ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-442/16КОПИ от 15.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-442/16 копия

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь «15» июня 2016 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Фединой А.А.,

с участием защитника П, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Потёмкиной Л.И. в интересах Лях П.А., <данные изъяты> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <Адрес> от 21.04.2016г. Лях П.А., как должностное лицо – <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что при проведении проверки деятельности <данные изъяты> по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета <Адрес>, выделенных в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы <Адрес><данные изъяты>», <Адрес>», проводимой в соответствии с приказом Министерства финансов <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-39-01-22-7 «О проведении проверки», согласно п. 1.10.1 Порядка осуществления Министерством финансов <Адрес> полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному постановлением <Адрес> от 14.03.2014г. -п в <данные изъяты> направлены требования о представлении документов и сведений от 20.01.2016г. , от 22.01.2016г. , от 27.01.2016г. со сроком исполнения до 22.01.2016г., 25.01.2016г., 28.01.2016гг. соответственно. По результатам проверки полноты представления документов и сведений установлено, что запрашиваемые документы по требованиям от 20.01.2016г. , от 22.01.2016г. , от 27.01.2016г. представлены не в полном объеме, а именно не представлены копия положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес> и пояснения по факту отсутствия в Министерстве исполнительной документации по капитальному ремонту, необходимой при приемке выполненных работ и подписании актов приемке выполненных работ по государственному контракту от 29.09.2015г. (на основании требования от 20.01.2016г.). Распоряжением губернатора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рк <данные изъяты> назначен Лях П.А. П.А. Согласно п.п. 5.1, 5.2.1 Положения о <данные изъяты>, утвержденного постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором <Адрес>. <данные изъяты> осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Должностным лицом - <данные изъяты>Лях П.А. допущено нарушение выразившееся в непредставлении в полном объеме документов и сведений запрашиваемых в рамках контрольных мероприятий. Мировым судьей Лях П.А. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник П. действующая по доверенности, в интересах Лях П.А. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, как незаконного и необоснованного. Считает, что в оспариваемых правоотношениях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Объективную сторону состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган только тех сведений (информации) представление которых предусмотрено законом. Вывод суда не основан на законе о том, что обязанность предоставлять информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий предусмотрена Порядком осуществления Министерством финансов <Адрес> полномочий во внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденном постановлением <Адрес> от 14.03.2014г. -<Адрес>, что у <данные изъяты> отсутствует обязанность предоставлять контролирующему органу информацию, документы и материалы, объяснения. Требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в срок до 17.00 25.01.2016г, требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в срок до 15.00 28.01.2016г., являются незаконными, так как срок предоставления информации должен исчисляться с даты получения запроса, при этом срок должен составлять не менее 1 рабочего дня в соответствии со ст. 191 ГК РФ и п.1.13 Порядка осуществления Министерством финансов <Адрес> полномочий по внутреннему контролю, течение срока определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты. Копия протокола выданная министру и оригинал протокола, имеющемся в материалах дела отличаются друг от друга в части даты его составления, что является нарушением 28.4 ч.2 КоАП РФ. Просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лях П.А. о рассмотрении жалобы судом извещался надлежащим образом, в суд не явился, уважительных причин неявки суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой о том, что истёк срок хранения, поэтому, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Лях П.А.

Защитник П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что в действия Лях П.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7 КоАП РФ, поскольку за аналогичные действия к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ была привлечена заместитель министра К Также указывает, что положительное заключение не могло быть представлено по требованию Министерства финансов, поскольку правоотношения между сторонами прекратились в виду принятии объекта строительства.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считаю, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. Каких-либо нарушений прав и норм процессуального права, как при составлении протокола, так и при рассмотрении административного материала, не установлено.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

В соответствии с Постановление Правительства Пермского края от 14.03.2014 № 157-п (ред. от 30.12.2015) утвержден Порядок осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее по тексту порядок), который определяет правила осуществления Министерством финансов Пермского края (далее - Министерство финансов) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.10.1 Порядка должностные лица, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с пунктом 1.12 Порядка запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, справки о завершении контрольных действий, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Пунктом 1.13 Порядка предусматривается, что срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании приказа Министерства финансов <Адрес> от 15.01.2016г. № СЭД-39-01-2-7 «О проведении проверки» в отношении <данные изъяты> была проведена проверка по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета <Адрес>, выделенных в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы <Адрес> «<данные изъяты>», <Адрес>», в ходе которой в адрес Министерства физической культуры, спорта и туризма были направлены требования о предоставлении документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 27.01.2016г. , со сроком представления до 22.01.2016г., 25.01.2016г., 28.01.2016г. соответственно. Согласно указанным требованиям в числе прочих запрашиваемых документов, органу, осуществляющему внутренний государственный контроль, необходимо предоставить копию положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес> и пояснения по факту отсутствия в <данные изъяты> исполнительной документации по капитальному ремонту, необходимой при приемке выполненных работ и подписании актов приемке выполненных работ по государственному контракту от 29.09.2015г. .

По факту неисполнения требований в установленный срок составлен акт о не представлении документов и пояснений от 15.02.2016г. № б/н, согласно которому по результатам проверки полноты представленных документов и сведений установлено, что запрашиваемые документы по основному мероприятию «<данные изъяты> не представлены пояснения по факту отсутствия в <данные изъяты> исполнительной документации по капитальному ремонту, необходимой при приемке выполненных работ и подписания актов о приемке выполненных работ по государственному контракту от 29.09.2015г. , а также копия положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес>.

В адрес <данные изъяты>Лях П.А. было направлено требование от 20.01.2016г. о представлении в срок до 10.00 час. 22.01.2016г. документов и сведений по основному мероприятию <данные изъяты>», в том числе, копии положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес> и пояснения по факту отсутствия в Министерстве исполнительной документации по капитальному ремонту, необходимой при приемке выполненных работ и подписании актов приемке выполненных работ по государственному контракту от 29.09.2015г. . В установленный срок указанные документы и информация не представлены.

22.01.2016г. в адрес министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес>Лях П.А. направлено требование о представлении вышеуказанной информации в срок до 17.00 час. 25.01.2016г. Во исполнение указанного требования исполнительная документация была представлена в 17.10 час. 26.01.2016г., копия положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес> не представлена.

27.01.2016г. в адрес министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес>Лях П.А. направлено требование о представлении в срок до 15.00 час.25.01.2016г. документов и пояснений, указанных в требовании от 22.01.2016г., в том числе, копии положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес>. Указанный документ представлен не был.

15.02.2016г. было представлено объяснение, согласно которого на момент проверки отсутствует информация о запрашиваемом документе.

Распоряжением губернатора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рк <данные изъяты> назначен Лях П.А.

Согласно п. 1.3 Положения о <данные изъяты> края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2011 № 65-п, Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.

Согласно п.п. 5.1, 5.2.1 Положения о Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2011 № 65-п Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

В соответствии с п.3.6.5 должностного регламента министр обязан обеспечивать контроль своевременности и качества исполнения требований законов, иных правовых актов, планов работы (мероприятий), проектов, программ, должностных регламентов (инструкций), поручений и указаний гражданскими служащими (работниками) Министерства.

В период вручения требования от 20.01.2016г. , от 22.01.2016г. , от 27.01.2016г. Лях П.А. свои должностные обязанности исполнял непосредственно, доказательств невозможности выполнения указанных требований в части представления копии положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета <Адрес> и пояснения по факту отсутствия в Министерстве исполнительной документации по капитальному ремонту, необходимой при приемке выполненных работ и подписании актов приемке выполненных работ по государственному контракту от 29.09.2015г. в установленный срок не представлено.

Вина Лях П.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.03.2016г. (л.д.4-8, т.1); копией должностного регламента <данные изъяты> (л.д.10-39, 79-107 т.1); копией приказа о назначении планового контрольного мероприятия от 15.01.2016г. (л.д.40-41 т.1); справкой от 29.01.2016г. о завершении контрольных действий (л.д. 42 т.1); актом о непредставлении документов и пояснений от 15.02.2016г. с приложениями (л.д. 44-57 т.1); уведомлением о составлении протоколов от 15.03.2016г. (л.д.58-59 т.1); копией требования о предоставлении документов и сведений от 27.01.2016г. с отметкой о получении 27.01.2016г. в 14.12 час. ( л.д.65-67 т.1); копией служебного контракта с Лях П.А. от 25.07.2012г. (л.д. 108-113 т.1); копией распоряжения от 22.06.2012г. -рк о назначении на должность <данные изъяты>Лях П.А. (л.д.114 -115 т.1); копией приказа от 06.08.2015г. -ркп (л.д. 116 т.1); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2016г. (л.д. 118-121 т.1); копиями служебной записки от 17.02.12016г. (л.д. 122-130, 131-146 т.1); копией требования о предоставлении документов и сведений от 20.01.2016г. с отметкой о получении 20.01.2016г. в 17.25 час. (л.д.134-135 т.1); копией требования о предоставлении документов и сведений от 22.01.2016г. с отметкой о получении 22.01.2016г. в 16.39 час. ( л.д.136-137 т.1) и другими материалами дела.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

При вынесении постановления мировой судья принял во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определил фактические и юридически значимые обстоятельства и указал обоснованную правовую мотивировку о виновности должностного лица Лях П.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Действия Лях П.А., как должностного лица – <данные изъяты> правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Лях П.А. были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению своевременного представления указанных в требованиях сведений, документов, необходимых Министерству финансов <Адрес> для исполнения своих полномочий.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Лях П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не обоснованы и опровергаются материалами дела.

Доводы стороны защиты о том, что Лях П.А. не обязан был предоставлять истребуемые документы и информацию, поскольку обязанность предоставления данных сведений не предусмотрена законом, суд находит необоснованными, противоречащими положениям ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Довод защитника о незаконности требований о предоставлении информации и сведений, связанных со сроками их исполнения, не обоснован и противоречит пункту 1.13 Порядка осуществления Министерством финансов <Адрес> полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а кроме того по некоторым требованиям документы представлены не были.

Довод защитника о несоответствии оригинала протокола и копии протокола врученной им в дате его составления, не является существенным нарушением, влекущим его незаконность, и неверное указание года является технической ошибкой, а кроме того заявителем не оспаривается факт составления протокола ДД.ММ.ГГГГ.

Мнение стороны защиты о том, что за одни и те же действия к административной ответственности, кроме <данные изъяты>К был привлечен и Министр Лях П.А., суд находит несостоятельными, поскольку К было привлечена к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, за непредставление информации по требованиям ,17 и 18, в то время как Лях П.А. был привлечён к административной ответственности за непредставление информации по требованиям с другими номерами. Данный факт подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Пояснения защитника в части того, что необходимости в предоставлении положительного заключения не было, поскольку правоотношения между сторонами были прекращены и объект был построен и сдан, суд находит несостоятельным.

Лях П.А. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений не допущено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление мировым судьей вынесено в соответствии со ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных ст. 19.7 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Оснований для освобождения Лях П.А. от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> от 21.04.2016г., по делу об административном правонарушении в отношении Лях П.А. по ст.19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника П - без удовлетворения.

Судья подпись (С.И. Плешивцев)

Копия верна:

Судья (С.И. Плешивцев)