ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-443/18 от 13.11.2018 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-443/18

публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 ноября 2018 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи - Н.В. Дергачевой,

при секретаре – Шергиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ГРИТ» на постановление Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов в УР №18-01/458-18 от 01.08.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

01.08.2018 года начальником государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО1 вынесено постановление №18-01/458-18, которым ООО «ГРИТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

ООО «ГРИТ» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что нарушены процессуальные сроки, поскольку с момента окончания административного расследования - 1 сентября 2017 г. и даты составления протокола - 24 июля 2018 г. прошло больше 11 месяцев. Согласно Акту проверки № 18-11-17 надзорным органом проведено расследование, на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе которого не выявлено со стороны ООО «ГРИТ» никаких нарушений. Обжалуемое Постановление № 18-01/458-18 от 01.08.2018 г. было вынесено без присутствия законного представителя. Надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения в соответствии с п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в деле нет. Доверенность ООО «ГРИТ» была выдана ФИО2 с полномочием совершать от имени ООО «ГРИТ» действия по заключению и подписанию от имени Общества документов, касающиеся проведении в отношении Общества проверок. Постановлением №18-01/458-18 ООО «ГРИТ» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.42 КоАП РФ. Но, статья 8.42 КоАП РФ содержит две части. Исходя из положений ст. 28.2 и п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. В оспариваемом постановлении указано, что на момент выявления правонарушения оценка воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания выполнена и находится на согласовании. Т.е. на момент составления Протокола № 18-01/458-18 от 24.07.2018 г. и вынесения оспариваемого постановления № 18-01/458-18 от 01.08.2018 г. событие административного правонарушения отсутствует.

Просит признать незаконным и отменить постановление №18-01/458-18 от 01.08.2018г. о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующий на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настоял, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Считает, что если от административного органа возражений не поступило относительно жалобы, то он согласен с ее доводами.

Представитель административного органа Средневолжского ТУ Росрыболовства в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из содержания статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление от 01.08.2018г. подана заявителем 09.08.2018 года (согласно штампу входящей корреспонденции суда), то есть в течение 10 дней с момента получения.

Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования установлено, что в период с 07.08.2017 г. по 01.09.2017 года должностным лицом административного органа проводилось административное расследование на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 августа 2017 г. Федерального агентства по рыболовству. Была проведена проверка ООО «ГРИТ».

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 18- 01/458-18 от 24 июля 2018 года, согласно которому ООО «ГРИТ», г. Ижевск осуществлялась хозяйственная деятельность на водоохраной зоне реки Кама без согласования с Федеральным органом исполнительной власти Средневолжским ТУ Росрыболовства,

В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству № 818 от 17.09.2009 г. река Кама является водоёмом рыбохозяйственного значения высшей категории. Протяженность реки 1805 км, ширина водоохраной зоны в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ составляет 200 метров.

Как следует из рыбохозяйственной характеристики реки Кама, выданной филиалом по мониторингу, сохранению водных биоресурсов и организации рыболовства Удмуртской Республики Федерального государственного бюджетного учреждения «Камско-Уральского бассейнового управления по рыболовству и сохранению водных биоресурсов» Федерального агентства по рыболовству исх. № 185 от 10.09.2015 г., река Кама является местом размножения, массового нагула, путей миграции рыб. Нерестилища расположены в русле и на заливаемой пойме реки, а также в придаточных водоемах. На реке Кама в пределах Удмуртской Республики установлены два нерестовых участка: Сарапульский район - граница в 500 м ниже железнодорожного моста г. Сарапул до д. Межная и Каракулинский район - от устья р. Буториха до д. Партизаны. Следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы реки Камы, как реки имеющей особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м независимо от уклона прилегающих земель.

В нарушение норм, установленных пунктом 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса РФ - запрет размещения отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос, согласно протоколу об АПН, ООО «ГРИТ» разместило в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны реки Кама отвалы размываемых грунтов.

Деятельность, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания должна осуществляться только при согласовании применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Как следует из материалов дела, на месторождении «Верхне-Дулесовское» проводились подготовительные работы для дальнейшей добычи ПГС.

В ходе административного расследования установлено, что участок реки Кама расположенный ниже течению в 1 км южнее от села Нечкино Сарапульского района Удмуртской Республики расположен на земельном участке с кадастровым номером 18:18:003001:296, находится на территории МО «Дулесовское», массив «Дулесовский», участок № 117 и используется в целях геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси в пределах участка недр Верхне-Дулесовский в Сарапульском районе УР.

Для осуществления хозяйственной деятельности в пользовании Общества находится участок недр «Верхне-Дулесовское».

Полезным ископаемым на месторождении является песчано-гравийная смесь.

