Судья Марисов И.А. дело № 12-447/2020
№ 7-630/2020
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 16 октября 2020 г.
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.
при помощнике судьи Айсангалиевой Б.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 № 25-20-12/2020-4 от 4 июня 2020 г. заместитель начальника отдела реализации и распоряжения имуществом в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда по основанию его незаконности.
Доложив дело и жалобу, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителей Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3, ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании приказа УФК по Астраханской области от 22 января 2020 г. № 25 «О назначении плановой ревизии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области» (с учетом изменений, внесенных приказами УФК по Астраханской области от 24 января 2020 г. № 44, от 17 февраля 2020 г. № 119), в соответствии с пунктом 24 Плана контрольных мероприятий УФК по Астраханской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 год проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области за 2019 год.
Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее - Управление) установлены факты нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, возникающие при исполнении бюджета по расходам выразившиеся в следующем.
В ходе ревизии соблюдения Управлением положений Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. № 26н, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных и межрегиональных территориальных управлений, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26 марта 2019 г. № 72 установлено, выявлено, что расходным расписанием от 1 марта 2019 г. № (форма по КФД 0531722) до Управления доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК 167 0113 38 1 06 99999 853 на сумму «+» 100 000,00 рублей (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств № за 4 марта 2019 г., составленная казначеем УФК по Астраханской области 5 марта 2019 г.).
Управлением в подсистеме ГИИС УОФ «Электронный бюджет» 25 апреля 2019 г. внесены и утверждены изменения показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2019 финансовый год (на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов) №, а именно отражено увеличение по коду расходов бюджетной классификации № на сумму «+» 100 000,00 рублей.
Указанные изменения в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сформированы и внесены заместителем начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Управления - ФИО1, подписаны электронной подписью руководителя Управления (сертификат ключа №, срок действия с 11 марта 2019 г. по 11 июня 2020 г.) и утверждены заместителем руководителя Росимущества 25 апреля 2019 г (сертификат ключа №, срок действия с 29 октября 2018 г. по 29 октября 2019 г.).
Из вышесказанного следует, что изменения в бюджетную смету на 2019 год по КБК167 0113 38 1 06 99999 853 на сумму «+» 100 000,00 рублей следовало сформировать и подписать Управлением в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» до 19 марта 2019 г., то есть в течение десяти рабочих дней со дня доведения до Управления расходным расписанием от 1 марта 2019 г. № лимитов бюджетных обязательств (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств № за 4 марта 2019 г., составленная казначеем УФК по Астраханской области 5 марта 2019 г).
Однако, формирование и подписание Управлением в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» и соответственно утверждение изменений № в показатели бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов) (далее - бюджетная смета на 2019 г.) по КБК 167 0113 38 1 06 99999 853 на сумму «+» 100 000,00 рублей осуществлено Управлением 25 апреля 2019 г. с нарушением срока на 27 рабочих дней.
Таким образом, в нарушение абзаца 1 пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 6 пункта 8, пункта 13 Общих требований № 112н, абзаца 6 и 7 пункта 10 Общих требований № 26н и пункта 10 Порядка № 72, ФИО1, со 2 июля 2018 г. по 22 июля 2019 г. занимавшей должность заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом в Управлении допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно формирование, подписание и утверждение изменений № в бюджетную смету на 2019 год по КБК 167 0113 38 1 06 99999 853 на сумму «+» 100 000,00 рублей осуществлено 25 апреля 2019 г., то есть на 27 рабочих дней позже установленного срока.
Приказом Управления от _ 2018 г. № «О приеме на федеральную государственную гражданскую службу ФИО1» со _ 2019 г. на должность заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Управления назначена ФИО1 С _ 2019 г. освобождена от должности заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Управления (приказ Управления от _ 2019 г. № «О прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности федеральной гражданской службы и увольнении с федеральной гражданской службы ФИО1»).
В соответствии с должностным регламентом заместитель начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Управления обязан обеспечивать комплекс мероприятий по организации и ведению бухгалтерского учета в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:- рациональная организация и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерской финансовой отчетности, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; - представление в соответствии с законодательством полной, своевременной и достоверной бухгалтерской, финансовой, налоговой, сводной, оперативной и статистической отчетности; - формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов, исходя из структуры и особенностей деятельности ТУ Росимущества; - обеспечение законности, своевременности и правильности оформления хозяйственных операций, первичных бухгалтерских документов, а также соблюдение графика документооборота; - контроль за использованием доведенных лимитов бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также за соблюдением сроков постановки на учет бюджетных обязательств; - недопущение нецелевого использования бюджетных средств; - ведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет бюджетных, административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив ТУ Росимущества (пункт 3.4. должностного регламента).
Заместитель начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Управления несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, определенных правовыми актами Российской Федерации и должностным регламентом, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества, руководителя Управления и начальника отдела реализации и распоряжения имуществом (пункт 5.1 должностного регламента).
Несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (пункт 5.2 должностного регламента).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно вынес постановление и признал ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из доводов жалобы и объяснений ФИО1 усматривается нарушения срока связано со сбоем в работе подсистемы ГИИС УОФ «Электронный бюджет», программа была не доступна. Сбои в работе программы в судебном заседании суда второй инстанции представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4 не отрицала.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное должностным лицом ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административного органа, решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 № 25-20-12/2020-4 от 4 июня 2020 г., решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.