ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-445/19 от 14.02.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-445/2019

УИД 76RS0014-02-2019-000444-03

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 30 сентября 2019 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Жаварцова Ю.Г., при секретаре Сухаревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда г. Ярославля жалобу защитника мэрии г. Ярославля ФИО 1 на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 2 от 24.06.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул.Андропова, д. 6, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 160 от 24.06.2019 года заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 2 мэрия г.Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 25.02.2014 г. № 523/17/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС № 053222628 от 02.12.2013 г., выданного Ленинским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-325/2013, в отношении должника мэрии города Ярославля, в пользу взыскателя ФИО 3; предмет исполнения: возложить на мэрию г.Ярославля обязанность произвести в срок до 01.09.2015 года капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив при этом следующие работы: произвести капитальный ремонт фундаментов дома, капитальный ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних несущих стен, капитальный ремонт крыши дома (смена покрытия из асбестоцементных листов, обрешетки, стропильной системы, замена мауэрлатного бревна по периметру дома, восстановление разрушенных коробов вентиляционных вытяжек в чердачном помещении, замена утеплителя чердачного перекрытия); ремонт фасада дома и ремонт ступеней крыльца у подъезда № 1; капитальный ремонт лестничных маршей в подъезде № 1, ремонт штукатурного слоя стен и потолка лестничной клетки подъезда № 1; заменить все деревянные полы в местах общего пользования и в жилой <адрес>; заменить штукатурный слой несущих кирпичных стен в местах общего пользования и в <адрес>; заменить оконные и деревянные блоки в местах общего пользования в доме и в <адрес>; заменить трубопроводы холодного и горячего водоснабжения и чугунные канализационные трубопроводы во всем доме; заменить металлические стояки и лежаки отопления в доме; заменить чугунные радиаторы отопления в доме; заменить сети электропитания мест общего пользования в доме и внутриквартирные сети электропитания в <адрес>; установить общедомовые приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. 30.06.2017 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В рамках исполнительного производства 11.02.2019 г. должнику вручено постановление о назначении срока исполнения до 20.03.2019 г. Должник надлежащим образом извещен, что в соответствии со ст.113, ч.2 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, без уважительных причин, к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Однако должником не представлено документов, подтверждающих исполнение решения суда в период с 11.02.2019 г. по 20.03.2019 г., либо принятие каких-либо мер, направленных на исполнение решения.

Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок защитник мэрии г. Ярославля ФИО 1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить, поскольку в действиях мэрии г. Ярославля отсутствует вина. В жалобе указано, что мэрией города Ярославля приняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда. Выполнение работ, предусмотренных решением суда, включает в себя два этапа работ: разработка проектно-сметной документации и выполнение ремонтных работ. Указанные работы должны выполняться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для того, чтобы выполнить работы, предусмотренные решением суда, требуется провести большой объем подготовительной работы и выполнить требования законодательства о закупках, что влияет на сроки исполнения решения суда. При исполнении решения суда получена копия технического паспорта дома, составлено техническое задание, разработана проектно-сметная документация на проектные работы. На исполнении у мэрии г.Ярославля находятся 136 решений судов об обязании мэрии города Ярославля выполнить капитальный ремонт многоквартирных домов. Потребность в выделении денежных средств на проведение ремонта домов является значительной и составляет приблизительно около 1 миллиарда рублей. В городском бюджете на 2014 год для целей исполнения таких решений судов было предусмотрено 33 148,3 тыс. руб.; в 2015 г.- 49 257,71 тыс. руб., в 2016 г.-35 146,64 тыс. руб., в 2017 г.- 39 410,14 тыс. руб., в 2018 г.-10 000 тыс.руб., в 2019 г.- 10 000 тыс.руб. Расходные обязательства бюджета являются недостаточными для исполнения всех решений о капитальном ремонте многоквартирных домов. Принимая во внимание нормы бюджетного законодательства, исполнение решений судов осуществляется в объеме выделяемых из бюджета города Ярославля ассигнований на текущий год и в порядке очередности, исходя из даты вступления решения суда в законную силу. Поскольку расходы на проведение капитального ремонта домов по решениям судов утверждены в бюджете города Ярославля с учетом планируемых поступлений в бюджет (ст.33 БК РФ), возможность исполнить решение суда без учета финансирования расходов на выполнение функций органов местного самоуправления отсутствует. В целях исполнения решения суда мэрией города Ярославля принимаются необходимые меры по выполнению плановых поступлений в бюджет города Ярославля, проводится работа по изысканию дополнительных финансовых ресурсов. Имеются обращения ДГХ мэрии города Ярославля в финансовый орган о выделении дополнительных денежных средств. Считает, что имеются исключительные обстоятельства, не зависящие от мэрии города Ярославля, препятствующие исполнению решения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив представленные материалы, изучив материалы исполнительного производства, прихожу к следующим выводам.

Постановление № 160 от 24.06.2019 года вынесено в полном соответствии со ст. ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.

Мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

На основании ч. 2 ст. 105 данного Закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Указанные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Установлено, что мэрия г. Ярославля является должником по исполнительному производству от 25.02.2014 г. № 523/17/76025-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа серии ВС № 053222628 от 02.12.2013 г., выданного Ленинским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу № 2-325/2013, в отношении должника мэрии города Ярославля, в пользу взыскателя ФИО 3; предмет исполнения: возложить на мэрию г.Ярославля обязанность произвести в срок до 01.09.2015 года капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив при этом следующие работы: произвести капитальный ремонт фундаментов дома, капитальный ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних несущих стен, капитальный ремонт крыши дома (смена покрытия из асбестоцементных листов, обрешетки, стропильной системы, замена мауэрлатного бревна по периметру дома, восстановление разрушенных коробов вентиляционных вытяжек в чердачном помещении, замена утеплителя чердачного перекрытия); ремонт фасада дома и ремонт ступеней крыльца у подъезда № 1; капитальный ремонт лестничных маршей в подъезде № 1, ремонт штукатурного слоя стен и потолка лестничной клетки подъезда № 1; заменить все деревянные полы в местах общего пользования и в жилой <адрес>; заменить штукатурный слой несущих кирпичных стен в местах общего пользования и в <адрес>; заменить оконные и деревянные блоки в местах общего пользования в доме и в <адрес>; заменить трубопроводы холодного и горячего водоснабжения и чугунные канализационные трубопроводы во всем доме; заменить металлические стояки и лежаки отопления в доме; заменить чугунные радиаторы отопления в доме; заменить сети электропитания мест общего пользования в доме и внутриквартирные сети электропитания в <адрес>; установить общедомовые приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2014 г., содержащая требование исполнить требования исполнительного документа в 5-дневный срок с момента получения копии постановления, вручена должнику 28.03.2014 года.

В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.06.2017 года с должника был взыскан исполнительский сбор.

В дальнейшем мэрии города Ярославля неоднократно устанавливались новые сроки исполнения с указанием на факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (постановления от 17.07.2017 года, 22.08.2017 г., 13.11.2017 г., 12.01.2018 г., 05.04.2018 г., 28.05.2018 г., 22.08.2018 г., 23.10.2018 г., 31.01.2019 г., 11.05.2019 г.).

11.02.2019 года мэрии г. Ярославля вручено постановление судебного пристава-исполнителя от 31.01.2019 г. о назначении нового срока исполнения – до 20.03.2019 г. Должник предупрежден, что в соответствии с ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В установленный новый срок требования исполнительного документа должником не исполнены.

Совершенное мэрией г. Ярославля деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как мэрия г. Ярославля, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Виновность мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 160 от 10.06.2019 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2014 г.; постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения от 31.01.2019 г., полученным мэрией г.Ярославля 11.02.2019 г. Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности мэрии г.Ярославля в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина должника заключается в том, что он не предпринял необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; обстоятельств, объективно препятствующих исполнению мэрией города Ярославля исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии вины опровергаются материалами дела. Из представленных в дело писем ДГХ мэрии г.Ярославля следует, что действий по исполнению решения Ленинского районного суда г.Ярославля от 21.11.2013 г. после января 2019 года мэрией города Ярославля не осуществлялось. В деле отсутствуют документы, подтверждающие принятие мэрией города Ярославля мер к исполнению названного решения Кировского районного суда г.Ярославля. Обращение с письмами о дополнительном финансировании одного структурного подразделения мэрии г.Ярославля к другому не освобождает мэрию города Ярославля от ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины в неисполнении судебного постановления и требования судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется. Постановление № 160 заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 2 от 24.06.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 1 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление № 160 заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 2 от 24.06.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Г.Жаварцова