РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 28 ноября 2019 года г. Самара Судья Самарского районного суд г.Самара Дерунов Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самара от 03.10.2019, которым должностное лицо руководитель отдела по работе с обращениями Департамента по операционному управлению У ФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары от 03.10.2019 по делу № 5-933/2019 должностное лицо руководитель отдела по работе с обращениями Департамента по операционному управлению У ФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения. Несогласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку обращение ФИО2 не отвечает критериям претензии, установленным федеральным законодательством о почтовой связи, в связи с чем было обосновано рассмотрено ей в рамках требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом, обращение ФИО2 поступило в ФГУП «Почта России» по электронной почте в форме текстового сообщения, без подписи, без документа, удостоверяющего личность, а также без приложения документов. Предъявление претензий в электронном виде без подписи и копии договора об оказании услуг почтовой связи не позволяет идентифицировать пользователя и его волеизъявление. Обращение ФИО2 не содержало требований о розыске или утрате почтового отправления, требований возмещении вреда, а по своей сути являлось запросом о порядке вручения заказного письма. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила удовлетворить. Представители административного органа в судебном заседании, считая жалобу необоснованной, просил оставить постановление по делу без изменения по указанным в возражениях доводам. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами. Ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Судом установлено, что Гражданином ФИО2 08.07.2019 из отделения почтовой связи Самара 443027 было отправлено заказное письмо №, которое следовало в отделение почтовой связи Самара 443010 на адрес: <адрес>, <адрес> на имя ООО «ЭЛВЕС- КО» и ООО «ЭЛТОРГ». В связи с недоставкой и невручением указанного почтового отправления гр. ФИО2 10.07.2019 подана в ФГУП «Почта России» претензия в виде электронного документа, которая зарегистрирована в ФГУП «Почта России» 12.07.2019 за № и принята к рассмотрению. Материалами дела установлено, что при рассмотрении обращений гр. ФИО2 Управлением выявлено нарушение, а именно: не дан письменный ответ в течение пяти дней на претензию гр. ФИО2 №, зарегистрированную в ФГУП «Почта России» 12.07.2019 по почтовому отправлению №. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом от 16.09.2019г., приказом от 10.05.2018г., уставом от 10.05.2018г., лицензией от 11.04.2018г., обращением от 14.08.2019г., дополнением к запросу от 14.08.2019г., ответом от 29.08.2019г., уведомлением от 11.09.2019г. и иными материалами дела. Доводы заявителя о том, что обращение ФИО2 не отвечает критериям претензии, установленным федеральным законодательством о почтовой связи, в связи с чем обосновано рассмотрено в рамках требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», являются необоснованными, по следующим основаниям. Порядок подачи жалоб и предъявления претензий оператору почтовой связи (в том числе к ФГУП «Почта России») определен ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», а также разделом VII Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила). Согласно п. 63, п. 64 Правил претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя. При подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи. Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил осуществляется непосредственно заявителем.При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер. В соответствии с п. 66 Правил претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. На основании ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней. В соответствии с п. 8 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения: претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий; претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации претензии. ФГУП «Почта России» утвержден 28.02.2018 № 15-лна Регламент работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» (далее - Регламент), который устанавливает порядки работы с обращениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФГУП «Почта России», претензиями при неисполнении, ненадлежащем исполнении обязательств при оказании услуг ФГУП «Почта России». Так, согласно п. 3. Регламента обращение - это заявление, жалоба, претензия, предложение физического лица или юридического лица, направленные (предъявленные, адресованные) в ФГУП «Почта России» в письменной форме или в форме электронного документа (сообщения), а также устное обращение физического или представителя юридического лица в объекты почтовой связи ФГУП «Почта России» или компанию-партнер. Вместе с тем, ФГУП «Почта России» предусмотрен прием обращений граждан в виде электронного документа (сообщения), поступившего по дистанционным каналам приема обращений. Кроме того, в приложении № к Регламенту указаны сроки рассмотрения обращений по почтовым отправлениям, пересылаемым в пределах одного населенного пункта - 5 дней. Заказное письмо №, отправителем которого является гр. ФИО2, было принято 08.07.2019 в отделении почтовой связи Самара 443027 и следовало в отделение почтовой связи Самара 443010. Таким образом, ответ на претензию (обращение), принятую и зарегистрированную ФГУП «Почта России» 12.07.2019 за №, необходимо было направить гр. ФИО2 16.07.2019. Данная претензия (обращение) не была отклонена ФГУП «Почта России» в связи с отсутствием подписи, документа, удостоверяющего личность и пр., а была рассмотрена по вопросу доставки и вручения заказного письма №. Кроме того, ФИО2 имеет свой Личный кабинет, зарегистрированный на официальном сайте ФГУП «Почта России» (АО «Почта России»), который содержит персональную информацию (ФИО, дата рождения, паспорт РФ, адрес, моб. телефон и пр.), позволяющую идентифицировать пользователя. В том числе, регистрация Личного кабинета на официальном сайте ФГУП «Почта России» дает право пользователю направлять претензию в виде электронного документа (сообщения), поступившего по дистанционным каналам приема обращений: через портал https//www.pochta.ru с идентификацией пользователя услуг через ЕСИА, в том числе через личный кабинет пользователя услуг; - через личный кабинет ЭПС (электронная почтовая система) с идентификацией пользователя услуг через ЕСИА, а также получать почтовые отправления с использованием простой электронной подписи. Таким образом, у АО «Почта России» имеются все идентификационные данные и простая электронная подпись гр. ФИО2 При таких обстоятельствах, вопреки доводам заявителя, обращение ФИО2 в полной мере отвечало критериям претензии, установленным федеральным законодательством о почтовой связи, а также ведомственными нормативными актами, которыми ФИО1, в силу требований должностной инструкции, должна была руководствоваться, в связи с чем подлежала рассмотрению в течении пяти дневного срока, предусмотренного ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи». Ссылка ФИО1 на то, что системой ИСО ФГУП «Почта России» установлен крайний срок ответа 02.08.2019 на обращение ФИО2, зарегистрированного 12.07.2019, не освобождает ФИО1 от ответственности за совершенное правонарушение, по следующим основаниям. В соответствии с п. 1.5., п. 3.5. должностной инструкции должностное лицо ФИО1 - руководитель отдела по работе с обращениями Департамента по операционному управлению У ФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» как руководитель отдела в своей работе должна руководствоваться законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, правилами, инструкциями, другими нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих организацию и управление деятельностью в области почтовой связи, организацией производственных процессов; проводит разъяснительную работу с филиалами по выполнению требований нормативной документации по работе с обращениями пользователей услуг почтовой связи. Следовательно, ФИО1 должна была направить ответ в установленные законодательством Российской Федерации сроки, несмотря на срок, установленный в системе ИСО АО «Почта России». Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самара от 03.10.2019 ФИО4, которым должностное лицо руководитель отдела по работе с обращениями Департамента по операционному управлению У ФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано по правилам установленным 30.12 КоАП РФ. Судья Д.А. Дерунов |