ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-448/17 от 12.10.2017 Сызранского городского суда (Самарская область)

№ ***

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 октября 2017 года

г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Артемьева Л.В., рассмотрев жалобу ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района города <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 14.37 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района города <адрес> от <дата> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1

ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в лице Государственного инспектора дорожного надзора ФИО2 обратилось в Сызранский городской суд Самарской области с жалобой на данное постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что <дата> в * * * мин. при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, в районе дома № № ***, была выявлена установленная рекламная конструкция, без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, с нарушением технического регламента, что явилось нарушением требований ст. 19 Федерального закона от <дата>№ ***-ФЗ «О рекламе». По факту выявленных недостатков был составлен акт, произведено фотодокументирование, у собственника рекламной конструкции было отобрано объяснение и составлен административный протокол по ст. 14.37 КоАП РФ. Составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, является установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Полагает, что исходя из содержания ст. 19 Закона о рекламе понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в п. 1 ст. 19 данного Закона, данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения. По смыслу данной статьи, рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в п. 5 ст. 19 Закона о рекламе. Законодательство не содержит расшифровки термина «средство стабильного территориального размещения».

К временным средствам наружной рекламы относятся выносные щиты (штендеры) - конструкции, устанавливаемые в городе организациями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м., как правило, штендеры представляют собой два щита, скрепленных металлическим каркасом, обладают признаками рекламной конструкции, поскольку размещаются с целью распространения наружной рекламы.

Статья 19 Закона о рекламе содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению.

Пунктом 23 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что требования указанной нормы права в части получения разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных, только для размещения рекламы).

Ссылка мирового судьи на письмо Федеральной антимонопольной службы от <дата> является несостоятельной, поскольку Положением о Федеральной антимонопольной службе от <дата>№ *** данному органу не предоставлено право официального толкования законодательства о рекламе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что выделение «штендеров» в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие федерального закона и местных нормативных актов, противоречит положениям Закона о рекламе и принципам правового регулирования, в связи с этим можно сделать вывод о том, что выносные щиты (штендеры) являются средством наружной рекламы и их установка не должна противоречить требованиям Закона о рекламе, то есть, в силу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции без разрешения не допускается, а также требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р № *** «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Таким образом, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, полностью установлена и доказана, в связи с чем, полагает, что она незаконно была освобождена от административной ответственности.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2 /доверенность от <дата>/ в судебном заседании жалобу поддержала, привела доводы, изложенные выше.

ФИО1 в судебном заседании против доводов, изложенных в жалобе, возражала, просила постановление от <дата> оставить в силе, а жалобу ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2, ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность лица только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрено, что установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> N № ***-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

В части 1 ст. 19 Закона о рекламе определены разновидности средств, с помощью которых распространяется наружная реклама: с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

В соответствии с Правилами распространения наружной рекламы в <адрес>, утвержденных Постановлением Администрации <адрес> от <дата> N № ***, распространение наружной рекламы в <адрес> может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных средств стабильного территориального размещения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Основанием для размещения рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в муниципальной собственности <адрес> зданиях, сооружениях и иных объектах являются договора, заключаемые лицами, владеющими такими рекламоносителями, с собственниками либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, при наличии разрешения на распространение наружной рекламы. Рекламоносителями являются любые стенды, щиты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги фирм, иные средства стабильного размещения, в том числе плоские и объемно-пространственные, световые, газосветовые, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, на торговых павильонах и киосках, сценах, крышах, мостах, эстакадах, окнах зданий (в том числе и магазинах), временных строительных сооружениях. При размещении рекламы должны выполняться следующие требования: монтаж всех средств рекламного оформления не должен приводить к порче кровли, фасадов зданий и сооружений; не создавать условия, опасные для жизни и здоровья граждан, собственности юридических и физических лиц.

Аналогичное положение закреплено в Постановлении Администрации <адрес> от <дата> N № *** «Об утверждении «Правил распространения рекламы в городе Сызрани».

Таким образом, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и вышеуказанных Правил, к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, то есть данная конструкция должная быть расположена стационарно, быть прочно связанной с землей, зданиями, строениями и сооружениями (объектами недвижимого имущества) и не предназначаться для перемещений.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и установлено мировым судьей, спорная конструкция (штендер) состоит из двух небольших щитов, скрепленных металлическим каркасом с размещенной на них информацией, является мобильной (переносной) и не связана с землей, объектами недвижимости, с иным стационарным имуществом, выставляется на тротуаре и любой момент может быть перенесена в помещение, следовательно, не может быть признана установленной стационарно.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, спорная конструкция (штендер) не является средством стабильного территориального размещения и не отвечает понятию рекламной конструкции, на установку которой требуется разрешение, указанное в Законе о рекламе и Правилах распространения рекламы в городе <адрес>

Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к верному выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, прекратив производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № *** судебного района города <адрес> от <дата> и удовлетворения жалобы представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2

Несогласие представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения административного законодательства и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление вынесено мировым судьей верно, с учетом всех установленных по делу доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Судья: