ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-447/2014 от 21.08.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Денисов Д.В. Дело № 7-12-447

РЕШЕНИЕ

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев протест заместителя прокурора ЗАТО <адрес> на постановление судьи Фокинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ ДК «...» <адрес> ФИО1,

 установила:

 постановлением прокурора ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБУ ДК «...» <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 постановлением судьи Фокинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

 Заместителем прокурора ЗАТО <адрес> принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления судьи и возвращении дела на новое рассмотрение ввиду существенного нарушения норм процессуального права.

 Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав ФИО1, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.

 В соответствии со статьей 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса.

 Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

 В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

 Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

 По протесту заместителя прокурора ЗАТО <адрес> на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении оно может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Как следует из содержания части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Протест заместителя прокурора ЗАТО <адрес> не содержит доводов, указывающих на существенные нарушения процессуального законодательства, допущенные судьей при оценке доказательств по делу, которые могут служить основанием к отмене судебного постановления.

 Прекращая производство по делу, судья правомерно исходил из того, что действия ФИО1 не образуют состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Из материалов дела следует, что прокуратурой ЗАТО <адрес> проведена проверка уплаты административных штрафов должностными лицами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в ходе которой установлено, что директор МБУ ДК «...» <адрес> ФИО1, в нарушение требований статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, будучи признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, и привлеченной к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей, перечислила денежные средства в размере ... рублей на оплату указанного административного штрафа за счет бюджетных средств.

 Ответственность по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 При этом, бюджетным полномочием получателя бюджетных средств является, в том числе, обеспечение результативности и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

 Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иными правовыми основаниями их получения, является нецелевым использованием денежных средств.

 Вместе с тем, судьей городского суда установлено, что при оплате ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 перечислила денежные средства в сумме ... рублей на оплату административного штрафа, полученные ею подотчёт в кассе МБУ ДК «...» <адрес>, которые являлись собственными средствами (доходами) МБУ ДК «...» и не представляли собой бюджетные средства.

 Так, в соответствии с Уставом муниципального учреждения «Дом культуры «...» <адрес>, основным источником финансирования МУ «Дом культуры «...» являются бюджетные средства и средства, поступающие от основных платных форм деятельности, спонсорской помощи.

 Кроме того, пунктом 2.3 Устава предусмотрена возможность осуществления учреждением предпринимательской деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям. Такой деятельностью признаются организация заказных юбилейных вечеров, написание и продажа сценариев, организация платных концертов и гастролей и т.д.

 Аналогичные положения корреспондируются в Положении об оказании платных услуг населению МБУ «Дом культуры «...» <адрес>, утвержденном приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и согласованном начальником Отдела культуры администрации городского округа ЗАТО <адрес>.

 Кроме того, приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению.

 В соответствии с пунктом 21 приложения № указанного приказа на основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и автономными учреждениями применяются план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению.

 В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности), в том числе, 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении и т.д.

 Из представленных материалов дела, в частности, копии расходного кассового ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, копии чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ, копии авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что оплата штрафа в размере ... рублей произведена по дебету счетов №, кредиту – № и дебету счетов № и кредиту №, где «2» обозначает, что движение денежных средств производится по счетам собственных доходов учреждения, а не по бюджетным счетам.

 Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Учитывая изложенное, полагаю, что вина ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения надлежащим образом не доказана, при производстве по делу были допущены существенные нарушения требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключает производство по делу, в связи с чем судьей городского суда обоснованно принято решение о прекращении производства по делу.

 Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 решила:

 постановление судьи Фокинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест заместителя прокурора ЗАТО <адрес> без удовлетворения.

 Судья                                                 Е.А. Ильиных