ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-442/16 от 20.09.2016 Подольского городского суда (Московская область)

12-442/16

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2016 года, г. Подольск Московской области

Судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., при секретаре Васьковой Н.Н., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев заявление (жалобу) Территориального отдела № 35 Территориального Управления Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее Госадмтехнадзора) на постановление мирового судьи 188 судебного участка в отношении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г. Подольска по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГг., которым административное дело в отношении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г. Подольска прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации городского округа Подольск Территориальным отделом № 35 Территориального Управления Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области вменяется в вину невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом территориального отдела № 35 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, в ходе проверки детских игровых площадок, расположенных по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-03 (ред. от 27.01.2016) «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании игрового оборудования детской игровой площадки. В связи с чем, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14 Закона Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», а также в адрес указанной организации вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание получено защитником Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок не исполнено.

Постановлением мирового судьи 188 судебного участка от ДД.ММ.ГГГГг. административное дело в отношении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, Госадмтехнадзор обратился в Подольский городской суд с заявлением, просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указано, что информация о назначении времени и месте рассмотрения административного дела в адрес Госадмтехнадзора Московской области от мирового судьи не поступала, дело рассматривалось в отсутствие представителя административного органа, следовательно, изложить свою позицию в отношении вынесения Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным, таким образом, право Госадмтехнадзора Московской области на защиту своей позиции мировым судьей судебного участка №188 Подольского судебного района Московской области нарушено.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок на котором расположен много квартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Одновременно, в соответствии с п. 6 ст. 16 указанного закона «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного Кодекса РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости».

В кадастровой выписке о земельном участке сведения о регистрации прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, право собственности на имущество возникает с момента передачи этого имущества. Договор аренды указанного земельного участка между Администрацией г. Подольск и застройщиком ЗАО «Мособлжилстрой» расторгнут.

Какие либо документы, подтверждающие передачу земельного участка и детской игровой площадки, находящейся на указанном земельном участке собственнику жилого дома отсутствуют.

При выяснении обстоятельств дела об административном правонарушении, обслуживающей организацией ГУП «ЦАЖ» г. Москвы разъяснено, что детские площадки по вышеуказанному адресу им на баланс не передавались, в подтверждение ими представлены обращения в адрес администрации г. Подольска с просьбой передать на баланс указанные объекты.

Согласно Федеральному закону от 06.102003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории, обустройство, замена или реконструкция детских игровых площадок, выбор места их размещения, комплектации игровыми элементами, являются вопросами местного значения и относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Указанная функция возложена на Комитет по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск, следовательно, субъект административного правонарушения определен верно.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела №35 Госадмтехнадзора Московской <адрес> в ходе проверки состояния и содержания детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании игрового оборудования детской игровой площадки.

В связи с чем, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14 Закона Московской области от 30.11.2004 года №161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», а также в адрес указанной организации вынесено предписание- об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание получено законным представителем Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок не исполнено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Комитет по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего момента Комитетом по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск не обжаловано.

В судебном заседании по данному делу представитель Госадмтехнадзора не присутствовала, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, дополнительно приобщена к делу кадастровая выписка о земельном участке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. об отсутствии сведений о регистрации прав собственности на данный земельный участок.

Представитель Комитета по ЖКХ и благоустройству в судебном заседании по настоящему делу не присутствовала, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, представлен письменный отзыв, в котором Комитет по ЖКХ возражает против удовлетворения жалобы, то тем основаниям, что детская игровая площадка по адресу <адрес> в реестре муниципального имущества не числится, в собственность г.о. Подольск не передавалась и многоквартирный жилой дом, расположенный по указанному адресу является бездотационным домом жилищного фонда г. Москвы, единственным собственником помещений в данном доме является Департамент жилищной политики г. Москвы, а также определена управляющая компания - ГУП г. Москвы «Московский городской центр арендного жилья», которая обслуживает многоквартирные дома. Поскольку детская игровая площадка по адресу <адрес> в реестре муниципального имущества не числится.

Судом при рассмотрении жалобы были исследованы материалы административного дела, а именно:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, ст.28.3КоАП РФ (л.д. 53);

- акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе осмотра детской игровой площадки расположенной по адресу: <адрес>, выявлен факт ее ненадлежащего содержания и обслуживания (л.д.1) с приложением фотоматериалов (л.д.2-8);

- уведомление в адрес Комитета по ЖКХ и благоустройству
Администрации г.о. Подольск о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.9);

- кадастровая выписка о земельном участке с кадастровым номером , категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - многоэтажное жилищное строительство, расположенном по адресу: <адрес> из которой следует, что на земельном участке распложены объекты капитального строительства, земельный участок сформирован, определены его границы, земельный участок поставлен на кадастровый учет (л.д.10-13);

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с которым объект капитального строительства - жилой дом по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15);

