ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2021 от 31.03.2021 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 12–43/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чернушка 31 марта 2021 г.

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В.,

при секретаре судебного заседания Филюковой А.П.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фофанова В.А.,

защитника Кашаповой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алексеевское» на постановление государственного инспектора труда <№> от 18 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда <№> от 18 февраля 2021 г. Общество с ограниченной ответственностью «Алексеевское» (далее – ООО «Алексеевское) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Алексеевское» обратилось в суд с жалобой, в которой поставит вопрос о его отмене, ссылаясь на Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 15-2/10/В-2842, согласно которому в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничений на территории субъектов Российской Федерации до снятия таких ограничений Министерство полагает целесообразным временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана: с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; с воспитанием и обучением детей; с коммунальным и бытовым обслуживанием населения; с работами на высоте; с занятостью на рабочих местах с классом условий труда 3.3 и 3.4, установленным по результатам проведения специальной оценки условий труда. Обращает внимание, что в соответствии с указанным Письмом допуск таких работников к исполнению им трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также обращает внимание, что государственным инспектором труда не учтено, что 14 января 2021 г. ООО «Алексеевское» заключило договор <№> на проведение периодического медицинского осмотра работника и <№> на проведение предрейсового осмотра водителей.

Также не учтено, что прокурору были представлены: журнал учета инструкций по охране труда работников от 18 ноября 2020 г.; журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников от 18 ноября 2020 г.; журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда от 1 июля 2020 г.; журнал учета обучения по оказанию первой помощи пострадавшим от 12 января 2021 г.; протокол № 8 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников от 20 февраля 2020 г.; протокол № 9 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников от 12 февраля 2021 г.; протокол № 25/6-1 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников.

Проверка знаний директора Фофанова В.А., мастера столярного цеха <ФИО>8, мастера леса <ФИО>5, оператора деревообрабатывающего цеха <ФИО>12, фрезеровщика <ФИО>9 проводилась частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Уралгазсервис-Монтаж».

Работники Фофанов В.А., <ФИО>7, <ФИО>8<ФИО>5, <ФИО>9 прошли проверку знаний в ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» в объеме пожарно-технического минимума 18 декабря 2020 г.

Законный представитель юридического лица Фофанов В.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, ссылаясь на то, что в 2020 году работники предприятия не проходили медицинские осмотры в связи с пандемией, а проверка ими знаний техники безопасности и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводилась. Документы, подтверждающие обучение, были предоставлены прокурору. Обращает внимание, что машинист <ФИО>10 был принят на работу 2 марта 2020 года, но фактически приступил к исполнению обязанностей только 6 июня 2020 года, в связи с тем, что в период с 16 марта 2020 г. до 7 июня 2020 года лесозаготовительная техника не работала и находилась на стоянке в г. Чернушка, что подтверждается представленными суду данными GPS-контроля.

В судебном заседании защитник Кашапова О.Ф, доводы жалобы также поддержала, дополнительно пояснила, что рассматриваемое административное правонарушение применительно к допуску работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров не является длящимся, в связи с чем, учитывая даты заключения трудовых договоров, полагает, что срок давности привлечения юридического лица к ответственности истек. <ФИО>10 на работу фактически вышел только в июне 2020 года, в период пандемии, в связи с чем медицинский осмотр пройти не мог. Также полагает, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности юридического лица за допуск к исполнению обязанностей работников, не прошедших обучение.

В подтверждение указанных доводов законный представитель и защитник представили суду сведения GPS-контроля за перемещениями транспортного средства (лесозаготовительной машины), из которых следует, что с 16 марта 2020 г. до 7 июня 2020 г. она находилась в г. Чернушка.

Изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя юридического лица, защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель, помимо прочего обязан: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

В соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В соответствии с пунктами 2, 7, 8 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В указанный перечень включены работы, выполняемые непосредственно на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.), а также работа по управлению наземными транспортными средствами.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (далее – Порядок), предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем, которое подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов (пункты 7, 8 Порядка).

Для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию, в которой проводится предварительный медицинский осмотр, ряд предусмотренных Порядком документов, в том числе решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (пункт 9 Порядка).

По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляются заключение по результатам предварительного медицинского осмотра (пункт 12 Порядка).

Заключение составляется в четырех экземплярах и не позднее 5 рабочих дней выдается: лицу, поступающему на работу, второй - приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный осмотр, третий - направляется работодателю, четвертый - в медицинскую организацию, к которой лицо, поступающее на работу, прикреплено для медицинского обслуживания (пункт 14 Порядка).

Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ (пункт 15).

В соответствии с перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, для работников, занятых на работах, выполняемых непосредственно на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.), а также выполняющих работу по управлению наземными транспортными средствами, периодичность медицинских осмотров составляет один раз в два года.

Все работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно (пункт 17).

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В силу части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Чернушинского района в отношении ООО «Алексеевское» по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Осипенко, 1А, в декабре 2020 г. проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что одним из предметов деятельности ООО «Алексеевское» является распиловка и строгание древесины.

Для осуществления уставной деятельности в ООО «Алексеевское» принимаются работники, трудовая функция которых осуществляется на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции, и водители.

При этом оператор деревообрабатывающего станка <ФИО>12, машинист лесозаготовительной машины <ФИО>10, водитель <ФИО>13, водитель <ФИО>14 и другие работники допущены к исполнению ими трудовых обязанностей и продолжают осуществлять трудовую деятельность без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования.

Кроме этого мастер столярного цеха <ФИО>8 не прошел в установленном порядке проверку знаний требований охраны труда, водители <ФИО>13, <ФИО>14, заточник <ФИО>15, оператор деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другие работники допущены до работы без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Водителям автомобилей <ФИО>13, <ФИО>14, заточнику <ФИО>15, оператору деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другим работникам не проведено обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

27 января 2021 г. по результатам указанной проверки прокурором Чернушинского района в отношении ООО «Алексеевское» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, как следует из постановления должностного лица, данное правонарушение выразилось в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования.

Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Алексеевское» вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле и проверенными судом доказательствами, а именно:

штатным расписанием ООО «Алексеевское» от 17 ноября 2020 г. с указанием должностей;

копией трудового договора от 2 июля 2018 г. с <ФИО>17, принятым на должность машиниста лесозаготовительной машины; копией трудового договора от 1 сентября 2019 г. с <ФИО>16, принятым на должность разнорабочего; копией трудового договора от 2 марта 2020 г. с <ФИО>10, принятым на должность машиниста лесозаготовительной машины; копией трудового договора от 7 октября 2020 г. с <ФИО>12, принятым на должность оператора деревообрабатывающего станка; копией трудового договора от 16 мая 2016 г. с <ФИО>8, принятым на должность механика; копией трудового договора от 6 июня 2017 г. с <ФИО>13, принятым на должность водителя; копией трудового договора от 1 июня 2018 г. с <ФИО>14, принятым на должность водителя;

требованием заместителя прокурора Пермского края о выделении специалиста для проведения проверки исполнения требований трудового законодательства в ООО «Алексеевское» в связи с несчастным случаем на производстве;

справкой Государственной инспекции труда в Пермском крае от 16 декабря 2020 г., составленной по результатам совместной с прокуратурой Чернушинского района проверки исполнения требований трудового законодательства в ООО «Алексеевское», проведенной 27 августа 2020 г., согласно которой водители автомобилей <ФИО>13, <ФИО>14, заточник <ФИО>15, оператор деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другие, допущены к работе без проведения предварительного (при поступлении на работу), периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования.

Необходимость прохождения обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования заточником и оператором деревообрабатывающего станка, также подтверждается представленным суду заявителем жалобы заключением эксперта от 5 ноября 2020 г., согласно которому по результатам проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов в ООО «Алексеевское» рабочее место заточника и оператора деревообрабатывающего станка имеют потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы.

Все указанные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности ООО «Алексеевское» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании указанных доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также надлежащее лицо, его совершившее, которое привлечено к административной ответственности в соответствии с требованиями закона.

Деяние, вменяемое Обществу с ограниченной ответственностью «Алексеевское», квалифицировано по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины ООО «Алексеевское» в совершении указанного административного правонарушения.

Обоснованность привлечения ООО «Алексеевское» к административной ответственности сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы оснований считать, что в действиях ООО «Алексеевское» отсутствует состав административного правонарушения вследствие введения ограничений на территории субъектов Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции, не имеется в силу следующего.

Письмо Минтруда России от 10 апреля 2020 г. N 15-2/10/В-2842 «О проведении обязательных медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции», согласно которому Минтруд России считает целесообразным временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников, носит рекомендательный характер.

Приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н, внесены изменения, согласно которым в случае введения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проведение периодических осмотров, указанных в Перечне факторов и Перечне работ (за исключением пунктов 14 - 26 Перечня работ, а также случаев, когда условия труда отнесены к подклассам 3.3 и 3.4 в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"), по решению работодателя может быть отложено, но не более чем на 6 месяцев.

Каких-либо изменений, касающихся обязательного проведения предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу, в указанный Порядок не вносилось. Следовательно, соблюдение данных требований при поступлении на работу осталось обязательным и при введении на территории Пермского края режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Кроме этого, режим повышенной готовности на территории Пермского края введен Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. N 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» с 00.00 часов 15 марта 2020 г., тогда как трудовой договор с работником <ФИО>17 заключен 2 июля 2018 г., <ФИО>10 – 2 марта 2020 г., с <ФИО>8 – 16 мая 2016 г., с <ФИО>13 – 1 июня 2018 г., и только с <ФИО>12 – 7 октября 2020 г.,

<ФИО>17, <ФИО>8 и <ФИО>13 к моменту проверки, проведенной государственным инспектором труда, также должны были пройти периодические медицинские осмотры, причем <ФИО>8 – дважды.

Каких-либо решений работодателя об отложении периодического медицинского смотра работников с указанием конкретного срока, на который он отложен ни государственному инспектору труда, ни судье ООО «Алексеевское» не предоставлено.

В этой связи доводы заявителя о том, что допуск работников к исполнению трудовых обязанностей в период ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, влекущим ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными.

Доводы законного представителя и защитника о том, что <ФИО>10 приступил к исполнению обязанностей только в июне 2020 года, также не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований приведенных выше нормативных актов о прохождении обязательного предварительного осмотра, поскольку ни до заключения трудового договора, ни к моменту фактического начала выполнения им порученной работы, обязательный медицинский осмотр <ФИО>10 не проходил.

Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает, что в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют альтернативные действия. В этой связи постановление по делу об административном правонарушении должно содержать указание на то, какие именно действия, образующие объективную сторону административного правонарушения, признаны установленными.

Согласно описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления, должностное лицо, квалифицируя действия ООО «Алексеевское» по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришло к выводу, что правонарушение выразилось в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования.

Доказанность совершения ООО «Алексеевское» указанных действий сомнений не вызывает.

Вместе с тем, учитывая, что в квалификации действий ООО «Алексеевское» должностным лицом не указано на допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, судья считает необходимым изменить постановление должностного лица и исключить из описательно-мотивировочной части указание на то, что мастер столярного цеха <ФИО>8 не прошел в установленном порядке проверку знаний требований охраны труда, водители <ФИО>13, <ФИО>14, заточник <ФИО>15, оператор деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другие работники допущены до работы без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также, что водителям автомобилей <ФИО>13, <ФИО>14, заточнику <ФИО>15, оператору деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другим работникам не проведено обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Такое изменение постановления государственного инспектора труда не влечет усиления административного наказания и не ухудшает иным образом положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.

В этой связи доводам законного представителя юридического лица и защитника, касающимся прохождения работниками обучения и проверки знаний требований охраны труда, суд оценку не дает.

Доводы защитника в судебном заседании о том, что рассматриваемое правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения ООО «Алексеевское» к административной ответственности должен исчисляться с даты допуска работников к исполнению трудовых обязанностей и данный срок истек, являются несостоятельными.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности пресечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В рассматриваемом случае совершенное ООО «Алексеевское» административное правонарушение выразилось в длительном систематическом и непрекращающемся допуске работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного и периодического медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, в нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Поэтому данное административное правонарушение является длящимся.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии со статьями 28.3 и 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица государственной инспекции труда вправе сами составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, датой совершения указанного правонарушения следует считать дату его выявления, соответствующую дате составления государственным инспектором труда справки по результатам проверки исполнения трудового законодательства в ООО «Алексеевское», то есть 16 декабря 2021 г.

При указанных обстоятельствах срок давности привлечения ООО «Алексеевское» за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

Доводы законного представителя юридического лица и защитника о том, что 14 января 2021 г. ООО «Алексеевское» заключило договор <№> на проведение периодического медицинского осмотра работника и договор <№> на проведение предрейсового осмотра водителей, а также о том, что фактически эти осмотры работники начали проходить, на наличие либо отсутствие состава рассматриваемого административного правонарушения в действиях юридического лица не влияет.

Также данное обстоятельство не влечет смягчение административной ответственности, поскольку к моменту возбуждения дела об административном правонарушении и на дату его рассмотрения вышеуказанные работники ООО «Алексеевское» обязательные медицинские осмотры не прошли. Лишь 23 и 25 марта 2021 г. обязательные медицинские смотры прошли <ФИО>13 и <ФИО>14, соответственно. Следовательно, противоправное поведение ООО «Алексеевское» добровольно и в полном объеме было прекращено.

Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Рассматриваемое административное правонарушение создавало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников, а также неопределенного круга лиц, поскольку выразилось в длительном допуске к работе лиц, в отношении которых состояние их здоровья и возможность безопасного исполнения возложенных на них трудовых функций оставалось неизвестным.

Назначенное наказание определено в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в полной мере соответствует характеру совершенного административного правонарушения.

Исключение из описательно-мотивировочной части постановления должностного лица указания на непрохождение работниками обучения и проверки знаний, на размер назначенного административного штрафа не влияет, поскольку указанный размер является справедливым и соразмерным содеянному.

Должностным лицом при рассмотрении дела обстоятельств смягчающих ответственность ООО «Алексеевское», предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено не было. Не усматривается таких обстоятельств и судьей районного суда.

То обстоятельство, что летом 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Алексеевское» понесло убытки вследствие пожара, само по себе снижение размера назначенного административного штрафа, не влечет.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Алексеевское» допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Алексеевское» оставить без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора труда <№> от 18 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Алексеевское», в виде административного штрафа в размере 130000 рублей, изменить:

исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на то, что мастер столярного цеха <ФИО>8 не прошел в установленном порядке проверку знаний требований охраны труда, водители <ФИО>13, <ФИО>14, заточник <ФИО>15, оператор деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другие работники допущены до работы без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также, что водителям автомобилей <ФИО>13, <ФИО>14, заточнику <ФИО>15, оператору деревообрабатывающего станка <ФИО>16 и другим работникам не проведено обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

В остальной части оставить постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Чернушинский районный суд Пермского края.

Судья (подпись) Д.В. Гребнев

Копия верна.

Судья Д.В. Гребнев