ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4433/2016 от 29.11.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Иванова Л.Н. Дело №12-4433/2016

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2016 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 18 августа 2016 года,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 августа 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении администрации МО г. Новороссийск прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, просившего постановление судьи отменить, представителя администрации МО г. Новороссийск по доверенности ФИО3, просившую постановление судьи оставить без изменения, проверив законность и обоснованность постановления судьи, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22.11.2011 №158 утвержден Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск, который содержит в своем составе раздел «Охрана историко-культурного наследия», согласованный управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края письмом от 30 сентября 2010 года №78-5305/10-01-13.

В данном разделе в качестве одного из объектов культурного наследия - памятника архитектуры указан дом жилой 1956 г. Постройки по адресу <...>, 14, здесь с 1958 г. размещался Новороссийский Государственный исторический музей».

07.07.2015г. администрацией муниципального образования город Новороссийск было выдано ИП < Ф.И.О. >5 разрешение на установку на указанном объекте культурного наследия вывески «Кроха» со сроком действия с 07.07.2015г. по 06.07.2016г.

Ведущим специалистом 2 разряда отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра < Ф.И.О. >6 в период с 09.02.2016г. по 09.03.2016г. была проведена проверка администрации муниципального образования город Новороссийск, в ходе которой установлено, что без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия, администрация муниципального образования город Новороссийск 07.07.2015 выдала ИП < Ф.И.О. >5 разрешение на установку на здании, которое является памятником архитектуры дом жилой 1956 г., расположенном в <...> г., 14, вывески «Кроха» со сроком действия с 07.07.2015г. по 06.07.2016г., в результате чего указанный период времени была допущена эксплуатация вывески, изменяющей внешний облик объекта культурного наследия.

Ответственность на указанное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 2.9 утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 12.11.2014 № 8800 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений» одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Таким образом, действия администрации МО г. Новороссийск по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию вывески на объекте культурного наследия без согласования с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В настоящее время срок действия разрешения на установку и эксплуатацию вывески на объекте культурного наследия, истек. Таким образом, правонарушение перестало быть общественно опасным.

Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о прекращении производства на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, судья вышестоящего суда считает необходимым постановление судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 августа 2016 года отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 18 августа 2016 года отменить.

Производство по делу в отношении администрации МО г. Новороссийск по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Судья краевого суда: