ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-441/19 от 17.05.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Судья Гостищева О.И.

Дело № 12-441/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово 17 мая 2019 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., с участием заведующей МДОУ Детский сад № 5 «Звездочка» г.о. Власиха Московской области ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 20.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 20.03.2019 года должностное лицо - заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что 21.08.2018 года заведующая МДОУ Детский Сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: АДРЕС, подписала акт № 3002 от 21.08.2018 года на оказание услуг по стирке подушек, в рамках заключенного договора от 09.01.2018 года № 3566 в соответствии с которым произведено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципального задания на оказание муниципальных услуг из бюджета городского округа Власиха Московской области на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, на сумму 10 300 рублей 52 копейки.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 просила его отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права, неверное установление фактических обстоятельств дела, а именно, что в ее действиях не было умысла, подушка является имуществом детского сада, стирка проводилась в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.300049-13 «Постельные принадлежности», расходы на содержание имущества ДОУ, в том числе на стирку подушек, включается в состав затрат по муниципальному заданию, в плане –графике от 29 декабря 2017 года были запланированы «Оказание услуг по стирке белья», ей неумышленно не были внесены изменения в приложение к договору.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав объяснения, аналогичные доводам жалобы, дополнительно пояснив, что не было нецелевого использования денежных средств, так как подушка является имуществом детского сада.

Суд, выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд считает, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 15.14 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1.3 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области установлено, что Детский сад № 5 «Звездочка» является бюджетным учреждением.

Из муниципального задания МДОУ Детский сад № 5 «Звездочка» г.о. Власиха Московской области оказывается услуга «дошкольное образование».

В соответствии с соглашением на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 29.12.2017 года учреждению предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

За счет средств субсидии 09.01.2018 года между Обществом с ограниченной ответственностью «ВИГА-65» и МДОУ Детский сад № 5 «Звездочка» г.о. Власиха Московской области заключен гражданско-правовой договор № 3566 на оказание услуг по стирке белья для нужд Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области.

Пунктом 1.1. Договора от 09.01.2018 г. № 3566 предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать услуги по стирке белья (Партии) в соответствии с прейскурантом и порядком взаимодействия в процессе обслуживания по стирке и химической чистке (Приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Пунктом 2.1. Договора от 09.01.2018 г. № 3566 предусмотрено, что стоимость оказываемых услуг по стирке белья определяется согласно Приложению № 1 «Прейскурант и порядок взаимодействия в процессе обслуживания по стирке и химической чистке» (далее - Приложение № 1 к Договору от 09.01.2018 г. № 3566).

Таким образом, с учетом изложенного, Заказчик - Учреждение обязуется принять и оплатить услуги, предусмотренные заключенным Договором.

Согласно п. 5 Приложения № 1 к Договору от 09.01.2018 г. № 3566 предусмотрен следующий перечень услуг в рамках заключенного Договора: стирка прямого белья (с доставкой), стоимость 1 кг. - 73,00 руб. (с НДС); фартук повара, стоимость 1 шт. - 41,00 руб. (с НДС); халат, стоимость 1 шт. - 95,00 руб. (с НДС).

Услуга по стирке подушек (в шт.), стоимостью 84,75 руб. (без НДС) и, соответственно, 100,00 руб. (с НДС) в Приложение № 1 к Договору от 09.01.2018 г. № 3566 не включена, условиями заключенного Договора не предусмотрена.

Суд критически относится к показаниям ФИО1 и доводам ее жалобы, так как они направлены на избежание уголовной ответственности за содеянное

Вина ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области, соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) № 04-02-05/135 от 29.12.2017 г., гражданско-правовым договором № 3566 от 09.01.2018 г., счет на оплату от 07.08.2018 г. № 2763, актом от 07.08.2018 г. № 2829, платежным поручением от 10.08.2018 г. № 725624, договором на бухгалтерское обслуживание от 08.07.2013 г. № 9;распоряжением администрации городского округа Власиха Московской области от 01.06.2018 г. № 85-Р-адм/лс, трудовым договором с руководителем муниципального учреждения городского округа Власиха Московской области от 01.06.2018 г. № 2.52/124-С, приказом Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области от 27.11.2018 г. № 32 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования субсидий, выделенных из бюджета городского округа Власиха Московской области Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области в 2017 году - истекшем периоде 2018 года на обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг, а также на иные цели (с элементами аудита в сфере закупок)»; приказом Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области от 28.12.2018 г. № 44 «О продлении контрольного мероприятия…».

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Оценивая вышеуказанные доводы жалобы, суд приходит к выводу, что они подлежат отклонению по следующим основаниям:

Так, в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», код 13.92.24 «Одеяла стеганые, одеяла стеганые пуховые, валики, пуфы, подушки, спальные мешки и аналогичные изделия с пружинами или набитые, или изнутри оснащенные каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы», подушки относятся к изделиям с пружинами или набитым, или изнутри оснащенным каким-либо материалом, или из пористой резины, или пластмассы.

Согласно п. 4.4 ГОСТ Р 56247-2014 к прямым изделиям относятся, в том числе постельное белье, скатерти, полотенца, салфетки.

Таким образом, учреждением осуществлена приемка по акту от 07.08.2018 г. № 2829 и оплата услуг, не в соответствии с условиями заключенного Договора от 09.01.2018 г. № 3566, на общую сумму 10 300, 52 руб., с учетом НДС 18%.

Довод ФИО1 о том, что нецелевое использование бюджетных средств может иметь место лишь в случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии со сметой доходов и расходов либо с превышением выделенных лимитов, основано на ошибочном толковании положений бюджетного законодательства.

Довод о том, что нецелевое использование денежных средств может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, не основано на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Остальные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, не содержат правовых аргументов, выражают несогласие с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу иных доказательств, произведенной судьями в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления, поскольку не свидетельствует о том, что мировым судьей были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования.

Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебных актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № № 309 Одинцовского судебного района Московской области от 20.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заведующей МДОУ Детский сад № 5 «Звездочка» г.о. Власиха Московской области ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья подпись Д.П. Федоров