ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-448/2021 от 14.07.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-448/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июля 2021 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Игорцева Е.Г.,

при секретаре Семененковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» (далее - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС КК», Учреждение) ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

В обоснование жалобы ФИО1 указал, что ему в вину вменили нецелевое использование средств краевого бюджета в размере 20 051,26 рубль, допущенное вследствие необоснованного начисления и неправомерной выплаты дополнительной материальной помощи работникам учреждения. Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года о признании его виновным считает незаконным и необоснованным. Согласно пункту 5.5 Положения об оплате и стимулировании труда работников, являющимся приложением к коллективному договору от 30.12.2016 года, по приказу директора может быть выплачена дополнительная материальная помощь, в том числе в связи с бракосочетанием и в связи с юбилейными датами. При этом дополнительная материальная помощь может быть выплачена при условии наличия экономии по фонду оплаты труда, и за счет средств от приносящей доход деятельности. Размер дополнительной материальной помощи, выплачиваемой в календарном году конкретному работнику учреждения, не ограничивается в пределах поддержки работников. Приказами учреждения в августе 2019 года была выплачена дополнительная материальная помощь работникам учреждения в связи с бракосочетанием, а также в целях поддержки работников. На основании соглашения от 29.12.2018 года «О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» (далее – Соглашение от 29.12.2018 года) Министерством природных ресурсов (далее – министерство, учредитель) учреждению предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год. Обстоятельств нарушения учреждением условий заключенного с учредителем Соглашения от 29.12.2018 года либо превышения расходов над показателями, которые установлены утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности, департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края не установлены. При этом одной из целей, финансируемых за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, является оплата труда работников учреждения. Исходя из статьи 129 Трудового кодекса РФ, дополнительная материальная помощь относится к стимулирующим выплатам, что составляет оплату труда. Государственное задание учреждением было выполнено полностью. Нецелевого использования средств краевого бюджета, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год, не установлено. Заявитель считает, что при условии соответствия расходов плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также выполнения учреждением объемов государственного задания и обеспечения своевременности и полноты выплат, непосредственно связанных с оказанием услуг и выполнением работ, включенных в государственное задание, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания по своему усмотрению.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО4, действующая по доверенности от 13.07.2021 года, поддержала жалобу, просила отменить постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года.

В судебном заседании представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края – ФИО5, действующий по доверенности от 03.06.2021 года, представил письменные возражения, просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года оставить без изменений.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года первый заместитель директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или поучения копии постановления.

Жалоба на постановление от 28.05.2021 года, копия которого была вручена представителю ФИО6 31.05.2021 года, была направлена согласно почтовой отметке 10.06.2021 года в Первомайский районный суд г. Краснодара, чем был соблюден срок на обращение в суд, установленный статьей 30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ под ннецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края № 742 от 02.09.2010 года (далее – Положение № 742), оплата труда работников государственных учреждений Краснодарского края состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно пункту 4 раздела 2 Положения № 742 к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда; 2) премии по результатам работы (размер премий не ограничивается в пределах фонда оплаты труда), порядок выплаты которых определяется работодателем; 3) ежемесячное денежное поощрение; 4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь; 5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

Пунктом 6 раздела 2 Положения № 742 установлено, что при формировании фонда оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год) (за исключением государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края): 1) ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда; 2) премий по результатам работы: 3) ежемесячного денежного поощрения; 4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; 5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; 6) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классную квалификацию.

Во исполнение указанного выше Положения № 742 ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС КК» утверждено Положения об оплате и стимулировании труда работников, являющимся приложением № 3 к коллективному договору от 30.12.2016 года

Согласно пункту 5.5 Положения от 30.12.2016 года по приказу директора может быть выплачена дополнительная материальная помощь, в том числе в связи с бракосочетанием и в связи с юбилейными датами.

На основании пункта 5.6 Положения дополнительная материальная помощь может быть выплачена за счет средств бюджета, только при наличии экономии по фонду оплаты труда, и за счет средств от иной приносящей доход деятельности. Размер дополнительной материальной помощи, выплачиваемой в календарном году конкретному работнику бюджетного учреждения, не ограничивается в пределах фонда оплаты труда.

27.08.2019 года приказом № 52-б, изданным и.о. директора ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС КК» ФИО1, ряду главных специалистов, в связи с бракосочетанием и поданными заявлениями (л.д.89-92), приказано предоставить дополнительную материальную помощь (л.д.83-84).

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Дополнительная материальная помощь не предусмотрена Положением об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края № 742 от 02.09.2010 года, и в формирование фонда оплат труда не входит.

Средний ежемесячный фонд оплату труда в учреждении за 2019 год составил 1 906 308 рублей.

В августе 2019 года, месяце выплаты дополнительной материальной помощи, имелся перерасход средств на сумму 324 787,48 рублей, т.е. экономия по фонду оплаты труда отсутствовала.

Поскольку экономия по фонду оплаты труда в августе 2019 года отсутствовала, начисления и выплаты дополнительной материальной помощи работникам учреждения за указанный месяц из средств краевого бюджета производилась необоснованно.

В результате необоснованного начисления и неправомерной выплаты из средств краевого бюджета, дополнительной материальной помощи работникам учреждения в размере 15 318 рублей и оплате страховых взносов на необоснованно начисленные выплаты в размере 4 733,26 рубля, учреждение допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год в сумме 20 051,26 рубль.

Решение о произведенных выплатах принималось непосредственно ФИО7 путем издания приказа № 52-Б от 27.08.2019 года.

Исходя из приложения к статье 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом поскольку, буду исполняющим обязанности директора, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном бюджетном учреждении.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ определено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Представленный суду протокол об административном правонарушении № 21-006/ДЛ/2 от 30.04.2021 г. составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Протокол составлен заместителем начальника отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, т.е. уполномоченным должностным лицом контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, что предусмотрено п.3 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1 при наличии сведений о его надлежащем извещении, что соответствует требованиям ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ. Согласно сведениям Почты России о составлении 30.04.2021 года в 11.30 часов протокола об административном правонарушении и необходимости явиться дачи пояснений по делу ФИО1 был извещен 23.04.2021 года и 26.04.2021 года (л.д. 47-53).

Оснований считать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Событие административного правонарушения и виновность лица подтверждаются протокол об административном правонарушении № 21-006/ДЛ/2 от 30.04.2021 г. (л.д.39-46), актом проверки от 15.04.2021 года, приказом о предоставлении дополнительной материальной помощи от 27.08.2019 года (л.д.83-84), заявлениями о предоставлении дополнительной материальной помощи (л.д. 89-92), расчетными листками и платежными поручениями за 2019 год (л.д.62-74), карточками на работников (л.д.75-80), приказом о назначении внеплановой выездной проверки от 11.02.2021 года №16, приказом о продлении срока проведения внеплановой выездной проверки от 18.03.2021 года №33 (л.д.55-58)

Исследовав материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что действия должностного лица квалифицированы правильно по ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания был учтён характер совершенного правонарушения, личность виновного, являющегося должностным лицом, а также конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Двухлетний срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на дату рассмотрения дела не истек.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также отсутствие смягчающих обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного органа. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 28.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении первого заместителя директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу первого заместителя директора государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского кая» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Игорцева Е.Г.