ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-440/17 от 30.10.2017 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-440/2017

РЕШЕНИЕ

30 октября 2017 года г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Атрошенко Е.А., рассмотрев жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №1Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 руб. 00 коп.

В жалобе ФИО2 просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что примененная к нему мера ответственности является несоразмерной степени тяжести административного правонарушения и его последствиям; в период с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ сайтом «Реформа ЖКХ» не в полном объеме поддерживалась программно-техническая возможность размещения информации в разделе о действующих тарифах, в связи с этим внесение информации на сайте было невозможным; исполняющий в этот период обязанности по заполнению сайта сотрудник ООО «БКК ФИО1 неоднократно жаловался на недостатки в работе сайта и невозможности в полном объеме разместить информацию на странице компании, невозможности сохранить заполненные разделы, отсутствие необходимых вкладок «Сохранность», исчезновение внесенной и сохраненной информации после выхода с сайта и при новом посещении страницы. Из-за этого управляющая компания не имела возможности своевременно и в полном объеме размещать необходимую информацию. Кроме того, информация о тарифах на коммунальные услуги и их размерах была размещена управляющей организацией в разделе «Объемы коммунальных услуг». Также ежемесячно платежный агент управляющей организации – ООО «РИРЦ» Брянской области высылает собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, обслуживаемых компанией квитанции на оплату за жилищно-коммунальный услуги, в которых содержаться сведения о размере тарифов на каждый вид коммунальной услуги, поставщиках коммунальных услуг, нормативно-правовых актах устанавливающих размеры тарифов. Соответственно, собственники (наниматели) помещений ежемесячно получают требуемую информацию, размещаемую на сайте «Реформа ЖКХ», и информируются о действующих тарифах на коммунальные услуги и их размере. Считает, что управляющей организацией были предприняты все меры для размещения на сайте «Реформа ЖКХ» информации о действующих тарифах на коммунальные услуги и информировании о них населения.

В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы жалобы, просил таковые удовлетворить.

Представитель ООО «Бежицкая коммунальная компания» ФИО3, пояснил, что в период с 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ сайтом «Реформа ЖКХ» не в полном объеме поддерживалась программно-техническая возможность размещения информации в разделе о действующих тарифах, в связи с чем управляющая компания не имела возможности своевременно и в полном объеме размещать необходимую информацию, ДД.ММ.ГГГГ неизвестными лицами было произведено полное удаление информации, размещенной на странице управляющей организации сайта «реформа ЖКХ», в том числе о действующих тарифах и нормативах на коммунальные услуги. По данному факту ООО «БКК» обратилось в правоохранительные органы. В настоящее время, правоохранительными органами проводится проверка по данному факту.

Старший помощник прокурора Бежицкого района г. Брянска Патов Д.А. пояснил, что постановление мирового судьисудебного участка № 1 Бежицкого судебного района г. Брянска от 21 сентября 2017 годаявляется законным и обоснованным.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте в) пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Из положений ч. 10 ст. 161 ЖК РФ следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).

Под раскрытием информации в Стандарте раскрытия информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой гарантирующей нахождение и получение информации.

В силу пункта 3 указанного Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п.п. «а» п. 5(1) Стандарта раскрытия информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Установлено, что ФИО2, являясь директором ООО «Бежицкая коммунальная компания», осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>, в нарушение лицензионных требований, а именно: Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Приказа Минстроя РФ от 22.12.2014 года №822/пр, 28.09.2016 на сайте «Реформа ЖКХ» не разместил информацию об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями Устава ООО «Бежицкая коммунальная компания»,приказа от ДД.ММ.ГГГГ о возложении полномочий директора ООО «Бежицкая коммунальная компания» на ФИО2,скриншотами веб-страниц сайта www.reformagkh.ru от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия директора ООО «Бежицкая коммунальная компания» ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАПРФ.

Довод жалобы о том, что совершенное ФИО2 правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАПРФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Доводы представителя ООО «Бежицкая коммунальная компания» ФИО3 о том, что информация с сайта была удалена ДД.ММ.ГГГГ, судья находит несостоятельными, поскольку осмотр содержания веб-страницы в сети Интернет должностным лицом прокуратуры Бежицкого района г. Брянска был произведен ДД.ММ.ГГГГ, то есть до указанной даты удаления информации.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ФИО2 и отмены указанного постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1Бежицкого судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении ФИО2, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Бежицкого райсуда

г.Брянска Атрошенко Е.А.