Дело № 12-444/2020 г.
19RS0001-02-2020-004070-82
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республики Хакасия 29 июня 2020 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего, зарегистрированного по адресу: РХ, <адрес>33, на постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по <адрес> (далее – УФК по РХ) по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя УФК по РХ № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, ФИО1 не были приняты во внимание представленные доводы ФИО3 (далее - Министерство), свидетельствующее о том, что меры, направленные на исполнение предписания были предприняты. В материалах дела имеется копия ответа на предписание ФИО1 (письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-ААБ) с приложениями необходимых документов. Ответ на предписание был направлен в установленный законом срок. Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа РХ «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» (далее – Региональная программа). В рамках Региональной программы между Министроем Хакасии и муниципальным образованием <адрес> РХ (далее Муниципалитет) заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования <адрес> Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания (далее — Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктом 4.1.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ министерство обязано осуществлять оценку результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, на основании данных отчетности, предоставленной Муниципалитетом. В соответствии с пунктом 4.3.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Муниципалитет обязан обеспечивать представление в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 января, следующего за годом, в котором была получена Субсидия. Согласно пункту 5.5.8 Региональной программы орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления. Администрацией <адрес> в 2018 году была направлена заявка на финансирование выполненных работ по благоустройству 24 дворовых территорий, с представлением копий муниципальных контрактов, актов выполненных работ по формам КС-2, КС-З, кроме того, в январе 2019 года представлен отчет о достижении значений показателей результативности на ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено 100% исполнение всех показателей (письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№). На основании представленных муниципальными образованиями отчетов о достижении показателей Минстроем Хакасии был направлен сводный отчет в Минстрой России о достижении Республикой Хакасия установленных показателей как 100%. В рамках исполнения предписания Минстроем Хакасии направлено письмо в Администрацию <адрес> Республики Хакасия (далее — Администрация) о предоставлении достоверного отчета о достижении значении показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-ААБ). ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой Хакасии поступил ответ от Администрации в котором указывается, что отчет по форме приложения № «О достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2019», представленный Администрацией в целях исполнения пункта 4.3.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. является достоверным (письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№). В связи с чем, у министерства нет оснований вносить изменения в отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и представлять его в Минстрой России. Кроме того, в ходе проведения контрольных мероприятий Минстроем Хакасии было установлено, что на сегодняшний день запланированные в 2018 году работы по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия выполнены в полном объеме. Им и сотрудниками Министерства предпринимались все необходимые меры для исполнения предписания, однако при вынесении постановления ФИО1 это не было учтено. ФИО1 вновь проигнорировано мнение судебных органов и вынесено необоснованное постановление. Считает, что ответственность за предоставление достоверной отчетности лежит на органах местного самоуправления, и предписание необходимо было выдать непосредственно Администрации Усть-Абаканского поссовета. Аналогичная проверка проводилась ФИО1 и в городе Саяногорске, по результатам которой предписание в части предоставления достоверного отчета было выдано именно Администрации <адрес> (копия прилагается), а не Минстрою Хакасии. Данная информация была направлена в ФИО1 до вынесения постановления, однако оценку не получила. ФИО1 проигнорировано (письмо Минстроя Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ№-ААБ). Полагает, что имеются основания квалифицировать правонарушение как малозначительное. Просит отменить постановление, освободить от административной ответственности и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании ФИО1 казначейства по <адрес>ФИО5, возражала против доводов жалобы. Представив отзыв на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что, решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ постановление УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО2 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в связи с допущением при рассмотрении административного дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по <адрес>ФИО6 о совершении исполняющим обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП, выразившегося в следующем:
В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом 5.15 (1), 5.15 (7) Положения о ФИО1 казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом 9.22 (5) Положения об ФИО1 казначейства по <адрес>, утвержденного приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№, УФК по <адрес> в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее — Министерство) вынесено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием представить достоверный отчет о показателях результативности использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой России не позднее 30 дней с даты получения Предписания.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ направлено в Министерство заказным письмом с простым уведомлением. Согласно данным уведомления о вручении Министерством предписание получено ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, последним днем исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Предписание) являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по <адрес> обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением об обжаловании предписания, выданного ФИО1 казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А74-6796/2019 заявление принято к производству. ДД.ММ.ГГГГ в арбитражный суд поступило заявление Министерства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. Определением арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ Министерству отказано в приостановлении действия оспариваемого ненормативного правового акта.
На момент рассмотрения дела № административным органом решение Арбитражного суда о признании предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ несоответствующих действующему законодательству отсутствует.Факт обжалования предписания в Арбитражный суд не мог являться достаточным основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности.
Информация об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ в установленный срок не поступила.
Таким образом, исполняющим обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО2, не соблюдены требования ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП.
Место совершения правонарушения: <адрес>. Дата совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из ФИО1 бюджета бюджету Республики Хакасия на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации — далее «Министерство» и Правительством Республики Хакасия — далее «Субъект», Субъект обязуется обеспечивать достижение значений Показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (п. 4.3.3), а также обязуется обеспечивать предоставление в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности по установленной форме (и. 4.3.5). Уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (п. 6.1.1.).
Пунктом 1 предписания Минстрою Хакасия вменено нарушение, выразившееся в представлении недостоверного отчета о показателях результативности использования субсидии на ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной проверки были проведены: осмотр, измерения и оценка показателей, составившие 54,2%. Из 24-х осмотренных дворовых территорий, работа была проведена только на 13-ти, а в отчете были представлены сведения о проведении всех работ.
При вынесении постановления административным органом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствующим действующему законодательству не признано. Факт обжалования предписания в Арбитражный суд не может являться достаточным основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, а так же свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, административным органом не установлено, соответствующие доказательства не представлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО2 отсутствуют.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, административным органом учтен факт привлечения ФИО2 по части 20 статьи 19.5 КоАП впервые.
ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, однако с таким выводом административно органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
Доводы жалобы нашли свое отражение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписания. Одним из конструктивных элементов объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, является законность предписания административного органа.
ФИО2 указывал о незаконности выданного предписания, а также о его исполнении. П.п.4.1.4, 4.3.5, 5.5.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетного муниципального образования <адрес> Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания указывает на то, что ответственность за достоверность представляемого отчета о достижении значений показателей результативности возлагается на органы местного самоуправления. Администрацией <адрес> в январе 2019 года представлен отчет о достижении значений показателей результативности на ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено 100% исполнение всех показателей, на этом основании Минстроем Хакасии был направлен сводный отчет в Минстрой России о достижении Республикой Хакасия установленных показателей как 100%. Исполняя предписание ДД.ММ.ГГГГ Минстрой Хакасии направил письмо о предоставлении достоверного отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и получил ответ, согласно которому отчет по форме приложения № «О достижении показателей результативности по состоянию на 01.01.2019», представленный Администрацией в целях исполнения пункта 4.3.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, является достоверным. О принятых мерах УФК по РХ было сообщено. Указанные доводы оценки административного органа не получили.
Предоставленный Административным органом материал не содержит ни одного документа о проводимой проверке и ее результатах, на основании которых было выдано предписание. Какие-либо дополнительные доказательства, в нарушение приведенных ниже положений не истребованы и не исследованы административным органом.
При таких обстоятельствах выводы административного органа не подтверждаются доказательствами дела об административном правонарушении.
Допущенные административным органом нарушения процессуальных требований КоАП РФ, при рассмотрении дела являются существенными и не позвонили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Анализ материалов дела свидетельствует, что ФИО2 предпринимал неоднократные попытки к исполнению предписания. Заявитель неоднократно предпринимал попытки в целях устранения выявленных нарушений, а именно: направил уточненный отчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исх. №-ААБ от ДД.ММ.ГГГГ.
Ст. 118 и 123 Конституции РФ определяет, что правосудие в РФ осуществляется судом, при этом судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Обязанность доказывания вины лица привлекаемого к административной ответственности возложена на должностное лицо, осуществляющее производство по делу.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу, что соответствует положению части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.
Обобщая имеющиеся доказательства, судья, приходит к выводу, что представленные в материалы дела доказательства не позволяют сделать достоверный вывод о нарушении ФИО2 норм действующего законодательства.
Вина ФИО2 не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Учитывая, что административным органом достаточных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемого постановления, не представлено, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление в отношении ФИО2 и прекратить производство по делу по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполняющий обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия – ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин