ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-446/18 от 01.11.2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-446/2018 г.

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2018 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Мещерякова А.П.,

с участием помощника Хабаровской транспортной прокуратуры – ФИО4

с участием заявителя Крючкова А.В.,

представителя ФИО8 - ФИО3 действующей на основании доверенности <адрес>8 от 18.09.2018г.

главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФИО5

государственного инспектора – ФИО2 действующая на основании доверенности от 22.01.2018г.

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Хабаровский завод алюминиевых конструкций» Крючкова А.В. на постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5-П от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1 КоАП РФ в отношении генерального директора Крючкова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении -П от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5ФИО8 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что в нарушение требований ч. 1 ст.16, ч.2 ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ владельцем пути необщего пользования ЗАО «ХЗСАК» не исполнена обязанность по надлежащему текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и стрелочного перевода , не обеспечена безопасность перевозок грузов, а так же движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло за собой сход вагонов ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе генеральный директор Крючков А.В. с постановлением не согласен, мотивируя тем, что вынесено незаконно и необоснованно, с нарушением процессуального характера, поскольку ему было отказано в ознакомлении с материалами административного правонарушения, отказ был не мотивирован, считает, что его незаконно привлекли к административной ответственности, поскольку стрелочный перевод № 535 на железнодорожном подъездном пути необщего пользования № 25, на котором произошел сход трех грузовых вагонов не принадлежит юридическому лицу ЗАО «ЗАК», заявитель пытался выяснить собственника стрелочного перехода, обращаясь в ООО «Дальавтотранс» и ООО «Гранит», но до настоящего времени ответа не последовало, полагает, что административный орган должен был самостоятельно выяснить владельца стрелочного перевода № 535, путем обращения в органы осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и/или ОАО «РЖД», кроме того заявителю инкриминируется вина в совершении административного правонарушения, а именно в нарушении Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования ЗАО «ЗАК» утв. в 2009г., которая является не действующей с 2011 года.

В судебном заседании генеральный директор ЗАО «ЗАК» - Крючков А.В., жалобу поддержал в полном объеме, пояснил, что сход вагонов произошел на железнодорожном пути № 25 в районе стрелки № 535. Согласно паспорта железнодорожных путей ЗАО «Хабаровского завода строительных алюминиевых конструкций» принадлежит путь № 25 от остряка стрелки № 527 до хвоста крестовины стрелки № 535. Имущество стрелка № 535 в собственности завода алюминиевых конструкций не принадлежит, до настоящего времени не установлен собственник стрелки № 535, данная стрелка бесхозная. Кроме того, нарушены его процессуальные права, поскольку отказано в ознакомлении с материалами административного расследования. Вагоны подавались Хабаровское ППЖТ, и в связи с этим они и должны нести ответственность. Ссылка на инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования, утв. 2009г., не состоятельна, так как в настоящее время она не действует.

В судебном заседании защитник Крючкова А.В. - Лискина Ю.В. действующая на основании доверенности 27 АА 1300198 от 18.09.2018г. поддержала жалобу, и пояснения Крючкова А.В.

В судебном заседании помощник Хабаровской транспортной прокуратуры – Жиляева О.Ю. просить суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, поскольку вина подтверждается паспортом железнодорожных пути № 25, где указаны границы, и инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования ЗАО « Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций» согласованная с директором ОАО « Хабаровское ППЖТ», и утвержденное генеральным директором ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций».

В судебном заседании главный государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Чернов А.В. предоставлены письменные возражения, просить суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, дополнив, что при поступлении материалов с прокуратуры, новых документов не имелось, в связи с чем, Крючкову А.В. было отказано в ознакомлении с материалами дела. Виновность заявителя подтверждается паспортом железнодорожного пути № 25 от 2007г., профилем плана железнодорожного пути, где указаны границы железнодорожного пути необщего пользования № 25: от остряка стрелочного перевода № 527 до хвоста крестовины стрелочного перевода № 535, а так же протоколом оперативного совещания при генеральном директоре АО «Хабаровское ППЖТ» от 13.07.2018г. Кроме того, ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций» предоставляет по договору во временное пользование железнодорожные пути № 25, от стрелки 527 до хвоста крестовины стрелки № 535 для транзита подвижного состава и грузов, и получает плату.

В судебном заседании государственный инспектор – Новикова К.В. действующая на основании доверенности № 93 от 22.01.2018г. просить суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, поддержала пояснения главного инспектора Чернова А.В.

В судебном заседании свидетель Перегуда Р.В.пояснил, что по представленным документам госжилдорнадзора следовало, что стрелочный перевод № 535 принадлежит ЗАО «ХЗСАК». Однако по представленным документам завода алюминиевых конструкций был сделан вывод, что стрелка № 535 не принадлежит им. В связи с чем, был дан ответ от 15.10.2018.г., что стрелка № 535 не находится на балансе ЗАО «ХЗСАК».

