Дело № 12-441/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 августа 2015 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу защитника Золотухиной А. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – ФИО1(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), (адрес), работающего в (иные данные) в должности (иные данные),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – ФИО1(№) от (дата)ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Указанным постановлением ФИО2 был признан виновным в том, что являясь членом постоянно действующей единой закупочной комиссии ОАО «Амурский судостроительный завод» (далее по тексту ОАО «АСЗ»), расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), в полномочия которого входит осуществление деятельности, связанной с организацией и проведением закупок товаров, работ и услуг для нужд данного предприятия, подписанием (утверждением) закупочной документации, допустил утверждение 07.11.2014г. (протокол (№) от 07.11.2014г.) документации о запросе предложений (извещение (№)) на выполнение работ по ремонту кровли здания ОПО – 24, в которой отсутствует дата и место рассмотрения предложений участников при переторжке, срок подачи новых предложений, чем нарушил требования п.7 ч.9, п.11 ч.10 ст.4 Федерального Закона РФ № 223-ФЗ от 18.07.11г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности защитник привлекаемого лица – Золотухина А.В. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что считает его незаконным, поскольку ФИО2 действовал в соответствии с «Положением о закупках, товаров, работ, услуг ОАО «АСЗ» (далее по тексту - Положение о закупках ОАО «АСЗ»). Согласно требований Закон о закупках, предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации о закупке, а соответственно и в извещении о закупке, место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а не формы и порядок проведения переторжки. Положением о закупках ОАО «АСЗ» не предусмотрена обязанность уведомлять потенциального участника закупочной процедуры о месте и дате рассмотрения предложений участников при проведении переторжки до принятия комиссией решения о ее проведении. В закупочной документации отрытого запроса на предмет производства работ по ремонту кровли здания ОПО - 24 (извещение (№)) предусмотрено право проведения переторжки по решению Закупочной комиссии, при этом закупочной документацией установлено, что форма и порядок проведения переторжки, сроки подачи новых предложений, условия договора, которые могут быть улучшены, указываются в уведомлениях, направляемых участникам. Таким образом, документация, извещение (№) подготовлены и утверждены в соответствии с требованиями Закон о закупках, а также Положения о закупках и Порядка проведения процедур закупки, утверждёнными внешним управляющим ОАО «АСЗ», в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица – Золотухина А.В., действующая на основании доверенности, в полном объёме поддержала доводы жалобы, изложенные в ней, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу. Дополнительно пояснила, что в должностные обязанности технического директора ОАО «АСЗ» не входит обязанность участия в закупочной комиссии, в связи с чем, он не может нести ответственность за данное нарушение.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – ФИО1, должностное лицо, привлекаемое к ответственности ФИО2 в судебное заседание не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – ФИО1 представлен отзыв на жалобу, согласно которому просит постановление (№) от (дата) оставить без изменения, а жалобу защитника привлекаемого лица – Золотухиной А.В. без удовлетворения.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения защитника привлекаемого лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную, ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ч.5 ст.4 вышеназванного Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ((иные данные)) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.11.2014г. ОАО «АСЗ» на официальном сайте (иные данные) размещено извещение (№) о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту кровли здания ОПО-24.
В соответствии с п.7 ч.9 ст.4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно п.11 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно подп.1 п.4.4 «Положения о Закупочной комиссии ОАО «АСЗ», в функции закупочной комиссии входит утверждение закупочной документации в случаях, предусмотренных Положением о закупках ОАО «АСЗ».
Закупочная документация утверждена решением закупочной комиссии ОАО Амурский судостроительный завод» (протокол от (дата)(№)).
Подпунктом 5.5 указанной закупочной документации предусмотрена возможность проведения переторжки, при этом указано, что форма и порядок проведения переторжки, сроки подачи новых предложений, условия договора, которые могут быть улучшены, будут изложены в уведомлениях, направляемых участникам. Формы и сроки проведения переторжки: очной (4 часа), заочной (от 2-х до 5-ти календарных дней).
В соответствии с п.3.11 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «АСЗ», при проведении процедуры закупки в электронной форме, документация о закупке может предусматривать право Организатора закупки проведения переторжки с целью предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений.
Согласно п.3.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «АСЗ», если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок до выбора победителя.
Таким образом, установлено, что протоколом закупочной комиссии ОАО «АСЗ» (№) от (дата), подписанным, в том числе членом единой закупочной комиссии ОАО «АСЗ» ФИО2, была утверждена документация о запросе предложений на выполнение работ по ремонту кровли здания ОПО – 24 (извещение (№)), в которой отсутствует дата и место рассмотрения предложений участников при переторжке, срок подачи новых предложений, что подтверждается следующими материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от (дата), содержащем сведения о времени, месте и способе совершения вменяемого ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ;
- приказом (№)/(№) от (дата) о назначении ФИО2 на должность технического директора ОАО «АСЗ»;
- приказом (№)/(№) от (дата) о создании Закупочной комиссии ОАО «АСЗ»;
- протоколом заседания Закупочной комиссии ОАО «АСЗ» (№) от (дата) по утверждению Закупочной документации открытого запроса предложений в электронной форме на предмет производства работ по ремонту кровель здания ОПО-24, подписанной членом закупочной комиссии ОАО «АСЗ» ФИО2;
- Положением о Закупочной комиссии ОАО «Амурский судостроительный завод»;
- Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Амурский судостроительный завод»;
- извещением (№) по производству работ по ремонту кровли здания ОПО-24 в ОАО «АСЗ»;
- извещением о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на производство работ по ремонту кровли здания ОПО-24 в ОАО «АСЗ».
Данные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю при рассмотрении дела с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы защитника – Золотухиной А.В. также не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признаётся судом законным и обоснованным.
Доводы жалобы защитника Золотухиной А.В. о том, что закупочная документация утверждена в соответствии с требованиями Закон о закупках, а также Положения о закупках и Порядка проведения процедур закупки, утверждёнными внешним управляющим ОАО «АСЗ», не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, по следующим основаниям.
Так подпунктом 5.5 закупочной документации на выполнение работ по ремонту кровли здания ОПО – 24 предусмотрена возможность проведения переторжки.
В соответствии с Положением о закупках ОАО «АСЗ», переторжка - это процедура, которая может дополнить закупочную процедуру с целью получения наиболее выгодных по цене относительно изначальных участников предложений участников. Переторжка является видом коммерческих переговоров, проводимых с целью улучшения предложений участников при проведении закупочных процедур в электронной форме.
Таким образом, поскольку переторжка подразумевает подачу участниками новых предложений о цене, информация о дате и месте рассмотрения предложений, сроке подачи новых предложений, в соответствии с требованиями п.7 ч.9, п.11 ч.10 ст.4 Закон о закупках должна отражаться в извещении и документации о закупке, чего не было сделано в закупочной документации на выполнение работ по ремонту кровли здания ОПО – 24.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно п.4.2 «Положения о Закупочной комиссии ОАО «АСЗ», комиссия принимает основные решения по ходу закупок и процедуры предварительного квалификационного отбора и несет ответственность за все принимаемые решения в рамках закупки и процедуры предварительного квалификационного отбора.
Таким образом, при утверждении закупочной документации, члены закупочной комиссии, в первую очередь, должны руководствоваться действующими нормами Федерального законодательства, в данном случае Федерального Закона РФ № 223-ФЗ от 18.07.11г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за нарушение требований которого, допущенных в рамках процедуры закупки, несут самостоятельную ответственность.
Кроме того, указанные доводы были предметом проверки при рассмотрении данного дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении, и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.
Доводы защитника о том, что в должностные обязанности технического директора ОАО «АСЗ» не входит обязанность участия в закупочной комиссии, в связи с чем, он не может нести ответственность за данное нарушение, также признаются судом несостоятельными, поскольку ФИО2, в данном случае, привлекается к административной ответственности как член закупочной комиссии, который, в соответствии с примечанием ст.2.4 КоАП РФ и п.4.2 «Положения о Закупочной комиссии ОАО «АСЗ», несёт ответственность за утверждение закупочной документации.
Таким образом, при рассмотрении жалобы оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности и прекращения производства по делу судом не установлено, действия привлекаемого лица квалифицированы верно - по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначено справедливое наказание в пределах санкции указанной статьи, с учётом обстоятельств совершения правонарушения и данных о личности привлекаемого лица, в минимальном размере, в связи с чем, оснований к отмене обжалуемого постановления, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – ФИО1(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 – оставить без изменения, а жалобу защитника Золотухиной А. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Н.Н. Татунь