ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-448/2016 от 19.04.2017 Королёвского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>, МО 19 апреля 2017 года

Судья Королевского городского суда ФИО1<адрес>ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП «Мособлгаз» на постановление о назначении административного наказания от 05.12.2016г. и предписание от 28.10.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО1<адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , ГУП МО «Мособлгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном использовании лесного участка в составе земель лесного фонда в отсутствие права использования лесного участка, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 руб.

Административным органом в рамках административного дела в адрес ГУП МО «Мособлгаз» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений лесного законодательства, которым предписано в срок до 21.06.2017г. возвратить лесной участок для его дальнейшего использования по целевому назначению или надлежащим образом оформить договор аренды лесного участка.

ГУП «Мособлгаз» считает вынесенное постановление и предписание незаконным, нарушающими права и охраняемые законом интересы заявителя, в связи с чем, ими подана жалоба, в которой они просят указанное постановление и предписание отменить.

В судебном заседании представитель заявителя ГУП «Мособлгаз» - ФИО4 требования, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление и предписание отменить.

Представитель Комитета лесного хозяйства ФИО1<адрес> в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела в установленном законом порядке.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением Пушкинского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , ГУП МО «Мособлгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном использовании лесного участка в составе земель лесного фонда в отсутствие права использования лесного участка, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Административным органом в рамках административного дела в адрес ГУП МО «Мособлгаз» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений лесного законодательства, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ. возвратить лесной участок для его дальнейшего использования по целевому назначению или надлежащим образом оформить договор аренды лесного участка.

В ходе рассмотрения дела административным органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ.

в 11:30 государственным лесным инспектором ФИО1<адрес>ФИО5 в ходе патрулирования территории лесного фонда в квартале 199 выделе 18 Учебно-опытного участкового лесничества ФИО1 ГКУ МО «Мособллес», вблизи <адрес> мкр. Первомайский <адрес>ФИО1<адрес>, выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно ГУП МО «Мособлгаз», без разрешительных документов лесного фонда осуществляет самовольное использование указанного лесного участка площадью 0,0018 га, на котором установлен газорегуляторный пункт, который огорожен металлической изгородью длиной 6 м, шириной 3 м и проложен газопровод.

Административный орган сделал вывод, что со стороны ГУП МО Мособлгаз» допущено нарушение требований статей 8, 9 Лесного кодекса РФ, выразившееся в самовольном использовании лесного участка в составе земель лесного фонда, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статей 7.9 КоАП РФ, так как использует и обслуживает вышеуказанный газорегуляторный пункт и газопровод.

Статьей 7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусматривает статья 7.9 КоАП РФ, образуют деяния по самовольному занятию лесных участков или использованию указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Таким образом, указанной нормой допускает использование лесов без предоставления лесных участков.

В соответствии с ч. 3. ст. 45 Лесного кодекса РФ, лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных ст.9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками з чикает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены, в м числе гражданским и земельным законодательством (ст. 9 Лесного кодекса РФ)

Таким образом, ст. 9 Лесного кодекса РФ предусматривает право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), для лиц правообладателей линейных объектов, однако по основаниям и порядку возникновения права отсылает к земельному законодательству.

В соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ, объекты, определенные Правительством Российской Федерации, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

К таким объектам, согласно п.п. 1 и 6 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, относятся подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В свою очередь ч. 8 ст. 90 Земельного кодекса РФ, прямо указывает, что собственники объектов трубопроводного транспорта не должны оформлять права на земельные участки, по которым проходят трубопроводы.

Из вышеизложенного следует, что положения Лесного кодекса РФ в совокупности с положениями Земельного кодекса РФ, предусматривают возможность использования лесных участков для эксплуатации газорегуляторного пункта и газопровод без оформления прав на земельный участок.

Вышеуказанная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, обжалуемое постановление о привлечении ГУП МО «Мособлгаз» к административной ответственности подлежит отмене, в виду отсутствия состава правонарушения.

В связи с незаконным вынесением оспариваемого постановления, незаконным является и вынесение административным органом предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений лесного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ГУП «Мособлгаз» удовлетворить.

Постановление Комитета лесного хозяйства ФИО1<адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: