ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-441/2013 от 31.10.2013 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья судебного участка № 87                    Дело № 12-441/2013

ЦАО г. Омска Валиулин Р.Р.

РЕШЕНИЕ

31 октября 2013 г.                                                                           г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Лисиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «УК «Левобережье» на постановление мирового судьи судебного участка           № 87 Центрального АО г. Омска от 17 сентября 2013 года, которым постановлено: «Признать Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Левобережье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. …»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи с/у № 87 ЦАО г. Омска от 17.09.2013 г. ЗАО «УК «Левобережье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 3 не исполнило в установленный срок - до 30.06.2013 г. законное предписание N 05-02-09/15 от 23.04.2013 года государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Омской области, а именно: не заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям многоквартирного дома N <адрес> в г. Омске.

Защитник юридического лица ФИО1, действующая на основании доверенности, в мировом суде вину юридического лица не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Не согласившись с принятым мировым судьей постановлением, ЗАО «УК «Левобережье» обратилось в районный суд с апелляционной жалобой указав, что государственным инспектором при проведении мероприятий по контролю не было выяснено событие административного правонарушения, указанные в акте нарушения ни чем не подкреплены, не доказана в полном объеме и не установлена вина юридического лица. Собственниками помещений многоквартирного дома № <адрес> до настоящего времени в окончательной форме не решен вопрос об изменении способа управления многоквартирным домом на непосредственное управление собственниками помещений. Управляющей организацией 22 января 2013 г. направлены письма ресурсоснабжающим организациям с предложением о заключении договоров о приобретении коммунальных ресурсов для предоставления их, в том числе жителям многоквартирного дома N <адрес> в <адрес>. В настоящее время ответы не поступили. Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо приняло все необходимые меры для выполнения предписания, в связи с неполучением до настоящего времени ответов от ресурсоснабжающих организаций, отсутствует возможность исполнить предписание Госжилинспекции, что судом не оценено. С учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ просили отменить постановление мирового судьи от 17.09.2013 г., производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ЗАО «УК «Левобережье» - ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала, указав также, что ранее в ноябре 2012 г. юридическому лицу Госжилинспекцией Омской области было выдано предписание на заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в срок до 21.01.2013 г. Для исполнения требований предписания 22.01.2013 г. ими в адрес ресурсоснабжающих организаций были направлены письма с предложением о заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов, ответы по которым до настоящего времени не поступили. В дальнейшем, 23.04.2013 г. им вновь было выдано предписание аналогичного характера по сроку исполнения 30.06.2013 г. В октябре 2013 г. они повторно обратились к ресурсоснабжающим организациям с предложением о заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов, ответ получен только от «Омскэнерго». Полагают, что их вины в неисполнении требований предписания надзорного органа нет.

Должностное лицо госжилинспекции Омской области - ФИО2, действующая по доверенности, не согласилась с изложенным в апелляционной жалобе и доводами защитника в судебном заседании, просила оставить постановление мирового судьи в силе, указав дополнительно, что в случае отсутствия согласия ресурсоснабжающей организации на заключение договора поставки коммунальных ресурсов или отсутствия от нее ответа, управляющая компания вправе обратиться в суд с иском о понуждении ресурсоснабжающей организации к заключению договора. Однако управляющая компания, направив в январе 2013 г. ресурсоснабжающим организациям письма, не получив от них ответы, никаких мер для исполнения требований надзорного органа, изложенных в предписании от 23.04.2013 г. не предпринимала.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает срок исполнения именно предписания (постановления, решения, представления), исходящих от органов (должностных лиц) государственного контроля и надзора.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно пункту 2 Положения о государственном жилищном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493) задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (пункт 4 Положения о государственном жилищном надзоре).

В соответствии с п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 года N 2, государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.

В подп. 4 п. 11 Положения указано, что Инспекция для осуществления своих функций имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Исследованными мировым судьей доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с учетом всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, достоверно установлено, что ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 3, правопреемником которого с 09.09.2013 г. является ЗАО «Управляющая компания «Левобережье», не исполнило в установленный срок - 30.06.2013 г. законное предписание N 05-02-09/15 от 23.04.2013 года государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Омской области, а именно: не заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям многоквартирного дома N <адрес> в г. Омске.

Вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 23 от 09.08.2013 г., предписанием N 05-02-09/15 от 23.04.2013 г. по сроку исполнения - 30.06.2013 г., актом проверки № 05-03-09/176 от 26.07.2013 года.

Из договора управления многоквартирным домом № 32/3 от 01.11.2006 года следует, что ЗАО «Левобережье» Жилищное управление 3 осуществляет управление многоквартирным домом N <адрес> в г. Омске (л.д.23-27).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано юридическое лицо - ЗАО «Управляющая компания «Левобережье», являющееся правопреемником ЗАО «Левобережье» ЖУ 3.

Таким образом, изучив все представленные по делу доказательства, суд полагает, что действия юридического лица ЗАО «УК «Левобережье» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность юридического лица, мировым судьей не установлены.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Доводы защитника юридического лица о том, что ими принимались меры к исполнению предписания - направление в январе 2013 г. писем ресурсоснабжающим организациям по вопросу заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов и отсутствие ответов на них, суд находит не состоятельными, учитывая, что после указанной даты до октября 2013 г. какие-либо иные действенные меры для исполнения требований предписания юридическим лицом не предпринимались.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи с/у № 87 ЦАО г. Омска от 17 сентября 2013 г. по изложенным в апелляционной жалобе основаниям.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 87 ЦАО                   г. Омска от 17.09.2013 г. о привлечении ЗАО «Управляющая компания «Левобережье» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «УК «Левобережье» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                                                    Л.А. Романюк