На данное месторождение Общество имеет лицензию на право пользования недрами с целью разведки добычи песчано-гравийной смеси от 13.12.2011 г. № УДМ 80115 ТР. Срок действия лицензии - 20 лет с ты государственной регистрации лицензии; В соответствии с лицензионным соглашением № 115 от. 12.2011 г. (приложение № 1 к лицензии): дата начала работ на участке - 2011 г., площадь участка – 3696 р. м2.

Администрация муниципального образования «Сарапульский район» в соответствии с договором аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от 10.06.2011 г. №41-юр передало земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:3, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, ЗАО СПП «Дулесово», в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Геолого-Разведочные и Инженерные Технологии» (ООО «ГРИТ»). В соответствии с п. 1.1 договора аренды от 10.06.2011 г. разрешенным видом использования участка, предоставленного ООО ГРИТ» в аренду, является сельскохозяйственное использование.

На основании дополнительных соглашений от 01.02.2013 г. и от 16.09.2013г. к вышеназванному договору аренды от 10.06.2011 г. некоторые сведения были заменены и изложены в следующей редакции: растровый номер земельного участка 18:18:003001:296; адрес земельного участка: УР, Сарапульский район, территория муниципального образования «Дулесовское», массив «Дулесовский», участок № 117; вид разрешенного использования: в целях геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси в пределах участка недр Верхне-Дулесовский в Сарапульском районе».

Из представленных материалов также следует, что с целью разведки и добычи полезных ископаемых, а именно песчано-гравийной смеси в пределах участка недр «Верхне-Дулесовское», Обществу была предоставлена часть акватории р. Кама на основании решения водопользования, выданного Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики о доставлении водного объекта в пользование - акватория р. Кама в пределах участка, расположенного слева по оси судового хода в интервале 1868-1872 км по карте Атласа ЕГС ЕЧ РФ, т.9 ч. 2 изд. 2009 г), в интервале 288,4-294,0 км от устья водотока. Договор заключен 01.08.2013 г. за № 151-д, зарегистрирован в государственном водном реестре (ГВР) 16.08.2013 г. за № 18-10.01.01.014-Р-РДБВ-С-2013-00528/00. Срок водопользования с даты регистрации Решения по 13.12.2031 г.

Как следует из материалов дела, Общество проводило подготовительные работы для разработки участка недр «Верхне-Дулесовский», а именно: в прибрежной защитной полосе водоохранной (рыбоохранной) зоны реки Кама без обязательного согласования проведения данных работ со специально уполномоченным федеральным органом в области рыболовства были размещены отвалы намываемого из р. Кама грунта.

Кроме того, Обществом не представлена документация, необходимая для осуществления хозяйственной деятельности на водном объекте - р. Кама и в границах его, водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы, а именно: оценку негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания от осуществляемой хозяйственной деятельности, согласованных в установленном порядке уполномоченным органом - Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства. Нет её и по данным Средневолжского территориального управления Росрыболовства.

ООО «ГРИТ» не были представлены документы, подтверждающие, что все вышеперечисленные нарушения, выявленные в ходе проведения административного расследования, устранены.

Временем совершения правонарушения административный орган установил время его выявления, то есть время составления акта обследования водного объекта, а именно 2 августа 2017 года.

Местом совершения правонарушения установлено: прибрежная защитная полоса и водоохранная зона р. Кама в границах земельного участка с кадастровым номером 18:18:003001:296 участок реки Кама расположенный ниже по течению в 1 км южнее от села Нечкино Сарапульского района Удмуртской Республики.

Событием административного правонарушения, по мнению административного органа, является осуществление хозяйственной деятельности в водоохраной зоне без согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

02.08.2017г. Отделом охраны среды обитания ВБР Средневолжского ТУ Федерального агенства по рыболовству составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, документов.

Определением Средневолжского территориального управления Росрыболовства от 07.08.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, по факту использования прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны водного объекта- р. Кама в районе Пещерского острова на р.Кама, ниже по течению и жнее около 1000 м. села Нечкино Сарапульского района УР, с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Принято решение о проведении административного расследования.

01.09.2017г. административное расследование по факту использования прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны водного объекта – р.Кама с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности считать оконченным, дата составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» назначить на 12.09.2017г.

12.09.2017г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ООО «ГРИТ».

26.08.2017г. стершим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО1 вынесено постановление о признании ООО «ГРИТ» виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.42 КоАП РФ и назначен штраф в размере 250 000 рублей.

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска от 15.12.2017г. постановление по делу об административном правонарушении от 26.08.2017г. о назначении наказания в отношении ООО «ГРИТ» отменено в связи с существенными процессуальными нарушениями, дело направлено на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР.

