Дело № 12-445/12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград 20 ноября 2012 года
Судья Дзержинского районного суда Мирошникова т.Г., единолично, с участием представителя заявителя по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО3 <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора № ООО «Энергопром-ХХI», руководителем которого является ФИО3, приняло на должность начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бывшего начальника юридического отдела администрации Ольховского муниципального района <адрес> ФИО4
В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» руководитель ООО «Энергопром-ХХI» ФИО3 в течение 10 дней со дня заключения трудового договора не направило в адрес администрации <адрес> письмо о приеме на работу бывшего муниципального служащего.
По данному факту прокурором <адрес> в отношении руководителя ООО «Энергопром-ХХI» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО3 обратился в суд с жалобой на данное постановление, где указывает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания не исследовались положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку виновных действий не совершал.
Перечень должностей, лиц замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в рамках данной статьи является Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона о противодействии коррупции». Из текста данного Указа невозможно установить, что должность начальника юридического отдела Администрации Ольховского муниципального района, которую занимала ФИО4 находится в перечне должностей, на которые распространяют свое действие нормы ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЭ "О противодействии коррупции» и ст.64.1. ТК РФ. Мировой суд в качестве доказательств ссылается на решение <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы Ольховского муниципального района <адрес>», которым должность начальника юридического отдела, занимая ФИО4 относится к высшей группе должностей. Данное решение допустимым доказательством не является, та как оно принято после увольнения ФИО4 из Администрации Ольховского муниципального района <адрес>, а так же не представлено доказательств его опубликования, что не позволяет отнести его к нормативным правовым актам Ольховского муниципального района. И кроме того им может быть установлено только то обстоятельство, что должность начальника юридического отдела Администрации Ольховского муниципального района <адрес> относится к высшей группе должностей, но не то обстоятельство, что данная должность входит в перечень должностей на которые распространяют свое действие нормы ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» и ст.64.1ТК РФ. Таким образом, нормативный правовой акт, доказывающий, что должность, ранее занимаемая ФИО4 в Администрации Ольховского муниципального района <адрес> относится к перечню должностей на которые распространяют свое действие нормы ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 "О противодействии коррупции» и ст.64.1. ТК РФ не предоставлен. Мировым судом это обстоятельство не учтено при рассмотрении дела.
Кроме того мировым судом при вынесении постановления не учтен тот факт, что согласно п.5. ст.9 Устава Ольховского муниципального района <адрес> муниципальные правовые акты Ольховского муниципального района публикуются в районной газете, учредителем которой является Администрация Ольховского муниципального района. Это газета «Ольховские Вести», и она территории <адрес> не распространяется. Таким образом, работодателю ФИО5 ООО «Энергопром-ХХI» при заключении трудового договора не могло быть известно относится ли должность, ранее занимаемая ФИО4 в Администрации Ольховского муниципального района <адрес> к перечню должностей на которые распространяют свое действие нормы ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» и ст.64.1 ТК РФ.
Не смотря на отсутствие указанных выше сведений ООО «Энергопром-ХХ1» направило в Администрации Ольховского муниципального района <адрес> уведомлении о заключении трудового договора с ФИО4 Доказательств этого представлено было достаточно. Сведения, предоставленные Администрацией Ольховского муниципального района <адрес> могут быть недостоверными, и их следует оценивать в совокупности всех представленных доказательств.
В суде представитель ФИО3 м по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала.
<адрес> в судебное заседание не явился, своего представителя не направил.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статьей 12 ФЗ «О противодействии коррупции» в редакции от 21.11.2011года, действовавшей на момент заключения трудового договора с ФИО4 предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть по ст.19.29 КоАП РФ.
Новая редакция данной статьи вступила в законную силу через 10 дней после официального опубликования (Российская газета №с, ДД.ММ.ГГГГ), то есть с ДД.ММ.ГГГГ, когда срок выполнения обязанности, предписанной ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» истек.
Вместе с тем, новая, ныне действующая редакция (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ) статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» имеет отсылку на часть первую этой же статьи относительно способа заключения трудовых отношений (трудовой договор либо гражданско-правовой), и в остальной части не противоречит ранее действовавшей редакции закона, то есть не улучшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность начальника юридического отдела администрации Ольховского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ она была уволена на основании ст.81 ч.1 п.2 ТК РФ- по сокращению штата.
В соответствии с решением <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы Ольховского муниципального района <адрес>» данная должность относилась к высшей группе должностей муниципальной службы Ольховского муниципального района, входила в перечень, установленный муниципальными нормативными актами –постановления главы Ольховского муниципальными района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление и.о.главы администрации Ольховского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, и принятыми во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» об утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренные статей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», по утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ДД.ММ.ГГГГа между ООО «Энергопром-ХХI» в лице генерального директора ФИО3 и ФИО4 заключен трудовой договор № о приеме на работу в общество последней на должность начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По запросу прокуратуры района о соблюдении обществом требований, установленных ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу ФИО4 из ООО «Энергопром-ХХI» представлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении уведомления о заключении трудового договора с ФИО4 (исх. 438/1 от ДД.ММ.ГГГГ), однако обязательные сведения, установленные п.2 п.п. «б,в,е,з» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не отражены. В ходе сверки с администрацией <адрес> муниципального района о получении уведомления от руководителя ООО «Энергопром-ХХI» ФИО3 о заключении трудового договора с ФИО4 установлено, что подобного уведомления в администрацию Ольховского муниципального района из общества не поступало. Данный факт подтверждается ответом за № ДД.ММ.ГГГГ за №.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Энергопром-ХХI» ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, учитывая тяжесть административного правонарушения, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и в соответствии с требованиями административного законодательства, с учетом представленных материалов, установлена вина должностного лица ООО «Энергопром-ХХI» ФИО3 в нарушении административного законодательства.
При таких обстоятельствах, суд находит жалобу необоснованной, а постановление мирового судьи законным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО3 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалования в кассационном порядке не подлежит.
Судья: подпись
Копия верна: Судья: Т.Г. Мирошникова