В судебном заседании свидетель Середин А.И. пояснил, что паспорте железнодорожного пути № 25 от 2007г., имелись ошибки, стрелочный перевод № 535 не был включен в таблице 3.9., была предоставлена выкопировка соединительного пути № 25, в связи с чем был сделан вывод о принадлежности стрелки № 535 ЗАО « ХЗСАК». Впоследствии на основании представленных документов завода алюминиевых конструкций, установлено, что стрелочный перевод № 535 не принадлежит ЗАО « ХЗСАК», а относится ООО « Топливный комплекс».

Выслушав заявителя, защитника, заинтересованных лиц, помощника прокурора транспортной прокуратуры, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования.

В силу требований ч.1 ст. 16 Федерального закона от 01.01.2003 № 17-ФЗ Железнодорожные пути необщего пользования должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Как следует из материалов дела, Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода трех грузовых вагонов, произошедшего 08.06.2018 на железнодорожном пути № 25 в районе стрелочного перевода № 535, расположенного по адресу: г. Хабаровск, станция Сенная ОАО «Хабаровское ППЖТ». В ходе проверки установлено, что его причиной явилось их ненадлежащее техническое состояние, а именно, по стрелочному переводу № 535 уширение железнодорожной колеи: у острия остряка 1560 мм, в корне остряков 1566 мм (место схода), в середине переводной кривой 1570 мм, при норме не более 1546 мм, нарушение требований п. 15 Приложения № 1 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (далее -ПТЭ) с учетом изменений, утвержденных приказом Минтранса от 30.01.2018 № 36 «О внесении изменений в ПТЭ, утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286», сплошная гнилость бруса, нарушение требований п.4 Приложения № 2 к Инструкции по содержанию деревянных шпал переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденные приказом МПС России от 11.12.1996 № ЦП-410.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.10.2011 № 27-АВ 599533 собственником железнодорожного пути необщего пользования № 25, длина которого составляет 209,8 м, является ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций» (далее - ЗАО «ХЗСАК»). Также установлено, что движение железнодорожного транспорта на вышеуказанном пути необщего пользования осуществляется на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения, утвержденной 10.12.2009 генеральным директором ЗАО «ХЗСАК» А.В. Крючковым. Исходя из сведений, содержащихся в действующих Инструкции и паспорте железнодорожного пути № 25 от 24.12.2007, границей данного пути, длиною 209,8 м, является хвост крестовины стрелочного перевода № 535, на котором произошел сход вагонов. Изменений в Инструкцию и паспорт, в соответствии с п.п.1.7, 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26 - не вносилось.

По данному факту заместителем Хабаровского транспортного прокуратура 27.07.2018 г. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций» Крючкова А.В. по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.

03.08.2018 г. постановлением по делу об административном правонарушении № 533/2018-П вынесенным главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Черновым А.В. Крючков А.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей

Согласно договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование железнодорожных путей для транзита подвижного состава и грузов, заключенного от 01.03.2017 между ЗАО «ХЗСАК» и ООО «Дальавтотранс» в п. 1.2.2 указана граница железнодорожного пути необщего пользования № 25: от остряка стрелочного перевода № 527 до хвоста крестовины стрелочного перевода № 535. На основании указанного договора ЗАО «ХЗСАК» периодически получал оплату за предоставление во временное пользование железнодорожных путей № 25 для транзита подвижного состава и грузов находящихся в указанном подвижном составе. Железнодорожный путь № 25 заканчивается хвостом крестовины стрелки № 535 и за прохождение вагонов по стрелке № 535 ЗАО «ХЗСАК» получал плату.

Таким образом, ЗАО «ХЗСАК» несет обязанность по надлежащему текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и стрелочного перевода № 535.

Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст. 16, ч.2.ст.20 Федерального закона от 01.01.2003 № 17-ФЗ ЗАО «ХЗСАК» не исполнена обязанность по надлежащему текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и стрелочного перевода № 535, не обеспечена безопасность перевозок грузов, а также движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло за собой сход вагонов 08.06.2018.

Факт совершения Крючковым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 11.1 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; письменных объяснений; паспортом железнодорожного путей, договором от 01.03.2017 г., планом границ и иными материалами дела.

Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.1 Кодекса.

Суд не принимает показания свидетелей ФИО6, ФИО7, поскольку опровергается показаниями главного государственного инспектора ФИО5, инспектора ФИО2, а так же в деле имеется достаточное совокупность иных доказательств виновности Крючкова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения.

Факт отказа заявителю Крючкову А.В. в ознакомлении с материалами административного дела, нарушении его процессуальных прав является не существенным, и не влечет отмену оспариваемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения Крючкова А.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание назначено минимальное в пределах санкции частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ.

Таким образом, основания для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, а жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чернова А.В. № 533/2018-П от 03.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ в отношении Крючкова А.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.П. Мещерякова