ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-440/2015 от 03.12.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Бурцев М.П. дело № 12-440/2015

РЕШЕНИЕ

г. Самара 03 декабря 2015 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Самаранефтегаз» на постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 18 сентября 2015 года, которым юридическое лицо- АО «Самаранефтегаз» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Волжского районного суда Самарской области от 18 сентября 2015 года юридическое лицо- Акционерное общество «Самаранефтегаз» (далее АО «Самаранефтегаз» или Общество) признано виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Самаранефтегаз» по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что строительство объекта АО «Самаранефтегаз» Компрессорная станция на Горбатовском месторождении, в состав которого входит ВЛ-6 кВ., осуществлено на основании заключения от 21.07.11, выданного Министерством культуры Самарской области. До начала строительства Обществом был осуществлен ряд мероприятий, которые подтвердили отсутствие объектов культурного наследия, а именно: заключено с ООО «СамараНИПИнефть» дополнительное соглашение от 12.И.11 к договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-изыскательских работ, в котором указано, что в обязанности генподрядчика входит проведение охранно-разведочных археологических работ; ООО «СамараНИПИнефть» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор субподряда с ООО НПФ «АрхГео» на проведение охранно-разведочных археологических работ. По результатам проведения данных работ объектов с признаками историко-культурного наследия не было выявлено. На основании отчета Министерством культуры Самарской области ДД.ММ.ГГГГ было выдано заключение на проведение земляных (строительных работ) на земельном участке, предназначенном под строительство компрессорной станции на Горбатовском месторождении. Государственным органом нарушен порядок государственной охраны объекта культурного наследия, а именно: на объекте культурного наследия не были установлены информационные надписи и знаки, не определены его границы. Ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения Общества к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и на отсутствие оценки суда представленным доказательствам, полагала, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. В связи с чем просила состоявшееся по делу постановление судьи отменить, а производство по делу прекратить на основании п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которого оно было вынесено.

Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя АО «Самаранефтегаз» по доверенности ФИО3 в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Из диспозиции ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее Закон) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст.33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст.49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «Наследие» были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия - курганного могильника Ровно-Владимировка I, расположенного в 400 метров к востоку от с.Ровно-Владимировка Волжского района Самарской области, в ходе которых был зафиксирован факт проведенных строительных работ на территории объекта археологического наследия, связанных с прокладкой новой ВЛ-6 кВ, идущей от ПС 35/6 кВ «Горбатовская-2» АО «Самаранефтегаз» к компрессорной станции УПСВ «Горбатовская». В ходе данных работ в насыпи курганов №№ 1, 4 были установлены опоры ВЛ-6 кВ. Рядом с каждой опорой пробурены лунки диаметром 30-40 см и глубиной более 1 м. Еще одна опора ВЛ-6 кВ установлена в 5 м от края насыпи кургана № 14. В нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» АО «Самаранефтегаз» были нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны в отношении выявленного объекта культурного наследия- курганного могильника.

Факт совершения АО «Самаранефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: актом проведения контрольных мероприятий за состоянием выявленного объекта культурного наследия - курганного могильника Ровно- Владимировка I, расположенного на территории Волжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и 20.04.15, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., отчетом ООО НПФ «АрхГео» о проведенных охранно-разведочных археологических работах; письмом директора ООО НПФ «АрхГео» на имя Министра культуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче заключения о возможности проведения строительных земляных работ на основании отчета о выполненном археологическом обследовании территории; выпиской из перечня выявленных объектов археологического наследия, расположенных на территории Волжского района Самарской области, согласно которой в п. 133 значится курганный могильник Ровно- Владимировка I, расположенный в 0,5 км к ВЮВ от с. Ровно-Владимировка (выявлен в 1996 году), фототаблицей с места проведения проверки и другими материалами дела.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - АО «Самаранефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы ФИО3 о неверной оценке доказательств по делу являются несостоятельными с учетом вышеизложенных обстоятельств и не влекут отмену постановления судьи Волжского районного суда. Несогласие заявителя жалобы с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Иные доводы, на которые ФИО3 ссылается в жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи.

В основном все доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Административное наказание АО «Самаранефтегаз» назначено в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления судьи, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2- 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 18 сентября 2015 года, которым Акционерное Общество «Самаранефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, жалобу представителя АО «Самаранефтегаз» ФИО3- без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков