12-448/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
10 декабря 2012г. судья Уссурийского районного суда Моисеев С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Администрации Михайловского сельского поселения Коваленко Сергея Альбертовича, XXXX о наложении на основании ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ административного штрафа в размере 3000 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
27 сентября 2012г. при проведении совместной выездной проверки на основании требования прокуратуры Михайловского района от 24.09.2012г. 3 7-7-12 и приказа Управления от 26.09.2012г.№ 896 было выявлено нарушение Земельного Законодательства РФ, захламление, загрязнение земельного участка бытовыми отходами и отходами производства и потребления. На земельном участке категория земель: земли сельскохозяйственного использования в черте населенного пункта в границах Михайловского сельского поселения подвергнут загрязнению твердыми бытовыми отходами (полиэтиленовые пакеты, пленка, стеклянные бутылки, пластиковые и пластмассовые отходы, строительный мусор, автомобильные резиновые покрышки, жестяные банки и т.п.). Указанная свалка является несанкционированной, документы, подтверждающие законность размещения отходов производства и потребления на данном земельном участке отсутствуют, земельный участок под размещение отходов в установленном порядке не отведен. Данная свалка организована жителями с. Михайловка, которые загрязняют данный земельный участок, причиняя своими противоправными действиями ущерб окружающей среде. Общая площадь свалки составила 0,1 га, масса отходов 1,5 тонны.
В результате захламления, загрязнения бытовыми отходами и отходами производства и потребления происходит ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения, теряется способность почв удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений, так как отходы и мусор не дают проводить механизированные работы по обработке почвы. На основании ст. ст. 11, 42 ЗК РФ, ст. ст. 7, 10 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам органов местного самоуправления относится сбор и вывоз бытовых отходов на санкционированную свалку. На основании Устава Михайловского сельского поселения и должностных обязанностей главы Администрации, глава обязан осуществлять контроль за сбором и вывозом бытовых отходов, а именно на момент проведения проверки и.о. главы Администрации Михайловского сельского поселения Коваленко С.А. выполняющий организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции предприятия возложенными функциональными обязанностями допустил захламление и загрязнение земельного участка отходами производства и потребления.
27 сентября 2012г. прокурором Михайловского района Приморского края в отношении должностного лица и.о. главы Михайловского сельского поселения Коваленко С.А. было возбуждено административное производство, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя начальника Уссурийского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Болдырева Ю.В. от 28.09.2012г. на должностное лицо и.о. главы Михайловского сельского поселения Коваленко С.А. на основании ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ наложен административный штраф 3 000 руб.
В установленный срок Коваленко С.А. подал жалобу на указанное постановление, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2012г. не указано конкретное место совершения правонарушения, что является существенным недостатком постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не указаны дата совершения и время совершения правонарушения, а также не указано с помощью каких приборов была определена масса и площадь, так как должностными лицами эти данные указывались приблизительно, без помощи измерительных приборов и средств. Фотосъемки и видеосъемка в присутствии представителя администрации не проводилась.
Также считает, что по данному правонарушению привлечено ненадлежащее лицо, поскольку согласно п. 2.1 Соглашения № 36 от 21.12.2011г. заключенного между администрацией Михайловского сельского поселения и администрацией Михайловского муниципального района о передаче полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения на 2012 год, Администрация Михайловского муниципального района приняла на себя обязательство по исполнению полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения, соответственно и должна нести административную ответственность.
Кроме того, п.п. 2 п.1 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
Администрация Михайловского сельского поселения не является собственником земельных участков, землепользователем, землевладельцем и арендатором земельных участков.
Кроме того, считает, что ссылки в постановлении по делу об административном правонарушении на устав Михайловского сельского поселения и должностную инструкцию главы администрации Михайловского сельского поселения не состоятельны, поскольку п. 19 ст. 5 Устава Михайловского сельского поселения закреплена норма – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а не контроль за сбором и вывозом бытовых отходов и мусора, должностной инструкцией главы Администрации также не возлагается обязанность в виде контроля за сбором и вывозом бытовых отходов.
Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Дело рассмотрено после истребования материалов административного дела.
В судебном заседании Коваленко С.А. доводы жалобы подтвердил. Просил отменить постановление.
Прокурор Михайловского района не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав Коваленко С.А., оценив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, полагает следующее.
Согласно Устава Михайловского сельского поселения, п. 19 ч. 1 ст. 5, к вопросам местного значения отнесено организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно соглашения № 36 от 21.12.2011г. между администрацией Михайловского сельского поселения и администрацией Михайловского муниципального района вышеуказанный вопрос местного значения не передавался району.
Поэтому довод заявителя о том, что административное дело возбуждено в отношении ненадлежащего должностного лица, является несостоятельным.
Акт порчи земли бытовыми отходами подтвержден представленными материалами и по существу не опровергнут.
То обстоятельство, что заявитель выполнял временно обязанности главы администрации поселения, не исключает его ответственность, поскольку на момент проверки заявитель исполнял обязанности полтора месяца. Это обстоятельство учтено при назначении наказания.
Доводы заявителя о процессуальных нарушениях при производстве дела об административном правонарушения не являются существенными и не исключают его ответственности.
При таких обстоятельствах оснований к отмене либо изменению обжалуемого постановления не установлено.
По изложенному и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. заместителя начальника Уссурийского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Болдырева Ю.В. от 28.09.2012г. о наложении на основании ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ на Коваленко С.А. административного штрафа в размере 3000 руб. – оставить без измеенний. А жалобу Коваленко С.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский райсуд.
Судья Уссурийского
районного суда С.П.Моисеев