Дело № 12-43/2024
УИД 76RS0017-01-2023-003099-44
Р Е Ш Е Н И Е
24 января 2024 года
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Уколовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле
жалобу ООО «РТК-76» на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 № ООО «РТК-76» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Правонарушение выразилось в следующем.
ООО «РТК-76», являясь собственником тяжеловесного транспортного средства <данные изъяты>, в составе 5-осного автопоезда ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 15 мин. по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 23.5 ПДД, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 3.95% (0.237 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.237 т на ось № при допустимой нагрузке 6000 т на ось, на 41.75% (0.835 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.835 т на ось № при допустимой нагрузке 2000 т на ось, на 42.20% (0.844 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 2.844 т на ось № при допустимой нагрузке 2000 т на ось, на 53.90% (1.078 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 3.078 т на ось № при допустимой нагрузке 2000 т на ось..
Согласно информации ФКУ «Росдормониторинг» специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для <данные изъяты>, за период, включающий 15.04.2023, не выдавалось.
Не согласившись с постановлением, ООО «РТК-76» обратилось с жалобой, в которой указывает, что по автодороге <адрес> 15.04.2023 водитель на автомобиле <данные изъяты>, перевозил продукты питания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов предусмотрена административная ответственность.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ).
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правшами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29. ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200: "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
При этом, предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № указанного постановления отражены для автомобильных дорог, рассчитанных на нормативную нагрузку 6 тонн на ось, 10 тони на ось и 11,5 тони на ось.
Приведенные в Постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предельно допустимые показатели (6 тонн па ось) являются временными ограничениями, вводимыми в соответствии с отдельными положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ.В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно- климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.1 названной статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федераций.
В силу положений раздела IV Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 211 (ред. от 24,11.2017) "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального; значения. и частным- автомобильным дорогам" временные ограничения движения (за исключением движения по автомобильным дорогам федерального значения) могут вводиться в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов частной автомобильной дороги, вызванной их. переувлажнением (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик частной автомобильной дорога с учетом результатов оценки технического состояния такой автомобильной дороги при значениях коэффициента прочности дорожной одежды менее единицы), а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °С (п. 16 Приказа).
Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области 14 марта 2023 года издан Приказ № «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности <адрес>»).
Пунктом 1 данного Приказа на период с 01 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Ярославской области, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на ось, а также утвержден перечень автомобильных дорог региона, среди которых автодорога <адрес>.
Однако, данный Приказ № от 14.03.2023 г, также как и п. 20 Приказа Минтранса № от 12.08.2011 г. указывает на исключение из временного ограничения: действие пункта 1 не распространяется на перевозки продуктов питания, кроме алкогольной продукции, и горюче-смазочных материалов.
Ссылка на допустимые параметры (6 тонн на ось) приводится в Акте № от 15.04.2023 года результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме с отражением в качестве основаниях применения таких допустимых параметров вышеприведенного Приказа департамента дорожного хозяйства <адрес>, от 14.03.2023г.№.
Как следует из материалов дела, 15.04.2023 в 20 час. 15 мин. транспортное средство <данные изъяты>, перевозило яйцо столовое, пищевые добавки, что относится к продуктам питания.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в деянии ООО «РТК-76» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО1 от 24.04.2023 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РТК-76» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В.Уколова