7-1058-2013/12-442-2013
РЕШЕНИЕ
24 октября 2013 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми жалобу ФИО1 на постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 1 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Александровского городского поселения Пермского края
Установил:
28.08.2013 в отношении главы администрации Александровского городского поселения Пермского края ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации Александровского городского поселения Пермского края, не выполнила в установленный срок до 23.08.2013 законное предписание и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Губахинский» от 13.08.2013, а именно не установлены дорожные знаки «Дети» возле детских образовательных учреждений на ул. ****, ул. ****, ул. **** в г. Александровске Пермского края в нарушение пункта 5.2.25 ГОСТ 5228-04.
Постановлением судьи Александровского городского суда Пермского края от 1.10.2013 глава администрации Александровского городского поселения Пермского края ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, ФИО1 обратилась с жалобой в Пермский краевой суд. Просит постановление судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы мотивирует тем, что для выполнения предписания в порядке статьи 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 19.09,2013 был размешен заказ на официальном сайте, что подтверждается извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся, но согласно части 11 статьи 41.9 указанного выше Федерального закона № 94-ФЗ с единственным участником заключен муниципальный контракт. Срок выполнения работ по муниципальному контракту установлен 30.10.2013. Администрацией было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания (письмо от 22.08.2013), однако ни при составлении протокола, ни при рассмотрении дела данное ходатайство не было рассмотрено и учтено, как мероприятие, направленное на принятие мер с целью должного исполнения предписания. Кроме того, при составлении протокола не были разъяснены права, что является нарушением части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, с протоколом представитель не был ознакомлен и получен ФИО1 только 02.09.2013.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, административный материал, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Субъектом данного правонарушения является как юридическое лицо, в адрес которого вынесено предписание, так и должностное лицо - его руководитель.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Привлекая ФИО1, как главу администрации Александровского городского поселения Пермского края, к административной ответственности, судья городского суда обоснованно исходил из того, что в её действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что должностное лицо - глава администрации Александровского городского поселения не выполнил в установленный срок до 23.08.2013 предписание органа, осуществляющего государственный дорожный надзор, при следующих обстоятельствах: 14.08.2013 получено предписание ОГИБДД ОВД по Александровскому MP по установке дорожных знаков 1.23 «Дети» возле детских образовательных учреждений на ул. ****, ул. ****, ул. **** в г. Александровске Пермского края в соответствие с требованием пункта 5.2.25 ГОСТ 522289-04, в срок до 23.08.2013.
В соответствии с актом от 27.08.2013, выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке в г. Александровске ул. **** МБУДОД «***», ул. **** МБ ДОУ д/с № **, ул. **** МБУ ДОД «***», которые не соответствуют требованиям ГОСТа 52289-2004, пункт 5.2.25, а именно: отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или части пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
По факту невыполнения предписания от 13.08.2013 инспектором группы ДПС ОГИБДД (дислокация г. Александровск) МО МВД России «Губахинский» Пермского края 28.08.2013 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Требования статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола должностным лицом надзорного органа выполнены. Существенных недостатков, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не содержит.
О времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении ФИО1 была извещена. Копия протокола об административном правонарушении в адрес лица, в отношении которого он составлен, направлена.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием от 13.08.2013, актами выявленных недостатков от 13.08.2013 и от 27.08.2013, фототаблицей, распоряжением губернатора Пермского края от 26.06.2013 № 149-р, которым судьёй городского суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены вес юридически значимые обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.
Указание в жалобе на то, что невыполнение предписания в установленный срок вызвано объективными причинами, а также на то, что администрация направляла ходатайство о продлении срока исполнения предписания (письмо от 22.08.2013), не влечет отмену постановления судьи городского суда.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Пунктами 8,9 части 1 статьи 42 Устава Александровского городского поселения вопросы осуществления содержания и строительства автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к полномочиям администрации поселения.
Распоряжением губернатора Пермского края от 26.06.2013 № 149-р руководителям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края было рекомендовано в срок до 31.07.2013 обеспечить устранение имеющихся недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения детских учреждений.
Предписание органа, осуществляющего государственный дорожный надзор по установке дорожных знаков 1.23 «Дети» возле детских образовательных учреждений на ул. ****, ул. ****, ул. **** в г. Александровске Пермского края в соответствие с требованием пункта 5.2.25 ГОСТ 522289-04, выдано администрации Александровского городского поселения 13.08.2013.
Принимая во внимание, что администрация городского поселения обязана осуществлять содержание автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения в соответствии с требованиями закона, принимать меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса, обеспечить устранение имеющихся недостатков эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения детских учреждений, однако в срок до 23.08.2013 каких-либо мер к выполнению возложенных на администрацию обязанностей главой администрации Александровского городского поселения не принято. Судья краевого суда находит неубедительной ссылку заявителя на положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказ на официальном сайте администрации был размещен только 19.09.2013, что не может быть признано достаточным для выполнения возложенных на администрацию поселения полномочий.
Ссылка ФИО1 на то, что администрацией поселения было направлено письмо от 22.08.2013 о продлении срока исполнения предписаний до 31.12.2013, не влечет отмену постановления судьи городского суда и не указывает на незаконность положенных в основу постановления выводов. Материалы дела не содержат сведений о том, что данное письмо поступило в адрес и.о. начальника ОГИБДД (дислокация г. Александровска) МО МВД России «Губахинский», при рассмотрении дела в городском суде инспектор группы ДПС ОГИБДД (дислокация г. Александровска) МО МВД России «Губахинский» факт поступления письма от 22.08.2013 не подтвердил.
Иные доводы жалобы опровергаются установленными по делу обстоятельствами.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 1 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - О.Н. Ефремова