сахалинск» направлял уведомления о выявленных нарушениях при строительстве объекта капитального строительства с указанием сроков их устранения, в результате чего из достаточного большого количества выявленных строительным контролем нарушений на момент проведения надзорным органом проверки осталось лишь десять нарушений, перечисленных в пунктах 2-6 оспариваемого постановления, не устраненных в установленные строительным контролем сроки.

С учетом перечисленных обстоятельств, прихожу к выводу об отсутствии в деянии начальника Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмене постановления Сахалинского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении в отношении указанного лица производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 29.11, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности руководителя Сахалинского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Мотивированное решение составлено 23 ноября 2021 года.

Судья Ногликского районного суда

Сахалинской области З.А.Антипова