09.06.2018г. Определением отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР перенесено составление протокола об административном правонарушении по факту не соблюдения ООО «ГРИТ» на 24.07.2018г.

24.07.2018г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в связи с осуществлением хозяйственной деятельности в водоохраной зоне без согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, время совершения правонарушения - 02.08.2017г. Отражено, что представитель по доверенности ФИО2 извещен, что дело будет рассмотрено в 13 часов 01.08.2018г.

01.08.2018г. начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР ФИО3 вынесено постановление о признании ООО «ГРИТ» виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.42 КоАП РФ и назначен штраф в размере 200 000 рублей.

Согласно доверенности, содержащейся в материалах административного дела №01-юр/2018г. от 21.07.2018г. ООО «ГРИТ» в лице директора ФИО4 уполномочивает ФИО2 представлять интересы Общества и совершать от имени Общества следующие действия: заключать и подписывать от имени Общества документы, касающиеся проведения в отношении в Общества проверок.

Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса, чт.28.5 КоАП РФ.

На основании ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области в области охраны окружающей среды и природопользования, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении: 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (ст.29.7 КоАП РФ)

Согласно ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ст.29.11 КоАП РФ).

Как установлено в судебном заседании, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.08.2017г. возбуждено по факту совершения правонарушения, а не в отношении определенного должностного или юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вместе с тем, согласно представленным материалам административного дела, в частности в определении о переносе составления протокола об административном правонарушении не указано время рассмотрения материалов 24.07.2018г., указана лишь дата. Указанное определение получено ООО «ГРИТ» почтовым отправлением. Однако, извещение о рассмотрении материалов, без указания четкого времени явки не может являться надлежащим извещением законного представителя ООО «ГРИТ» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 24.07.2018г.

Также в протоколе по делу об административном правонарушении от 24.07.2018г. не отражено точное время рассмотрения дела 01.08.2018г. и вынесении постановления по делу (13 часов).

Участие при составлении протокола об административном правонарушении ФИО2, указанного в качестве представителя ООО «ГРИТ» и извещение его о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не может являться надлежащим извещением о составлении протокола ООО «ГРИТ». Согласно КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении возможно с участием законного представителя или защитника. Однако, поскольку доверенность от имени ООО «ГРИТ» была выдана ФИО2 лишь с полномочием совершать от имени ООО «ГРИТ» действия по заключению и подписанию документов, касающихся проведения в отношении Общества проверок, данное лицо не могло быть допущено на составление протокола об административном правонарушение, поскольку не имело на это полномочий, выраженных в надлежащим образом оформленной доверенности, а, следовательно, не имело полномочий от имени общества и получать извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Суд отмечает, что вышеуказанная доверенность вообще не предоставляла ФИО2 полномочий представлять интересы общества в производстве по делам об административных правонарушениях, а также в рамках конкретного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ. Из буквального толкования ее содержания следует, что ФИО2 имел право лишь подписывать документы от имени общества в рамках проведения проверки, то есть, действий совершаемых административным органом в рамках контрольных мероприятий при исполнении возложенных на них полномочий в соответствующей сфере (Федеральный закон №294-ФЗ), которые не относятся к производству по делу об административном правонарушении (КоАП РФ).

На основании п.24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»: «В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им. доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является».

С учетом изложенных обстоятельств, отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что лишило заявителя возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» составлен 24.07.2018г. по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, а постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «ГРИТ» вынесено 01.08.2018г. по ст.8.42 КоАП РФ, без указания части статьи, по которой оно привлекается.

Таким образом, данное постановление не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Выявленные судом нарушения процедуры привлечения ООО «ГРИТ» к ответственности за совершение административного правонарушения являются существенными. Как каждое в отдельности, так и в совокупности, указанные нарушения привели к невозможности реализации ООО «ГРИТ» прав на защиту, гарантированных ст.25.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, лишили его возможности представлять доказательства своей невиновности, пользоваться иными правами.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч.1. ст. ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку время совершения правонарушения – 02 августа 2017г., постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом в последний день срока привлечения к ответственности - 01.08.2018г. То есть, на дату рассмотрения жалобы срок давности привлечения к ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения, истек.

Поскольку административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд отменяет постановление №18-01/458-18 от 01 августа 2018 г. об административном правонарушении в отношении ООО «ГРИТ» по ст.8.42 КоАП РФ и прекращает производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по УР Средневолжского территориального управления Росрыболовства от 01 августа 2018 года № 18-01/458-18 о привлечении ООО «ГРИТ» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа – отменить;

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ООО «ГРИТ» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения;

жалобу ООО «ГРИТ» – удовлетворить.

Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения лицом копии решения.

Судья Н.В. Дергачева