- обращение генерального директора ГУП «МГЦАЖ» на имя Главы
Администрации г. Подольска из которого следует, что управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> осуществляет ГУП «МГЦАЖ» (Государственное унитарное предприятие «Московский городской центр арендного жилья»), дом находится в хозяйственном ведении ГУП «МГЦАЖ», заселен по программе Правительства Москвы очередниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий, приемка-передача прилегающей территории застройщиком - ЗАО «Мособлжилстрой» не осуществлялась, детские игровые площадки на баланс организации не передавались (л.д. 16);

- ответ заместителя Главы администрации г. Подольска, на обращение генерального директора ГУП «МГЦАЖ» , из которого следует, что земельные участки по адресам: <адрес>) (кадастровый , площадь. 17439 кв.м); <адрес>) (кадастровый , площадью 21517 кв.м.); <адрес> (кадастровый , площадью 18809 кв.м); <адрес> (кадастровый , площадью 20917 кв.м)
образовались из раздела земельного участка, предоставленного в аренду ЗАО «Мособлжилстрой» для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с проектом межевания территории квартала в границах улиц: <адрес>. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и ст. 36 Жилищного кодекса РФ, предусматривающих возникновение долевой собственности собственников помещений многоквартирного жилого дома на земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен жилой дом, с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений жилого дома, и на основании обращения арендатора земельных участков - ЗАО «Мособлжилстрой», договоры аренды указанных земельных участков расторгнуты в 2011-2012 годах на основании ст. 413 ГК РФ (л.д.17-18);

- письмо первого заместителя генерального директора ГУП «МГЦАЖ» на
имя начальника управления ЖКХ Администрации г. Подольска П.по вопросу оказания содействия в вопросе передачи документации и завершения работ по благоустройству прилегающей территории, приведения в соответствие с проектом и паспортом изготовления состояния конструкции детских игровых и спортивных площадок, из которого следует, что акт приемки благоустройства территории с застройщиком ОАО «Главстрой-Девелопмент» не подписывался, территория не принималась, на неоднократные обращения в ОАО «Главстрой-Девелопмент» по вопросу завершения работ по благоустройству прилегающей территории жилого дома, ответ не получен (л.д.19);

- письмо генерального директора ГУП «МГЦАЖ» на имя главы
Администрации г. Подольска по вопросу предоставления проектной документации благоустройства территории, прилегающей к жилым домам, расположенным по адресам: <адрес>, утвержденной Администрацией г. Подольска, актов разграничения территории между управляющими организациями, распоряжения о закреплении территории за управляющими организациями, отсутствие которых не позволяют управляющей организации качественно содержать и обслуживать прилегающую территорию (л.д.20);

решение Совета депутатов г.о. Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об учреждении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск (л.д.21-22);

- положение о Комитете по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о.
Подольск (л.д.23-30);

- свидетельства о постановке Комитета по ЖКХ и благоустройству
Администрации г.о. Подольск на учет в налоговом органе (л.д.З1), свидетельство о регистрации юридического лица (л.д.32), сообщение об открытии лицевого счета (л.д.33), распоряжение Главы г.о. Подольск от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность председателя Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск Г. (л.д.З4);

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Комитету по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск вменяется в вину нарушение требований Закона Московской области «О благоустройстве» (л.д.36);

- предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений (л.д.37);

- постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Комитет по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14 Закона МО 30.11.2004 года № 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.38);

- копия определения Подольского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Комитету по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления должностного лица территориального отдела № 35 территориального управления Госадтехнадзора МО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40);

- акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлен факт неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41) с материалами фотофиксации (л.д.42-49);

- сообщение председателя Комитета имущественных и земельных правоотношений от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует что малые архитектурные формы, игровое и спортивное оборудование, расположенное по адресам: <адрес> в реестре муниципального имущества не числятся, в собственность г.о. Подольск не передавались. Земельные участки по указанным жилым домам сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет и в соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» перешли бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах (л.д.67).

Изучив материалы административного дела, жалобу, отзыв на жалобу, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод Госадмтехнадзора о том, что предписание является законным, поскольку постановление Госадмтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Комитет по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14 Закона МО 30.11.2004 года № 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» в виде штрафа в размере 10000 рублей, не может является обоснованным, поскольку при рассмотрении административного дела, мировым судьей был сделан правильный вывод о том, что соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля) является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ) 1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен
многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или
органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и
иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного
дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с положениями ч. 4 п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст.23 Федерального закона от 21.07.1997года № 122-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ), государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ выдано Комитету по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск уполномоченным должностным лицом территориального отдела №35 ГУ Госадмтехнадзора МО по результатам проверки, в ходе которой выявлено нарушение положений Закона Московской области «О благоустройстве».

Вместе с тем, по смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

На основании п. п. 2, 8 и 9 ст. 18 Федерального закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.

На основании указанных правовых норм, исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к рассматриваемому виду ненормативных правовых актов и одним из элементов его законности, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Как следует из представленных по делу доказательств, земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом сформирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения в действие Жилищного кодекса РФ, сведения о местоположении границ земельного участка, внесены в государственный кадастр недвижимости. В связи с этим, согласно ч. 6 ст. 16 Закона № 189-ФЗ, застройщику, осуществлявшему строительство указанного жилого дома, по завершению строительства, выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а земельный участок, с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме, перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с ч.2 Закона № 189-ФЗ, п.2 ст. 23 Закона № 122-ФЗ.

Более того, с момента возникновения у собственников помещений в доме общей долевой собственности на земельный участок договор аренды этого земельного участка считается прекратившим свое действие на основании ст. 413 ГК РФ (прекращении обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице), поскольку возникновение права собственности на помещения влечет не только возникновение права общей долевой собственности на землю, но и переход к собственникам помещений права аренды этого участка.

Из сообщения заместителя Главы Администрации г. Подольска от ДД.ММ.ГГГГ на имя генерального директора ГУП г. Москвы «Московский городской Центр арендного жилья», договоры аренды земельного участка, заключенный с застройщиком ЗАО «Мособлжилстрой», осуществлявшим строительство жилого дома по указанному адресу, расторгнуты в 2011-2012 годах на основании ст. 413 ГК РФ (л.д. 17-18).

Таким образом, Администрация г. Подольска утратила право на распоряжение указанным земельным участком.

Как следует из договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, размещенного в открытом доступе на сайте http ://www.reformagkh.ru, собственником помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> является Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, которым в целях в целях управления и надлежащего содержания жилого дома и общего имущества, выбрана управляющая компания - МУП г. Москвы «Московский городской Центр арендного жилья» (л.д.92-93).

Согласно данным, размещенным сайта http ://www.reformagkh.ru, в графе «Общие сведения. Паспорт жилого дома» детская и спортивная площадки являются элементами благоустройства жилого дома <адрес> (л.д.94-95).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 45 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-03 (ред. от 27.01.2016) «О благоустройстве в Московской области», установка нового оборудования детских, игровых, спортивных, место их размещения согласовывается с администрацией муниципального образования. Информация о согласовании места установки площадки или нового оборудования площадки направляется в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор).

В соответствии с п. 11 ст. 45 указанного Закона, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

Согласно положениям п. «б» ч. 1 ст. 68 Закона «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, возлагаются: по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.

Статьей 69 Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» определен порядок участия в благоустройстве прилегающей территории собственников зданий (помещений в них) и сооружений. Согласно которого ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, в случае, если они не передали указанные объекты во владение и (или) пользование (ч.2 ст. 69).

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являются ответственными за благоустройство прилегающей территории на придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в пределах земельного участка в отношении которого проведен кадастровый учет (п. «а» ч.3 ст. 69)

На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.

Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:

а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 5 метров от границ земельных участков;

б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или
технической документацией, то в пределах границ земельного участка,
установленного землеустроительной или технической документацией, а также 5 метров от границ земельных участков;

в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с
действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 69).

Таким образом, учитывая, что земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой дом сформирован и поставлен на кадастровый учет, Администрация г.о. Подольск, в лице Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск, участвует только в согласовании места размещения детских игровых спортивных площадок, установленных на данном [земельном участке, предназначенном для эксплуатации многоквартирного жилого дома, присутствует при вводе оборудования площадки в эксплуатацию, подписывая соответствующий акт, но не является лицом, ответственным за эксплуатацию указанной площадки, осуществляющим, контроль за ее техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом, поскольку в соответствии с требованиями законодательства, указанным лицом является собственник объекта капитального строительства (жилого дома) (помещений в нем) или собственник земельного участка на котором расположен многоквартирный жилой дом - Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, либо организация, осуществляющая управление многоквартирными домами - ГУП г. Москвы «Московский городской центр арендного жилья».

При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что выданное ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом № 35 ГУ Госадмтехнадзор МО Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку представленные по делу доказательств опровергают факт нарушения Комитетом по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области».

Доводы представителя Госадмтехнадзора о том, что территориальный отдел № 35 Госадмтехнадзора не был извещен о дне, месте, времени рассмотрения административного дела и не мог изложить свою позицию, суд второй инстанции находит необоснованным, поскольку информация о дне, месте, времени рассмотрения дела имеется в открытом доступе в сети интернет на сайте судебного участка в разделе «Судебное делопроизводство», Госадмтехнадзором вместе с протоколом об административном правонарушении представлены доказательства, которые изучены мировым судьей, им дана правовая оценка, изложенная мировым судьей в обжалуемом постановлении, а также нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Поскольку Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации г.о. Подольск не допущено нарушения требований Закона «О благоустройстве в Московской области», у данной организации не возникло обязанности по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, в связи с чем постановление мирового судьи о прекращении производства по административному делу за отсутствием в действиях Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ суд второй инстанции оставляет без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 188 судебного участка Подольского судебного района Московской области в отношении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г. Подольска по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ которым административное дело в отношении Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации г.о. Подольск прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу Территориального отдела № 35 Территориального Управления Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области - без удовлетворения.

Судья М.Ю. ЛЕВШИНА