Дело № 12-447(18)
РЕШЕНИЕ
09 августа 2018 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 на постановление руководителя УФАС по Брянской области № 1-31А от 19 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, зарегистрированного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС по Брянской области от 19 апреля 2018 г. директор Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрет на разделение маршрута на несколько лотов, УФАС по Брянской области не приведены доказательства того, что указанное формирование лотов направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также привело к ограничению конкуренции. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 2 с 4-х транспортных средств до 3-х транспортных средств привело к неправильному оформлению заявок 2 претендентов. Извещение о закупках, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона является неотъемлемой частью документации о закупке. Полагает, что в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области отсутствует нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при указании конкурсной документации иного количества транспортных средств (13), чем указаны в реестре маршрута, в отношении которого проводится конкурс (27), так как нецелесообразно исключать из реестра маршрута лишние транспортные средства в связи с необходимостью хранения сведений о перевозчиках в целях предоставления информации контролирующим органам и другим органам по соответствующим вопросам. Также просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ФИО1 Сафронова И.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам.
Представитель УФАС по Брянской области ФИО2 возражала против отмены постановления.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю по следующим основаниям.
Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
Согласно п.2 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Как следует из ч.4 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении организатором конкурса Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» нарушены требования ч.1 ст.21, п.2 ч.1 ст.23, ч.4 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При разделении маршрута № 553 «Стародуб-Брянск» на 2 лота – лот № 1 маршрут № 553 «Стародуб-Брянск» и лот № 2 маршрут № 553 «Стародуб-Брянск» нарушены положения ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку предметом конкурса является один или несколько маршрутов, деление одного маршрута на два лота не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что организатором конкурса не установлен порядок размещения изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса, чем нарушены положения ч.4 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В нарушение п. 2 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организатором конкурса в конкурсной документации установлено требование к участникам открытого конкурса о наличии иного количества транспортных средств, чем указаны в реестре межмуниципальных маршрутов по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск»
Так, конкурсной документацией установлено, что по лоту № 1 имеется требование о наличии 9-ти транспортных средств для осуществления перевозок по маршруту, по лоту № 2 заявлено 4 транспортных средства (всего 13 транспортных средств по маршруту № 553«Стародуб-Брянск»). Вместе с тем, согласно реестру межмуниципальных маршрутов по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» максимальное количество транспортных средств установлено 27.
Поскольку конкурсная документация о проведении вышеуказанного конкурса утверждена Приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 28 ноября 2017г. № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», подписанного директором департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1, то он, являясь субъектом административного правонарушения, был привлечен к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены протоколом об административном правонарушении от 11 апреля 2018г., решением по жалобе № 1-10 ИП Е.Р. на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 16 февраля 2018г., конкурсной документацией, распоряжением губернатора Брянской области от 01 июля 2017г. о назначении ФИО1 на должность директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, предписанием об аннулировании конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 533 «Стародуб-Брянск», указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 10 июля 2018г. требования Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области о признании недействительным решения УФАС по Брянской области № 1176 от 16 февраля 2018г. оставлены без удовлетворения.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Действия директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.
Доводы жалобы о том, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрет на разделение маршрута на несколько лотов, УФАС по Брянской области не приведены доказательства того, что указанное формирование лотов направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также привело к ограничению конкуренции отклоняются по следующим основаниям.
Нормой ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что предметом конкурса может быть получение свидетельств по нескольким маршрутам, деление одного маршрута на несколько лотов не предусмотрено действующим законодательством.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в порядке ст.18.1 Закона «О защите конкуренции» Брянским УФАС к рассмотрению принята жалоба ИП Е.Р.
В силу ст.18.1 ч.20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, территориальные органы Федеральной антимонопольной службы контролируют соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, вне зависимости от влияния на конкуренцию.
Согласование решения о разделении маршрута лотами с органами исполнительной власти Брянской области, отсутствие жалоб по оспариванию действий Департамента в указанной части не влияет на состав административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 2 с 4-х транспортных средств до 3-х транспортных средств привело к неправильному оформлению заявок 2 претендентов являются несостоятельными, поскольку Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено внесение изменений только в извещение о проведении конкурса, положения о том, что конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса закон и рассматриваемая конкурсная документация не содержат.
Из материалов дела следует, что 28 ноября 2017г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области издан приказ № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», согласно которому определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск».
Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск».
Из раздела 9 конкурсной документации следует, что: лот № 1 - маршрут № 553 «Стародуб-Брянск», протяженность маршрута 141,3 км, максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута - 10, время отправления с Стародубской АС: 5.30, 6.30, 7.00, 8.25, 10.30, 14.50, 15.20 (пятница, воскресенье), 17.00, 18.00, время отправления с Брянской АС: 10.55,- 12.30, 13.45, 14.15, 15.00, 16.00, 17.55, 18.45 (пятница, воскресенье), 20.00; лот № 2 - маршрут № 553 «Стародуб-Брянск», протяженность маршрута 141,3 км, максимальное количество транспортных средств - 3, время отправления с Стародубской АС 12.00, 13.00, 13.40, время отправления с Брянской АС: 7.00, 8.10, 8.50.
08 декабря 2017г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области издан приказ № 118-П «О внесении изменений в приказ департамента от 28.11.2017г. № 115-П и конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», утвержденную приказом департамента от 28.11.2017г. № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», согласно п. 2 которого определено внести изменения в конкурсную документацию.
Согласно п. 2.1 Приказа от 08.12.2017г. № 118-П раздел 9 конкурсной документации «Сведения о лотах» в таблице по лоту № 1 изложить в следующей редакции: максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута - 9, время отправления со Стародубской АС: 5.30 (кроме воскресенья), 6.30 (кроме воскресенья), 7.00 (кроме воскресенья), 8.25, 10.30, 14.50, 15.20 (пятница, воскресенье), 17.00, время отправления с Брянской АС: 10.55 (кроме воскресенья), 12.30 (кроме воскресенья), 13.45 (кроме воскресенья), 14.15, 16.00, 17.55, 18.45 (пятница, воскресенье), 20.00.
Из п. 2.2 Приказа от 08.12.2017г. № 118-П раздел 9 конкурсной документации «Сведения о лотах» в таблице по лоту № 2 изложить в редакции: максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута - 4, время отправления со Стародубской АС - 12.00, 13.00, 13.40, 18.00, время отправления из Брянской АС - 7.00, 8.10, 8.50, 15.00.
Данные изменения внесены в конкурсную документацию, размещенную на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области. Таким образом, 08 декабря 2017г. организатор конкурса принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию в части графика движения по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» и изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 1 с 10-ти транспортных средств на 9, по лоту № 2 с 3-х транспортных средств на 4 транспортные средства.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 22 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Таким образом, законом об организации регулярных перевозок пассажиров предусмотрено внесение изменений только в извещение о проведении конкурса, положения о том, что конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения о проведения конкурса, Закон об организации регулярных перевозок пассажиров и рассматриваемая конкурсная документация не содержат.
Внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 2 с 3-х транспортных средств до 4-х транспортных средств привело к неправильному оформлению заявок 2-х претендентов на участие индивидуального предпринимателя Д. и Е., поскольку индивидуальный предприниматель Д. и Е. заявили о наличии 3-х транспортных средств для осуществления перевозок по маршруту, тогда как конкурсной документацией, после внесённых изменений, предусмотрено наличие 4-х транспортных средств.
Таким образом, отсутствие у претендентов на участие в конкурсе транспортных средств, в количестве, предусмотренном конкурсной документации, после внесения изменений в конкурсную документацию, привело к принятию комиссией по проведению конкурса решения о не допуске индивидуальных предпринимателей Д. и Е. к участию в конкурсе.
Доводы, что извещение о закупках, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона является неотъемлемой частью документации о закупке признаются необоснованными, так как конкурс Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области проводился на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом, порядок которого установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем в данном случае применению подлежат нормы указанного закона.
Доводы о том, что в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области отсутствует нарушения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при указании конкурсной документации иного количества транспортных средств (13), чем указаны в реестре маршрута, в отношении которого проводится конкурс (27), так как нецелесообразно исключать из реестра маршрута лишние транспортные средства в связи с необходимостью хранения сведений о перевозчиках в целях предоставления информации контролирующим органом и другим органом по соответствующим вопросам подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.23 ч.1 п.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основанием для допуска к участию в конкурсе является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.
Однако в нарушение указанных требований, организатором конкурса Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области в конкурсной декантации установил требование к участникам открытого конкурса о наличии иного количества транспортных средств, чем указаны в реестре межмуниципальных маршрутов по маршруту №553 «Стародуб – Брянск».
Рассматривая доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом его характера и роли правонарушителя, в данном случае представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что факт совершения директором Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя УФАС по Брянской области от 19 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова