ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-444/18 от 06.08.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-444/18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 августа 2018 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мордовиной С.Н.

при секретаре Ковалевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «НПП «Мера» ФИО1 на постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по делу об административном правонарушении от 22.06.2018г., предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор ЗАО «НПП «Мера» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по делу об административном правонарушении от 22.06.2018г., предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 09.08.2016г. №57-АД16-5 «с целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Закона о специальной оценке условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013г. №26- ФЗ) установлены переходные положения. В силу части 6 этой статьи, в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018г. Административным органом и судебными инстанциями положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда не учтены: из обжалуемых актов не усматривается, что при рассмотрении настоящего дела был исследован вопрос о том, предусмотрены ли штатным расписанием общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона. Сведений о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 указанного Закона, в рассматриваемом случае также не установлено. В силу приведенного правового регулирования выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для настоящего дела, однако при его рассмотрении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для травильного разрешения дела, соблюдены не были. При рассмотрении дела не был исследован вопрос с том, были ли предусмотрены штатным расписанием общества рабочие места, относящиеся к указанным в ч. 6 ст. 10 ФЗ «О специальной оценке условий труда». Таким образом, инспектором не была установлена необходимость проведения спецоценки в обществе в момент проведения проверки и вынесения постановления. На основании изложенного, просит суд признать незаконным и отменить постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по делу об административном правонарушении № 8-ПП/2018-1/401/23 от 22.06.2018г., предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО4 от 22.06.2018г. юридическое лицо ЗАО «научно-производственное предприятие «Мера» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

Данное постановление суд считает законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства применены проверочные листы на основании приказа Роструда от 10.11,2017г. N 655 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольные вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

В ходе проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства в ЗАО НПП «Мера» проверочные лисы №№ 8,9,12,14, 15, 18,20,23-72,73-93,95-107 не применяются.

В ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства в ЗАО НПП «Мера» выявлены следующие нарушения требований трудового законодательства.

1. В нарушение абз. 11 статьи 212 Трудового кодекса РФ, части первой статьи 9 Федерального закона от 28,12.2013г. N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда” работодатель не создал комиссию по проведению специальной оценки условий труда.

2. В нарушение абз. 11 статьи 212 Трудового кодекса РФ, части первой статья 9 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016г.) "О специальной оценке условий труда" работодатель не утвердил график проведения специальной оценки условий труда. Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, доказательства опровергающие ее заявителем не представлены.

Генеральный директор ЗАО НПП «Мера» - ФИО1 считает, что постановлением административного органа на него наложен штраф, вместе с тем, Государственная инспекция труда вынесла в адрес юридического лица предупреждение.

Учитывая указанные обстоятельства, Государственной инспекции труда в Краснодарском крае при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2018г. обоснованно пришло к выводу о привлечении юридического лица ЗАО НПП «Мера» к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Государственной инспекции труда в Краснодарском крае. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по делу об административном правонарушении от 22.06.2018г., предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО «НПП «Мера» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья