УИД 51RS0001-01-2022-004146-09
Дело № 12-441/2022
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2022 года <...>
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» (ООО «СКА») на постановление по делу об административном правонарушении №39 от 07.04.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) №39 от 07 апреля 2022 года ООО «СКА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая постановление незаконным, законный представитель ООО «СКА» обратился в суд с жалобой, в обосновании указав, что Северо-Западное региональное подразделение ООО «СКА» не оказывает услуги медицинской помощи на территории Мурманской области. Формы «1-здрав» предоставляются ООО «СКА» в территориальные органы Федеральной службы статистики по месту оказания медицинских услуг. Таким образом, в действиях ООО «СКА» отсутствует состав административного правонарушения, в связи, с чем просит суд отменить постановление Мурманскстата от 07.04.2022, производство по делу прекратить.
Законный представитель ООО «СКА» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области ФИО1 в судебном заседании с жалобой не согласился, суду пояснил, что если у медорганизации в отчетном периоде нет сведений для внесения в форму, об этом разрешено сообщить органу статистики письмом. Другой вариант - сдать незаполненный отчет с подписью ответственного лица, либо сообщить от отсутствии ведения деятельности, однако Общество фактически проигнорировало обязанность о подаче статотчетности. Несмотря на то, что в ЕГРЮЛ не внесены сведения об обособленном подразделении организации в Мурманской области, сведения о ведении медицинской деятельности у административного органа имеется по предыдущим отчетам.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, обозрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по подразделениям (ч. 6 ст. 8 Закона N 282-ФЗ). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. 9 ст. 8 Закона N 282-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 6 Закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. 4 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года N 620 утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (далее по тексту - Положение), согласно п. 3 которого, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В силу п. 3 Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с Приказом Росстата от 10.08.2018 N 493 (с изм. от 16.07.2020 № 390 от 17.12.2021 № 925) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения, за травматизмом на производстве и миграцией населения" первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения № 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи» (далее - форма) предоставляют юридические лица, независимо от их ведомственной подчинённости (кроме микропредприятий и медицинских организаций системы Министерства здравоохранения Российской Федерации) и формы собственности, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности и оказывающие услуги по медицинской помощи.
К медицинским организациям системы Министерства здравоохранения Российской Федерации относятся организации, созданные по распоряжению Минздрава России и отчитывающиеся в указанное Министерство.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней первичных данных. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
При наличии у лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создаётся на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненная форма представляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Пункт 7 Положения устанавливает, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами.
Из материалов дела следует, что ООО «СКА» не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области первичные статистические данные по обособленному подразделению в г. Мурманске по форме N 1-здрав «Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи» за 2021 г.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из реестра лицензий по состоянию на 27.08.2021, докладной запиской о непредставлении первичных статистических отчетов, протоколом по делу об административном правонарушении №22 от 15.03.2022, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО «СКА» не оказывает услуги медицинской помощи на территории Мурманской области, в связи с чем не обязано предоставлять первичные статистические данные в данном регионе суд находит не состоятельными, так как в силу требований ч. 6 ст. 8 Закона N 282-ФЗ юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по подразделениям. Кроме того, Положением предусмотрено, что по форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, что соответствует принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, степени вины и характеру правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) №39 от 07 апреля 2022 года о привлечении ООО «СКА» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «СКА» ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.С. Макарова