ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-448/2018 от 12.04.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-448/2018

РЕШЕНИЕ

город Казань 12 апреля 2018 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи М.А. Идрисовой, при секретаре Ф.Р. Фазулзяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника конкурсных закупок ОАО «Сетевая компания» ФИО1 ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ... ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе на постановление ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что правонарушение обусловлено не просрочкой опубликования протокола, а наличием технической ошибки в своевременно опубликованном протоколе, что потребовало в последствии разместить в ЕИС его исправленную версию.

В судебное заседание ФИО1 не явился, его представитель ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме, просит постановление отменить за малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ФИО3, считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела, просит постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав явившиеся стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 12 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из материалов дела, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Комиссия) по делу №... жалоба ООО «Техэлект» на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении запроса предложений в открытой электронной форме ... на предмет: «2017/1-95 Выполнение поставки оборудования по объекту «Реконструкция оборудования Т и AT в сети 110 кВ и выше: ПС 110 кВ Тиганы: ВЛ-110 кВ Тиганы - Муслюмкино, ВЛ-110 кВ Тиганы - Ромадан»», признана необоснованной.

Однако при проведении документарной проверки в действиях заказчика ОАО «Сетевая компания» выявлены нарушения требования пп. 7 пункта 2.2.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Сетевая компания» ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении запроса предложений в открытой электронной форме ... было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru .... Заказчик - ОАО «Сетевая компания».

Закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сетевая компания», утвержденного Советом директоров ОАО «Сетевая компания» ...г., Протоколом от ......, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Протоколу ... от ... заочного заседания Центральной закупочной комиссии ОАО «Сетевая компания» заявка ООО «Техэлект» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о открытом запросе предложений в электронной форме, а именно: «Отклонить на основании п.2.6.6(6) закупочной документации. Отсутствуют документы по требованию п.4.2.1(л) закупочной документации»

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2(и) документации «Требования к составу заявки», перечень документов, представляемых участником для подтверждения его соответствия установленным требованиям:

и) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Сведения из Реестра МСП) в электронной форме в формате PDF, полученный с сайта Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://rmsp.nalog.ru, и актуальный на дату подачи заявки.

В указанных случаях вместо Сведений из Реестра МСП представляются иные документы:

з.1) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участник вместо Сведений из Реестра МСП представляет декларацию о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по Форме 4А закупочной документации;

к) заполненную Участников Форму №7 в формате Excel;

л) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно пояснениям заказчика, при формировании протокола допущена техническая ошибка, а именно, неверно указаны основания отклонения заявки заявителя.

По результатам изучения заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Техэлект» отсутствуют опросные листы с указанием технических характеристик предлагаемого товара, что не соответствует п.4.2.1(з) закупочной документации.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе анализа документов Комиссией установлено следующее.

Согласно пп. 7 пункта 2.2.2 Положения в Единой информационной системе размещаются следующие информация и материалы: протоколы, составляемые в процессе проведения закупки - не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов;

По результатам мониторинга сайта www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поступивших при проведении закупочных процедур от ... оформлен ненадлежащим образом.

Неверные основания отклонения заявки ООО «Техэлект», указанные в вышеуказанном протоколе, ввели участника закупки в заблуждение, а также явились причиной подачи жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ.

Надлежащим образом оформленный Протокол ... размещен заказчиком ..., после получения жалобы заявителя, по истечении 9 дней со дня рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, что противоречит требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, до ... у заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с основаниями отклонения заявки, при этом, участник полагал, что заявка полностью соответствует требованиям документации заказчика.

Следовательно, действия заказчика нарушают требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, пп. 7 пункта 2.2.2 Положения.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела конкурсных закупок, ответственным за вышеуказанное нарушение является ФИО1

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и его виновность подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ..., документацией о закупке.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении заместителя руководителя УФАС по РТ от ... сделан обоснованный вывод о нарушении должностным лицом – заместителем начальника конкурсных закупок ОАО «Сетевая компания» ФИО1 указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что действия ФИО1 не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.

Инкриминируемое ФИО1 административное правонарушение является формальным, не зависит от наступления какого-либо вреда, нарушает охраняемый законом порядок управления в области хозяйственной деятельности.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФАС по РТ от ... не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан № ... от ... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника конкурсных закупок ОАО «Сетевая компания» ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по РТ от ... оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья М.А. Идрисова