ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-447/2021 от 18.10.2021 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12-447/2021

УИД: 42MS0035-01-2021-001698-14

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово 18 октября 2021 года

Центральный районный суд города Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г. Кемерово – по доверенности Арышевой А.И., на постановление по делу об административном правонарушении от 23.07.2021 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 4 Центрального судебного района города Кемерово, суд

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.07.2021 года мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района города Кемерово, Администрация г. Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа, в размере 100000,00 рублей.

Защитник Администрации г. Кемерово по доверенности Арышева А.И. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на необоснованность, незаконность постановления мирового судьи.

Указывает, что Администрация г. Кемерово обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, организации и безопасности дорожного движения, путем планирования дорожной деятельности, утверждения муниципальных программ, проведения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, заключения муниципальных контрактов, осуществления контроля за их исполнением и оплаты качественно выполненных работ.

Так, в частности, в 2020-2021 годах соответствующие мероприятия реализуются в соответствии с муниципальной программой «Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения» на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением администрации г. Кемерово от **.**.****###.

Возможность установки дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», не предусмотрена программой благоустройства на 2021 год и соответственно решением о бюджете (не обеспечены финансированием, следовательно, организация данных мероприятий в 2021 году не представляется возможным.

Данный вопрос будет рассмотрен при формировании проекта программы благоустройства на 2022 год с учетом объема финансирования.

Ввиду отсутствия вины Администрации и принятия органом местного самоуправления исчерпывающих мер по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах г. Кемерово, в действиях Администрации города Кемерово не содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Кемерово от 23.07.2021 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Арышева А.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленный административный материал, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судом установлено, что нормы КоАП РФ применены судом законно и обоснованно.

Так, установлено, что обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении от 23.07.2021 года, Администрация г. Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа, в размере 100000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей».

Из протокола об административном правонарушении ... от 30.06.2021 года следует, что «15» июня 2021 года, в 08 часов 35 минут, совершено нарушение на улично-дорожной сети г. Кемерово, а именно:

«15» июня 2021 года, в 08 часов 35 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившегося в наличие отдельного повреждения покрытия проезжей части, в виде выбоины длиной 110 см, глубиной 8,5 см, шириной 80 см и площадью более 0,06 м2, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ ### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 10 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в установке дорожных знаков 5.19.1 (2) с нарушением требований п. 5.6.30 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 12 минут, на ш. Леонова, ост. «Поворот (Аэропорт)», выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Техничес-кие средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также установлен дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» целостность лицевой поверхности которого нарушена (знак деформирован), что является нарушением требований п. 6.2.4 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 15 минут, на ш. Леонова, ост. «Развилка», выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Техничес-кие средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 16 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируется над проезжей частью, а также отсутствуют световозвращатели на металлическом удерживающем ограждении, что является нарушением требований п. 6.7.2 ЛИЦО_3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 20 минут, на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 30 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 32 минут, на ..., ...», выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 36 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. **.**.****ЛИЦО_3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 43 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков и светофора с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 45 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 49 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничь зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 56 минут, на ..., напротив ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 58 минут, на ..., съезд на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 09 часов 59 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» 4.1.2 «Движение направо» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 01 минут, на ..., ост. «Мост», выявлен факт административного правонарушения, выразившийся установке дорожных знаков с нарушением (очередность установки) требований п. 5.1.8 ЛИЦО_3###«Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 03 минут, на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившегося в наличие колеи на покрытие проезжей части, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ ### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 10 минут, на пересечении ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 8.1.29 ЛИЦО_3**.**.**** «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 14 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также частично отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 20 минут, на ..., напротив ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 1.8 «Светофорное регулирование» и 1.11.1 «Опасный поворот» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 24 минут, на ... перед пересечением с ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившегося в отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности на 4,0 см, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ ### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Замеры проведены рейкой дорожной универсальной РДУ - Кондор, заводской ###, ... о поверке ###, действительно до 22.09.2021;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 29 минут, на ..., от ... до ш. Логовое, выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 32 минут, на ... от ш. Логовое до ..., а также в районе ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствие световозвращателей на металлическом удерживающем ограждении, что является нарушением требований п. 6.7.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 39 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 42 минут, на ... перед пересечением с ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 6.10 «Указатель направлении» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 44 минут, на ... перед пересечением с ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков и светофора с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 46 минут, на ..., ...», выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 47 минут, на ... перед пересечением с ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 25.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 51 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 58 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, что является нарушением требований п. 5.1.6 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

