ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-443/19 от 15.07.2019 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

дело №12-443/2019

РЕШЕНИЕ

г.Киров 15 июля 2019 года

Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,

при секретаре Поповой Т.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 – Куклиной Т.В.,

представителя Министерства строительства Кировской области ФИО3,

рассмотрев жалобу конкурсного управляющего АО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 на постановление заместителя министра, начальника управления государственного строительного надзора министерства строительства Кировской области ФИО4{Номер} от 16.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра, начальника управления государственного строительного надзора министерства строительства Кировской области ФИО4{Номер} от 16.05.2019 конкурсный управляющий АО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, поскольку вина в его действиях отсутствует. С 21.09.2018 он исполняет обязанности руководителя АО «(Данные деперсонифицированы)». Указывает, что после вступления в должность конкурсным управляющим АО «(Данные деперсонифицированы)» им предпринимались меры по получению, путем направления требования, документов, печатей, штампов, материальных и иных ценностей в адрес прежнего руководителя общества. В установленный 3-дневный срок общество ему бухгалтерскую и иную документацию не представило. Когда его требования были исполнены, ежеквартальная отчетность застройщика, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 года, была предоставлен в министерство 21.11.2018. Отсутствие необходимой для составления отчетности документации, послужила невозможностью представления отчетности в установленный срок и обусловлена наличием объективных причин, не зависящих от его воли.

В судебном заседании защитник Куклина Т.В., доводы жалобу поддержала в полном объеме, представитель министерства строительства Кировской области просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями п.п.3, 4 «Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 (далее - Правила), отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал, хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или, если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

В силу п.6 ч.6 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу п.7 Правил, застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.

Из материалов дела следует, что в отношении АО «(Данные деперсонифицированы)» проведена проверка, в ходе которой установлено, что АО «(Данные деперсонифицированы)» представило в министерство строительства Кировской области ежеквартальную отчетность застройщика за 3 квартал 2018 года (вх {Номер} от 21.11.2018), связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащую недостоверные сведения, и с нарушением срока представления 21.11.2018, вместо установленного законодательством Российской Федерации об участии в долевом строительстве - до 30.10.2018.

Так в представленной отчетности за 3 квартал 2018 года в пункте 7 формы Приложения {Номер} «Сведения о многоквартирном доме, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» по объекту недвижимости, недостоверно указаны следующие сведения:

недостоверно указан размер общей суммы обязательств по договорам участия в долевом строительстве в пункте 7 формы Приложения {Номер} «Сведения о многоквартирном доме, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» - (Данные деперсонифицированы); проверкой установлено - (Данные деперсонифицированы) учитывая, что учет обязательств по договорам участия в долевом строительстве осуществляется по оплате - без отражения дебиторской задолженности и без учета размера обязательств по 7 (семи) расторгнутым договорам участия в долевом строительстве;

в представленной отчетности застройщика отсутствует справка по просроченным обязательствам строящегося объекта с указанием причины ненадлежащего исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства, т.к. в соответствии с требованием ч.8 «Правил представления застройщиками ежеквартальной отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утверждённых постановлением Правительства от 27.10.2005 №645 следует, что при наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств;

3. неверно рассчитаны нормативы оценки финансовой устойчивости: норматив обеспеченности обязательств (H1) равный 134,2, норматив целевого расходования денежных средств (Н2) равный 0,85, указанные в пунктах 2, 3 формы Приложения {Номер} «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика». Проверкой установлено:

норматив обеспеченности обязательств равен Н1= 293,58, который определен путем: (Данные деперсонифицированы);

норматив целевого использования средств Н2 1,55, который определен путем: (Данные деперсонифицированы)

(Данные деперсонифицированы) - итого внеоборотные активы;

(Данные деперсонифицированы) - фактические затраты (сч. 08), связанные со строительством в рамках 214-ФЗ {Адрес}

(Данные деперсонифицированы) - финансовые вложения, за исключением денежных эквивалентов;

(Данные деперсонифицированы) - сумма целевых займов, выданных участникам долевого строительства в рамках 214-ФЗ;(Данные деперсонифицированы) - дебиторская задолженность;

(Данные деперсонифицированы) - отложенные долгосрочные обязательства;

(Данные деперсонифицированы) - краткосрочные обязательства;

(Данные деперсонифицированы) - сумма обязательств застройщика перед участниками долевого строительства по заключенным 6 (шести) договорам участия в долевом строительстве.

в пункте 6 формы Приложения {Номер} «Сведения о многоквартирном доме, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» общее количество самостоятельных частей в составе объекта недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве указано 80 квартир, проверкой установлено - 120 квартир.

общая сумма обязательств по договорам участия в долевом строительстве в пункте 11 формы Приложения {Номер} «Сведения о многоквартирном доме, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» указано - 8(Данные деперсонифицированы); проверкой установлено (Данные деперсонифицированы)

На основании представленных документов лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также лицом, ответственным за соблюдением требований положений Федерального закона от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», является конкурсный управляющий АО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1

Таким образом, как должностное лицо, конкурсный управляющий АО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 не обеспечил выполнение требований законодательства РФ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в части предоставления ежеквартальной отчетности застройщика за 3 квартал 2018 года, содержащей достоверные сведения и представление отчетности в установленный законом срок, тем самым совершил административное правонарушение, по которому предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Вина в совершении правонарушения ФИО1 подтверждается совокупностью представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, которые подтверждают наличие вины указанного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется.

Невозможность представления сведений и документов в полном объеме, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, в установленный законом срок по объективным, не зависящим от заявителя причинам, материалами дела не подтверждена.

Каких-либо данных о том, что нарушение сроков предоставления отчетности на 21 день, а также недостоверность предоставленных сведений, связано с несвоевременной передачей прежним руководителем АО «(Данные деперсонифицированы)» бухгалтерской и иной документации конкурсному управляющему в материалах дела не имеется и в судебном заседании не представлено. Кроме этого, как следует из отчетности за III квартал 2018 года, ФИО1 указанный отчет подписан 30.10.2018, т.е. в последний день срока ее предоставления. Каких-либо уважительных причин невозможности предоставления отчетности, подписанной фактически в установленный законом срок, в министерство строительства Кировской области не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из положений ч.3 ст.3.4 КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание, что данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, оно не может быть признано малозначительными на основании нормы статьи 2.9 КоАП РФ, а также назначенное наказание не может быть заменено на предупреждение.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.3 ст.14.28 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ.

Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра, начальника управления государственного строительного надзора министерства строительства Кировской области ФИО4{Номер} от 16.05.2019 о привлечении конкурсного управляющего АО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Р. Автамонов