№ Дело № 12-43/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2021 года г. Солигалич
Судья Чухломского районного суда Костромской области Лебедев В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Солигаличского муниципального района Костромской области на постановление начальника отделения -старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 22 октября 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 22 октября 2021 года № 377 администрация Солигаличского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
22.10.2017 года на основании исполнительного документа: исполнительного листа № № от 15.10.2018 г., выданного Чухломским районным судом по делу №2-95/2018, вступившему в законную силу 15.10.2018 г., возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении направлено в адрес должника заказной почтой. Предмет исполнения по исполнительному производству: обязать администрацию Солигаличского муниципального района Костромской области предоставить жилое помещение А., ДД.ММ.ГГГГ г. р. с учетом норм предоставления жилого помещения, санитарным и техническим требованиям
14.12.2018 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и направлено в адрес должника.
Постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 16 апреля 2021 года № 219 администрация Солигаличского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
06.08.2021 года заместителем начальника МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в адрес должника было направлено требование об исполнении решения Чухломского районного суда по делу №2-95/2018, а именно: в срок до 30 сентября 2021 года предоставить жилое помещение А., ДД.ММ.ГГГГ г. р. с учетом норм предоставления жилого помещения, санитарным и техническим требованиям, и в срок до 30 сентября 2021 года письменно сообщить в Межрайонное отделение по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Костромской области по адресу: <...> об исполнении судебного решения и требований исполнительного документа № 2-95/2018 от 15.10.2018 г., выданного Чухломским районным судом, а также о мерах, принятых для исполнения судебного решения с приложением подтверждающих документов.
В срок до 30.09.2021 года включительно администрация Солигаличского муниципального района не исполнила в полном объёме требование судебного пристава-исполнителя от 06.08.2021 г.
В судебном порядке должник за отсрочкой, рассрочкой исполнения судебного решения и за приостановлением исполнительного производства не обращался, соглашений со взыскателем по исполнительному производству не заключал, с какими-либо ходатайствами об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения за указанный период администрация так же не обращалась.
Оснований для прекращения производства по делу с применением положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ не установлено.
Глава Солигаличского муниципального района Костромской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указала, что администрация Солигаличского муниципального района Костромской области исполнить решение Чухломского районного суда от 06 июня 2018 года по делу № 2-85/2018, согласно которому администрация Солигаличского муниципального района Костромской области обязана предоставить А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из специализированного жилищного фонда Солигаличского муниципального района Костромской области, на основании договора найма специализированное жилое помещение, с учетом нормы площади предоставления жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, изолированное жилое помещение на территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области в срок, установленный в требовании заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам, а именно до 30 сентября 2021 года, не имела возможности в силу нижеследующих объективных причин.
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны, помимо прочего, обеспечивать передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Костромской области от 29 декабря 2014 г. N 620-5-ЗКО органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право, помимо прочего, на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 14 апреля 2015 г. N 142-а субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, на осуществление отдельных государственных полномочий.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями распределение субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Костромской области осуществляется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В соответствии частью 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют переданные государственные полномочия за счет субвенций областного бюджета.
Субвенция на исполнение переданных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями выделяется органам местного самоуправления в сумме, которая не удовлетворяет потребность для своевременного обеспечения детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, производится администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области в порядке, исходя из даты регистрации вступившего в законную силу решения суда.
В настоящее время в администрации Солигаличского муниципального района Костромской области образовалась очередь из лиц данной категории. В очереди для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоит 13 человек.
А.. находится в очереди на получение жилья четвертой.
Таким образом, предоставить жилое помещение А. возможно лишь после получения субвенции на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, приобретения жилья и отсутствия лиц, поставленных в очередь ранее, чем А.
2. Исполнить переданные государственные полномочия по обеспечению А.. жилым помещением только за счет средств районного бюджета администрация Солигаличского района не имеет правового основания.
В соответствии с частью 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенция предоставляется на определенные цели, в частности, на выполнение государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенция не носит компенсационного характера и не может использоваться на восстановления собственных доходов, использованных органами местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий.
Приобретение квартир администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области осуществляется на основании проведенных аукционов, согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так за период с 2019 г. по 13.04.2021 г. было объявлено 8 аукционов и на выделенные субвенции были приобретены жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в 2019 г. - 1 квартира,
в 2020 г. - 2 квартиры,
- в 2021 г. - 3 квартиры.
Постановлением администрации Солигаличского муниципального района № 996 от 11.11.2021 «О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Солигаличского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: <адрес>» принято решение о предоставлении Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения специализированного жилищного фонда Солигаличского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: <адрес>
Кроме того, администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области в адрес Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области направлены запросы от 09.06.2021 года № 1939 с предложением рассмотреть вопрос о выделении из бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области дополнительных денежных средств в общей сумме 4 000 000 рублей для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 23.07.2021 года № 2481 с просьбой рассмотреть вопрос о выделении из бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области дополнительных денежных средств в общей сумме 4 109 173 рубля для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 13 августа 2021 года № 2710 и от 24 сентября 2021 года № 3188 с просьбой рассмотреть вопрос о выделении из бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области дополнительных денежных средств в общей сумме 3 612 870 рублей для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По результатам рассмотрения указанных запросов Собранием депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области приняты решения об отказе в выделении запрашиваемых денежных средств в связи с недостаточностью дополнительно поступивших налоговых и неналоговых доходов в бюджет Солигаличского муниципального района Костромской области (решения Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 28 июня 2021 г. № 584/143-5, от 26 июля 2021 года № 591/145-5, от 27 июля 2021 года № 600/148-5, от 29 сентября 2021 года № 609/149-5).
Администрация Солигаличского муниципального района Костромской области обращалась в Чухломский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 06 июня 2018 года.
Определением Чухломского районного суда от 25 июня 2021 года в удовлетворении заявления отказано.
В феврале 2021 г. заключено соглашение о предоставлении из бюджета Костромской области бюджету Солигаличского муниципального района Костромской области субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в котором указан объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субвенция на 2021-2023 гг., а именно:
в 2021 году - 1 528 381 (один миллион пятьсот двадцать восемь тысяч триста восемьдесят один) рубль 00 копеек (на приобретение 2 квартир),
в 2022 году - 2 835 669 (два миллиона восемьсот тридцать пять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек (на приобретение 4 квартир),
- в 2023 году - 708 917 (семьсот восемь тысяч девятьсот семнадцать) рублей 00 копеек (на приобретение 1 квартиры).
Таким образом, нельзя сделать вывод о том, что администрация Солигаличского муниципального района принимает недостаточные меры, направленные для исполнения решения суда по обеспечению А. жилым помещением.
3. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из вышеизложенного, администрация Солигаличского муниципального района принимала все возможные меры, направленные на исполнение решения суда по обеспечению А.. жилым помещением, однако реальной возможности исполнить решение Чухломского районного суда в срок, установленный в требовании заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам, а именно до 30 сентября 2021 года администрация не имела, что просила учесть при рассмотрении вопроса о привлечении администрации Солигаличского муниципального района Костромской области к административной ответственности.
4. Согласно справки финансового управления администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 30.11.2021г. №, Бюджет Солигаличского муниципального района (далее - бюджет района) на 2021 год запланирован в сумме 255887,5 тыс.рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме - 53 944,6 тыс.рублей. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2021года составила 12830,1 тыс. рублей.
За 10 месяцев 2021 года по доходам бюджет района исполнен в сумме 209937,5 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов в бюджет района поступило 51788,1 тыс. рублей, из них: налоговых доходов 40487,3 тыс.рублей, неналоговых доходов - 11300,8 тыс. рублей.
По расходам бюджет района на 2021 год запланирован в сумме 261 585,0 тыс.руб. Кассовое исполнение по расходам за 10 месяцев 2021 года составило 205 166,4 тыс. рублей.
В общих расходах бюджета за 10 месяцев 2021 года основными направлениями расходов являются заработная плата с начислениями работникам муниципальных учреждений - 136113,7 тыс. рублей, питание учащихся и воспитанников - 12471,3 тыс. рублей, топливные дрова - 3685,7 тыс. рублей, потребленная электроэнергия - 6642,3 тыс. рублей и дорожное хозяйство - 3390,7 тыс. рублей. За счет налоговых и неналоговых расходов производятся в основном первоочередные расходы - выплата заработной платы, обслуживание муниципального долга, оплата за продуты питания льготных категорий учащихся и воспитанников детсадов, подвоз школьников, ГСМ, запчасти и ремонт автомобилей, обслуживание АПС и услуги охраны образовательных организаций. В 2021 году оплачены административные штрафы за не предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилыми помещениями в сумме 350,0 тыс.руб.
С 01.01.2021 года постановлением департамента финансов Костромской области от 25 сентября 2020 года № 31 Солигаличский муниципальный район находится в группе районов, в которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20, 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, и, соответственно, согласно статьи 136 Бюджетного Кодекса РФ в соответствии с пунктом 2.1.2.6. соглашения от 8 февраля 2021 года № 117, заключенного муниципальным районом с департаментом финансов Костромской области, не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области.
