ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-444/20 от 24.08.2020 Курганского областного суда (Курганская область)

№ 12-444/2020

Дело № 72-250/2020

РЕШЕНИЕ

г. Курган 24 августа 2020 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО7 на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Корешевой И.С.

установил:

постановлением врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области Евиной С.М. от 12 марта 2020 г. начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее – Курганское УФАС России) Корешева И.С., занимающая данную должность на момент представления бюджетной отчетности за 2018 г., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 г. указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Корешевой И.С. состава административного правонарушения.

В жалобе в Курганский областной суд врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО7 выражая несогласие с его выводами, просит решение судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что на день совершения административного правонарушения именно Корешева И.С. являлась субъектом данного административного правонарушения, ее подпись имеется в бюджетной отчетности в информационной системе «Электронный бюджет».

При рассмотрении жалобы представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Левицкая А.С. ее доводы поддержала в полном объеме.

Корешева И.С. на рассмотрение жалобы не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежаще, о чем в деле имеется телефонограмма.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Заслушав явившихся, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, то есть на 15 марта 2019 г.) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из постановления должностного лица, 15 марта 2019 г. допущено нарушение порядка и сроков предоставления бюджетной отчетности ФАС России, выразившейся в предоставлении главному распорядителю бюджетных средств недостоверной отчетности за 2018 год, кроме того нарушены сроки предоставления отчетности: фактически она представлена 15 марта 2019 г., тогда как должна была быть предоставлена 26 февраля 2019 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Корешевой И.С. к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Корешевой И.С. состава указанного административного правонарушения, исходя из того, что в период с 19 декабря 2018 г., в том числе в период с 26 февраля по 15 марта 2019 г. обязанности руководителя Курганского УФАС исполняла заместитель руководителя ФИО9 предоставление бюджетной отчетности и ответственность за ее достоверность отнесены к компетенции руководителя Курганского УФАС, что подтверждается копией приказа врио руководителя ФАС России № от 19 декабря 2018 г. В связи с этим, судьей сделан вывод об отсутствии вины Корешевой И.С., которая главным бухгалтером также не являлась, в предоставлении главному распорядителю бюджетных средств ФАС России недостоверной бюджетной отчетности за 2018 г., а также в нарушении срока предоставления указанной бюджетной отчетности, и необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Доказательства по делу были оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, на предмет их относимости и допустимости.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов судьи первой инстанции, заявителем не представлено.

В целом доводы жалобы должностного лица сводятся к несогласию с оценкой судьи собранных по делу доказательств, которое само по себе не является основанием для пересмотра судебного акта и не свидетельствует о допущенных судьей существенных нарушениях норм права.

Пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает полномочие суда, рассматривающего жалобу, отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований судьей городского суда по данному делу не допущено, оснований для отмены решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 15 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Корешевой Ирины Сергеевны оставить без изменения, жалобу врио начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Курганской области Евиной С.М. – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков