Дело №12-441/2018
РЕШЕНИЕ
12 декабря 2018г. г.Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,
с участием ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Врио руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области ФИО2 от 11.09.2018г. о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области ФИО2 от 11.09.2018г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной на указанное постановление, ФИО1 просила изменить постановление в части назначенного наказания и указала. Выявленные в ходе проверки нарушения были ею устранены, контроль по отпуску медицинских препаратов ею постоянно ведется. Ее объяснения не были приняты во внимание административным органом. Просила учесть, что ранее она к административной ответственности не привлекалась по ст.19.5 КоАП РФ, является работником организации, которая относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, штраф, назначенный ей, является значительным.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила изменить назначенное наказание.
Выслушав заявителя, проверив материалы административного дела, доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно ч. 21 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Как усматривается из материалов дела, с 15 по 17 августа 2018г. на основании приказа от 24.07.2018г. № ... была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ИТРА» с целью контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном проверяемому лицу предписания № ... от 19.02.2018г., срок которого истек 16.07.2018г., в том числе по адресу: .... В результате проверки установлено, что субъектом проверки на исполнены отдельные положения Предписания.
Так, пунктом 4 Предписания было предписано обеспечить соблюдение требований п.36 «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016г. №647н, устанавливающих, что лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат, размещаются отдельно от безрецептурных лекарственных препаратов в закрытых шкафах с отметкой «по рецепту на лекарственный препарат», нанесенной на полку или шкаф, в котором размещены такие лекарственные препараты. Согласно акту проверки от 17.08.2018г. в материальной комнате на одной полке осуществляется хранение лекарственных препаратов рецептурного отпуска (109 упаковок «Дипроспана», суспензия для инъекций 2мг/мл+5мг/мл, 1 ампула по 1мл, производитель Шеринг-Плау Лабо, Н.В., Бельгия) и безрецептурного отпуска (24 упаковки «Тантум верде», спрей для местного применения дозированный 0,255мг/доза, флакон по 30мл, производитель Азинде ФИО3 Франческо, Италия).
Пунктом 5 Предписания было предписано обеспечить соблюдение требований ч.7 ст.55 Федерального закона РФ от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», устанавливающего, что аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
Согласно акту проверки от 17.08.2018г. в торговом зале и материальной комнате выявлены товары, находящиеся в реализации, не относящиеся к перечню, предусмотренному ч.7 ст.55 Федерального закона РФ от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: предписанием №13 от 19.02.2018г. в отношении ООО «ИТРА»; актом проверки №317 от 17.08.2018г.; распоряжением органа государственного контроля о проведении выездной проверки от 24.07.2018г.; протоколом об административном правонарушении от 30.08.2018г.; постановлением по делу об административном правонарушении от 11.09.2018г., которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО4 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылка заявителя о том, что ее доводы не были приняты представителем должностного органа, является несостоятельной. Совокупность исследованных Врио руководителя территориального органа Росздравнадзора доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Административное наказание ФИО1 назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.21 ст.19.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Врио руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области ФИО2 от 11.09.2018г. о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения или получения копии решения через Аксайский районный суд Ростовской области.
Судья: