РЕШЕНИЕ |
Судья Советского районного суда г. Астрахани Синельникова 11.11., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 <ФИО>7 на постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>5 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, |
УСТАНОВИЛ: Начальник федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>5 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Просит суд применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что исходя из конкретных обстоятельств дела, данное правонарушение может быть признано малозначительным, в связи с незначительной суммой вносимых изменений в План закупок на 2018 год в размере 146 431 руб., отсутствием существенной угрозы, охраняемым общественным интересам, вреда интересам граждан и организаций, общества и государства. ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Представитель УФК по Астраханской области <ФИО>2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы заявителя. Считает несостоятельными доводы заявителя о возможности признания данного правонарушения малозначительным, поскольку административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере контрактной системы, подтверждено пренебрежительное отношение ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в области соблюдения законодательства в сфере контрактной системы. Судья, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные |
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата><номер> «О назначении плановой выездной проверки в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» в соответствии с пунктом 90 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в Учреждении проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок дл обеспечения федеральных нужд. Определением старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>3 от <дата><номер> в отношении начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» <ФИО>1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное часть 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от <дата>, в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации», установлено, что на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе учреждением в лице начальника тыла <ФИО>4, действующего на основании доверенности от <дата><номер>, выданной начальником Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1, заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей от <дата><номер> на сумму 146 431 руб. |
Планом-графиком на 2018 год (версия №0) и внесенными в него изменениями (версия № 26), в том числе закупка на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных сетей учреждения на сумму 146 431 рубль, а именно заключен государственный контракт от <дата><номер>. Однако, на дату заключения вышеуказанного государственного контракта, на сумму 146 431 рубль, данная закупка не предусмотрена первоначальным Планом-графиком на 2018 год (версия №0) и внесенными в него изменениями (версия № 26), тем самым повысив годовой объем финансового обеспечения на закупки на 849 276,91 рублей, в том числе государственный контракт от <дата><номер>. Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» следовало внести изменения в План-График 2018 года и План закупок на 2018 финансовый год в части сведений о годовом объеме финансового обеспечения на закупки на сумму 146 433 рубль за день до осуществления вышеуказанной закупки - <дата>. Таким образом, в нарушении частей 1,11,14 статьи 21 Закона о контрактной системе Учреждением допущено нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана- графика закупок, выразившееся в невнесении изменений в План-график 2018 года в части сведений о размере годового объема финансового обеспечения на закупки на сумму 146 431 руб. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <дата><номер> л/с Поляков <ФИО>8 назначен на должность начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>5<номер> от <дата>, начальник федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения срока утверждения Плана закупок (вносимых в эти планы изменений), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты. В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного Кодекса. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Согласно части 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до |
государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно части б статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ основаниями для изменения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются изменение доведённого до заказчика объема прав в денежной выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 552, пунктом 2 которых установлено, что планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил заказчиками, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований. Факт нарушения срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) со стороны ФИО1, как начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации», подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которые оценивались должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным. При производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено процессуальных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Размер административного штрафа определен с учетом обстоятельств совершения правонарушения, отношения заявителя к совершенному деянию. Вместе с тем судья учитывает, что в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера |
совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценивания в совокупности обстоятельства и характер совершенного ФИО1 правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области охраны собственности, финансово-бюджетного регулирования и функционирования контрактной системы, имеются основания для признания его малозначительным. Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. В связи с изложенным, судья считает необходимым указанное постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата> отменить, производство по делу прекратить. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 <ФИО>9 на постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить. Постановление о назначении административного наказания <номер> от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>5, в отношении начальника федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 <ФИО>10 по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить ФИО1 <ФИО>11 устное замечание. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней смомента его получения. Судья |
Н.П. Синельникова |