«15» июня 2021 года, в 10 часов 59 минут, на ..., ... выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### у «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 05 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 33 минут, на ... от ... до ... выявлен факт административного правонарушения, выразившегося в наличие повреждений покрытия проезжей части, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ ### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 36 минут, на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствие световозвращателей на металлическом удерживающем ограждении, что является нарушением требований п. 6.7.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также отсутствует (плохоразличима) горизонтальная дорожная разметка. что является нарушением п. 6.3.1. - 6.3.2 ГОСТ ### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 37 минут, на ..., ост. «Заречная», выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 47 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 1 метров. Видимость дорожного знака 1.33 «Прочие опасности» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 11 часов 47 минут, на ..., перед пересечением с ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков и светофора с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 35 минут, на ... от ... до ..., а также на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 40 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 43 минут, на ...... выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 45 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 09 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков и светофора с расстояния не менее 100 метров. Видимость светофора ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 15 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 17 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 19 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена столбом, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 23 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 25 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 27 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 55 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.1 «Главная «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 12 часов 26 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 3.28 «Стоянка запрещена» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 12 часов 45 минут, на ... от ... до б-ра Сосновый, выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожною движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 03 минут, на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 06 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 8.1.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также не обеспечена видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 09 минут, на ..., ост. «... выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 13 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствие световозвращателей на металлическом удерживающем ограждении, что является нарушением требований п. 6.7.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. 5.6.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 15 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от регулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требования п. 4.5.2.6 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 8.1.29 ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также не обеспечена видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена столбом освещения, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 19 минут, на ... выявлен факт административного правонарушения выразившийся в отсутствие элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, а именно остановочного павильона, технических средств организации дорожного движения (дорожной разметки 1.17), что является нарушением п. 5.3.3.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

«15» июня 2021 года, в 13 часов 24 минут, на ..., ... выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимости дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» ограничена дорожным знаком 6.10, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 30 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 35 минут, на ... от ... до ..., а также на ... от ... до ..., выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.2, что является нарушением п. 6.3.1 - 6.3.2 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 40 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 43 минут, на ...... выявлен факт административного правонарушения выразившегося в отсутствии дорожного знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что является нарушением требований п. **.**.****ЛИЦО_3### «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

«15» июня 2021 года, в 14 часов 45 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 09 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков и светофора с расстояния не менее 100 метров. Видимость светофора ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 15 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 17 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 19 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена столбом, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 23 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 25 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 27 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 3.28 «Стоянка запрещена» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 55 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.1 «Главная дорога» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 15 часов 59 минут, на пересечении ... и ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 16 часов 05 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 1.23 «Дети» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

«15» июня 2021 года, в 16 часов 10 минут, на ..., выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в не обеспечение видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров. Видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» ограничена зелеными насаждениями, что является нарушением требований п. 6.1.1 ЛИЦО_3### «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (л.д. 3-7).

По выявленному факту 15.06.2021 года, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 9).

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.07.2021), - «Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Так, согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 6.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов в внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Полномочия органов местного управления, установленные данной статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, мировым судьей обоснованно установлено в судебном заседании, что Администрация г. Кемерово, являясь владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения, лицом, ответственным за содержание автодорог, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Судом дана надлежащая оценка доводам защитника Администрации г. Кемерово о том, что создание органом местного самоуправления муниципальных учреждений, заключение соответствующих муниципальных контрактов, не является обстоятельством, освобождающим Администрацию г. Кемерово от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности, поскольку подрядные организации, выполняя работы, действуют в интересах органа местного самоуправления на основании муниципального контракта и несут ответственность, предусмотренную договором, тогда как обязанность органа местного самоуправления по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентом и другими нормативными документами, вытекает из норм действующего законодательства.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует сведений о выставлении Администрацией г. Кемерово каких-либо претензий подрядчикам при неисполнении ими возложенных обязанностей по контрактам.

Доводы о принятии Администрацией г. Кемерово всех зависящих от неё мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины, несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движениям ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании указанных выше дорог.

Мировым судьей правомерно и обоснованно оценены с учетом требований ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ, все имеющиеся доказательства, суд мотивировал и обосновал также и назначение наказания, учел характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, правомерно применил положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной частью статьи.

Потому обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 23.07.2021 года, является законным и обоснованным.

На основании изложенного и ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 23.07.2021 года мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района города Кемерово, которым Администрация г. Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа, в размере 100000,00 рублей – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.30.14 КоАП РФ.

Судья подпись