Дело № 12-440/2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия <данные изъяты>
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.
при секретаре Черкасове П.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 ФИО12, <данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты> ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в связи с большой производственной загруженностью она задержала сдачу отчета формы П-4 (Н-3) на 10 календарных дней, отчет был представлен уполномоченному органу ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения постановления нарушение было устранено. В ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. К административной ответственности она ранее не привлекалась, что является смягчающим обстоятельством по данному делу. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании ФИО3 поддержала доводы жалобы.
Представитель ФИО3 ФИО6, действующая на основании доверенности, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене по следующим основаниям. Указывает на то, что ФИО3 сдала отчет формы П-4 (Н-3) до отправки <данные изъяты>. Считает, что данное правонарушения является малозначительным, в связи с тем, что данные, переданные в ФИО2, были включены в отчет и направлены в <данные изъяты> Полагает, что ущерб заинтересованному лицу не причинен. Просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
ФИО2 Е.А., действующая на основании доверенности, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Из представленного отзыва на жалобу заместителя руководителя ФИО2 ФИО1 ФИО13, что с заявленным в указанной жалобе требованиями он не согласен и считает их не подлежащими удовлетворению. Срок предоставления формы № П-4(НЗ): не позднее <данные изъяты> после отчетного квартала. Периодичность предоставления формы № П-4(НЗ): квартальная. Информационным письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> доведен порядок предоставления форм федерального статистического наблюдения в 2013 году. В приложении к информационному письму отражена форма № П-4(НЗ) и сообщено, что бланк должен соответствовать форме, утв.Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 407. Данное письмо получено должностным лицом организации нарочно. В соответствии со ст. 5 Положения, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В соответствии с Приказом руководителя организации №144/1 от 01 июля 2013 года на специалиста <данные изъяты> ФИО3 возложены обязанности по предоставлению статистического отчета П-4(НЗ) (квартальная) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Заключая трудовой договор, работник обязуется выполнять, во-первых, обязанности по конкретной трудовой функции, закрепленные в его трудовом договоре, во-вторых, общие трудовые обязанности, закрепленные в ч. 2 ст. 21 ТК РФ, а также в локальных нормативных актах работодателя. Подпись об ознакомлении с Приказом от № от ДД.ММ.ГГГГ специалиста отдела кадров ФИО4 имеется в материалах административного дела. Специалистом-экспертом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности по форме №П-4(НЗ) организацией <данные изъяты> сообщено докладной запиской № начальнику отдела. В своих объяснениях ФИО3 сообщила, что «В связи с большой загруженностью в <данные изъяты>, совмещала две должности в связи с временной нетрудоспособностью секретаря, в виду сложившейся ситуацией упустила своевременную сдачу отчета П-4 (НЗ)». Выполнение сотрудником работ, не входящих в его трудовые обязанности, можно оформить одним из трех способов: как совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ); как внутреннее совместительство (ст. 60.1 ТК РФ); как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ); заключением гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ). Выбор варианта зависит от характера дополнительной работы и от того, с какой регулярностью сотрудник должен ее выполнять. Если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени, тогда лучше оформить внутреннее совместительство или совмещение профессий (должностей). При внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу свободное от основной работы время (ст. 60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК РФ). При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа оплачивается и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. Трудовой кодекс РФ предусматривает меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Документы, подтверждающие совместительство двух должностей, ФИО3 не предоставлялись. Согласно журналу регистрации входящей корреспонденции ФИО2, отчет по форме №П-4(НЗ) от организации <данные изъяты> поступил в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вх.№ (нарочно). Формы и указания по заполнению государственной статистической отчетности разрабатываются с учетом времени, необходимого для составления и предоставления в адрес субъекта официального статистического учета. ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации <данные изъяты> направлено уведомление о нарушения порядка представления статистической отчётности по форме №П-4(НЗ). Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Основными принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации. Процесс выполнения Росстатом и его территориальными органами сбора и обработки статистической информации включает в себя следующие этапы: подготовку, сбор, ввод, обработку, контроль статистической информации, формирование и передачу выходного материала. Статистические сведения по форме №П-4(НЗ) от <данные изъяты> специалисты ФИО2 смогли принять в обработку только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в последний день обработки, проведения контролей, формирования и передача выходного материала по вышеуказанной форме <данные изъяты>
Выслушав доводы участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 601).
В соответствии с Положением о <данные изъяты>далее - территориальный орган) осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в <данные изъяты> <данные изъяты>, органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Полное наименование территориального органа - <данные изъяты>. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и актами Федеральной службы государственной статистики.
В соответствии со ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных закреплены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Положение).
Согласно ст.6 ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Первичные статистические данные и административные данные предоставляются респондентами в обязательном порядке безвозмездно субъектам статистического учета (п.3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно приказу Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования» утверждена форма федерального статистического наблюдения – П-4 (НЗ) (квартальная).
Форму федерального статистического наблюдения N П-4 заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности и предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т.п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте Российской Федерации может устанавливаться периодичность предоставления сведений один раз в год по форме N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме N П- Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (п.5 Приказа Росстат № от ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения по указанной форме <данные изъяты> года заполняются и предоставляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 7, 10, 11 Положения первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета: на бумажных носителях лично или через ФИО2, либо в виде почтового отправления с описью вложения; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи через специализированных операторов связи или через систему Web-сбора статистической отчётности. Порядок предоставления первичных статистических данных в электронном виде определен Приказами Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" и от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Унифицированного формата электронных версий форм статистической отчетности".
Согласно п. 14, 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" документы (в т.ч. отчеты), поступающие в ФИО2, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передаются исполнителям. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления.
Согласно свидетельству серии № № <данные изъяты> является юридическим лицом РФ.
В материалах дела имеется Устав <данные изъяты> из которого следует, что основными целями и предметом деятельности предприятия являются осуществление функций управления многоквартирными домами, переданными предприятию в управлении собственниками помещений многоквартирных домов, с целью предоставления им услуг по содержанию и ремонту, предоставлению коммунальных услуг и осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
Письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>» сообщен порядок предоставления форм федерального статистического наблюдения в <данные изъяты> с приложением перечня форм федерального статистического наблюдения <данные изъяты>. В указанном перечне отражена форма №П-4 и сообщено, что бланк должен соответствовать форме, утв.Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>
Докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № специалист-эксперт <данные изъяты>. сообщила, что сведения по форме №П-4 (НЗ) от организации <данные изъяты> не представлены в срок.
Приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным предоставлять отчет по форме №П-4 (НЗ) назначена ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно журналу регистрации входящей корреспонденции, отчет по форме №№ от организации <данные изъяты>» поступил в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вх.№ (нарочно). Предоставленный отчет по форме №№ Указанные доводы не отрицает и сама ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации <данные изъяты>» направлено уведомление о нарушении порядка представления статистической отчетности по форме №№
Из объяснений ФИО3 следует, что в связи с большой загруженностью в <данные изъяты>, совмещала 2 должности в связи с временной нетрудоспособностью секретаря, упустила своевременную сдачу отчета П-4 (НЗ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с законодательством РФ, ФИО3 обязана предпринять все необходимые меры для представления статистической отчетности в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. ФИО3 В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.
Постановлением ФИО2 по делу об административном правонарушении ФИО3 была привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Наказание наложено в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с компетенцией административного органа.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении административного органа.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ст.13.19 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Таким образом, судом не установлено, что по настоящему делу имеются исключительные обстоятельства, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного ФИО3
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу о невозможности освобождения ФИО3 от административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не допущено, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление <данные изъяты> № в отношении ФИО3 ФИО14, о привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда ФИО5