ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-440/19 от 30.07.2019 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-440/19

5/8-256/19

РЕШЕНИЕ

30 июля 2019 года г. Казань

Судья Московского районного суда города Казани Республики Татарстан Гордеева О.В.,

с участием представителей Государственной жилищной инспекции Руслиной А.В; ООО «УК ЖКХ Московского района» - <данные изъяты>

при секретаре Хафизовой Р.И;

рассмотрев жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка по Московскому судебному району г. Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка по Московскому судебному району г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «УК ЖКХ Московского района» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Государственной жилищной инспекции подал жалобу, в которой просит постановление отменить и принять новое решение о назначении административного наказания, по следующим основаниям. Согласно протокола общего внеочередного собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> было принято решение об изменении способа управления указанным домом. Однако в адрес Государственной жилищной инспекции заявление и документы о внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ. Согласно имеющимся платежным документам за период с ДД.ММ.ГГГГ отчету о начислениях и оплатах ООО «УК ЖКХ Московского района» производит начисления платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного <адрес>. В нарушение части 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным домом без включения данных в реестр лицензий субъекта РФ. Кроме того, на официальном сайте Системы «Мониторинг жилищного фонда РТ», предназначенным для раскрытия информации, данные об управлении многоквартирным домом по <адрес> ООО «УК ЖКХ Московского района» в настоящий момент отсутствуют.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции <данные изъяты> доводы жалобы поддержала.

Представитель ООО «УК ЖКХ Московского района» <данные изъяты> в судебном заседании просила постановление мирового судьи судебного участка по Московскому судебному району г. Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Государственной жилищной инспекции - без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГг. Государственной жилищной инспекции РТ в отношении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района» была проведена проверка ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии с которой было выявлено, что согласно имеющимся платежным документам за период с мая 2018г. по февраль 2019г., отчету о начислениях и оплатах ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района» производит начисления платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного жилого дома по <адрес>. В нарушение ч. 4 ст. 198 ЖК РФ управляющая компания осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по <адрес> без включения данных в реестр лицензии субъекта РФ и без размещения в системе данной информации.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЖКХ Московского района» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).

Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования, предусмотренные п.п «а-г» вышеуказанного положения.

Как следует из содержания части 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Как установлено мировым судьей, требование о том, что началу деятельности по управлению многоквартирном домом должно предшествовать внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ, было введено в действие Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из представленных доказательств следует, что ООО «УК ЖКХ Московского района» начало осуществлять деятельность по управлению домом по <адрес> с , то есть до внесения изменений ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, материалы дела содержат сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЖК Московского района» в Казанскую городскую жилищную инспекцию было направлено уведомление, что собственниками многоквартирного <адрес> на внеочередном общем собрании принято решение о выборе способа управления домом через ООО «УК ЖК Московского района».

Повторное обращение от ДД.ММ.ГГГГ было получено Государственной жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, однако во внесении изменений в реестр лицензий было отказано по причине необращения ранее управляющей компанией - <данные изъяты> в надзорный орган с заявлением об изменении способа управления домом.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по административному делу в отношении ООО «УК ЖКХ Московского района» является законным и обоснованным, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе представителя Государственной жилищной инспекции удовлетворению не подлежат.

Каких-либо процессуальных нарушений, повлиявших на исход дела, мировым судьей не допущено.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка по Московскому судебному району г. Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке, установленном статьями 30.12-30.16 КоАП РФ.

Судья Московского

районного суда г. Казани О.В. Гордеева