Согласно статьи 107.1 Бюджетного Кодекса РФ Солигаличский муниципальный район отнесен к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости и, соответственно, имеет право привлекать кредитные ресурсы только на рефинансирование имеющегося муниципального долга.
За счет направления поступивших в налоговых и неналоговых доходов на погашение просроченной кредиторской задолженности, имевшейся на 01 января 2021 года, просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01 ноября 2021 года снижена, но не оплачена в полном объеме, и составляет 3473,7 тыс. рублей.
Таким образом, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей является существенным расходом для бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области.
5. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности к какой-либо категории правонарушений, предусмотренной КоАП РФ, в зависимости от предмета посягательства.
Согласно статье 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Как следует из пункта 21 Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Не исполнение администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области решения Чухломского районного суда в срок, установленный в требовании заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам, а именно до 30 сентября 2021 года, носит объективный характер. Администрация предприняла все возможные меры для исполнения указанного решения суда.
На основании вышеизложенного, глава администрации Солигаличского муниципального района Костромской области ФИО1 просила суд освободить администрацию Солигаличского муниципального района Костромской области от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с подачей жалобы глава Солигаличского муниципального района Костромской области ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела начальник отделения -старший судебный пристав Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайств об его отложении не заявил.
При данных обстоятельствах судья, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, определил о рассмотрении жалобы в отсутствие вышеуказанных участников производства по делу.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из статьи 2.10 КоАП РФ следует, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с п.2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области области от 16 апреля 2021 года № 219 администрация Солигаличского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданным 20.09.2017 года Чухломским районным судом Костромской области по гражданскому делу № 2-95/2018 года, требования об обязании предоставить А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда Солигаличского муниципального района Костромской области, на основании договора найма специализированного жилого помещения, с учетом норм предоставления жилого помещения, благоустроенного, отвечающего санитарным и техническим требованиям, изолированного жилого помещения на территории Солигаличского муниципального района Костромской области в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 14.12.2018 года постановления о взыскании исполнительского сбора, т. е., до 01 октября 2020 года
Решением Чухломского районного суда Костромской области от 21 мая 2021 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба администрации Солигаличского муниципального района Костромской области - без удовлетворения.
06.08.2021 года заместителем начальника МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области в адрес администрации Солигаличского муниципального района Костромской области было направлено требование об исполнении решения Чухломского районного суда по делу № 2-95/2018 года в срок до 30 сентября 2021 года, а именно предоставить жилое помещение
05 октября 2021 года администрации Солигаличского муниципального района Костромской области направила в отделение судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области информацию о невозможности исполнения вышеуказанного требования в установленный срок ввиду недостаточности средств субвенций, выделяемых на эти цели из областного бюджета, и невозможности расходования на эти средств бюджета муниципального района ввиду прямого запрета этого законодательными нормами.
В связи с неисполнением администрацией Солигаличского муниципального района срок до 30 сентября 2021 года вышеуказанных требований, в ее отношении 14 октября 2021 года заместителем начальника отделения-старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.2 УК РФ, который был рассмотрен 22 октября 2021 года начальником отделения-старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области с вынесением обжалуемого постановления.
Оценивая, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вышеуказанное бездействие администрации Солигаличского муниципального района Костромской области правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
При привлечении администрации Солигаличского муниципального района Костромской области к административной ответственности должностным лицом УФССП по Костромской области соблюдены требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, и его разрешении в соответствии с законом, а также об установлении всех юридически значимых обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы рассматриваемой жалобы аналогичны доводам, изложенным администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области в письме от 05.10.2021 года, адресованном в Межрайонное отделение судебных приставов по особо-важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области.
Данные доводы были рассмотрены должностным лицом Управления ФССП России по Костромской области при рассмотрении протокола об административном правонарушении и обоснованно отвергнуты, так как недостаточное финансирование переданных полномочий на обеспечение жильем детей-сирот и приравненных к ним лиц не может ограничивать их право на обеспечение жилым помещением и, соответственно, являться основанием для неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований. При этом законодательно не предусмотрена и реализация данного права в порядке очередности соответствующего списка.
Административное наказание назначено администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Оснований для его снижения, в том числе, на основании доводов жалобы о низкой обеспеченности доходной части бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области, не имеется.
С учетом длительного неисполнения решения суда, что повлекло существенное нарушение прав А. на своевременное обеспечение жилым помещением, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
При данных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 22 октября 2021 года № 377, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Солигаличского муниципального района Костромской области оставить без изменения, жалобу администрации Солигаличского муниципального района Костромской области - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд (в г. Солигаличе) Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Лебедев В.К.