Дело № 12-441/2020
РЕШЕНИЕ
г. Калининград 29 сентября 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Остапчук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Терминал» на постановление начальника Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО2 от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ООО «Терминал»,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления начальника Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО2 от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Терминал», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тохографам, установленным на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Терминал» по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление 28 ноября 2019 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств.
В судебном заседании, представитель ООО «Терминал» по доверенности ФИО4 поддержала доводы жалобы, и просила постановление отменить на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как ООО «Терминал» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, кроме того считает, что правонарушение является малозначительным.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.
Основанием для привлечения ООО «Терминал» к ответственности послужил факт перевозки ООО «Терминал» грузов автомобилем «МАН», госномер Р824РВ/39, с полуприцепом госномер АН1749/39, под управлением водителя ФИО5, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию технического средства контроля обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, тем самым ООО «Терминал» нарушило требования п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тохографам, установленным на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Терминал» протокола от 15 ноября 2019 года № < адрес > об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
28 ноября 2019 года административным органом вынесено постановление № о привлечении ООО «Терминал» к ответственности по названной статье и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлен, материалами дела подтвержден и заявителем не оспаривается факт перевозки ООО «Терминал» грузов автомобилем «МАН», госномер Р824РВ/39, с полуприцепом госномер АН1749/39, под управлением водителя ФИО5, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию технического средства контроля обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, тем самым ООО «Терминал» нарушило требования п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тохографам, установленным на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается определением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 ноября 2019 года, рапортом, путевым листом, Объяснением ФИО6, копией приказа о приеме на работу, копией путевого листа, копией журнала учета движения путевых листов, копией журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, выпиской из ЕГРЮЛ.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, административным органом установлено наличие в действиях (бездействии) должностного лица учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Признавая наличие вины юридического лица в совершенном правонарушении, административный орган в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходил из того, что им не были приняты все необходимые меры для исполнения требований законодательства в сфере хранения лекарственных средств, при этом не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения нарушенных правил и норм.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводы, изложенные в жалобе, о недоказанности вины в действиях юридического лица и, соответственно, состава вмененного правонарушения, не нашли своего подтверждения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении настоящего дела административным органом были правильно установлены имеющие существенное значение обстоятельства, имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка.
В то же время суд принимает во внимание пояснения защитника ООО «Терминал» - ФИО4, что 29 ноября 2019 года Обществом была проведена замена тахографа и на транспортном средстве, то есть фактически нарушения устранены, просит учесть, что административное правонарушение совершено впервые, а также тот факт, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ст.2.9 КоАП РФ если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив совокупность представленных материалов, характер совершенного правонарушения, отсутствие реального вреда и тяжких последствий, принятие мер к устранению выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного юридическим лицом ООО «Терминал» административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Терминал» на постановление начальника Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО2 от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ООО «Терминал» -удовлетворить.
Постановление начальника Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО2 от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ООО «Терминал» - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ООО «Терминал» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.А. Остапчук