12-66/2021
24RS0013-01-2020-004949-32
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2021 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 № 369/110-2020 от 04.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ, в отношении Администрации Емельяновского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № 369/110-2020 от 04.12.2020 года Администрация Емельяновского района Красноярского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации Емельяновского района Красноярского края, подал жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно постановлению на территории Емельяновского лесничества с 03.04.2020г. был объявлен пожароопасный сезон, однако 24.07.2020 в ходе осмотра было обнаружено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном вдоль границы выделов № 9, 10 квартала № 47, выделов № 14,15 квартала № 50, выделов № 3,7 квартала № 51 Устюгского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество», отсутствуют минерализованные, а также другие противопожарные полосы и барьеры, что является нарушением Правил пожарной безопасности. При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем администрации Емельяновского района были предоставлены письма в адрес руководителя Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям п пожарной безопасности Красноярского края Мусса Е.И. и Первого заместителя Губернатора Красноярского края - Председателя правительства края ФИО3 о выделении финансирования в целях обустройства земельных участков, граничащих с лесом, минерализованными полосами в наиболее уязвимых местах, а также ответ из Агентства о том, что программой из краевого бюджета на очередной 2021 год администрации Емельяновского района предусмотрено увеличение субсидии на обеспечение мер противопожарной безопасности. Таким образом, администрация Емельяновского района не могла принять необходимые меры противопожарной безопасности, в связи с отсутствием необходимого финансирования, при этом администрация района не бездействовала, а проинформировала о нехватке финансирования уполномоченные органы. После увеличения субсидии на обеспечение мер противопожарной безопасности в 2021 году администрацией района будут проведены мероприятия, связанные с устройством минерализованных защитных противопожарных полос, в частности, на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0300208:30.
Представитель КГКУ «Лесная охрана», представитель администрации Емельяновского района Красноярского края в зал судебного заседания не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Пунктом 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях правил пожарной безопасности» принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 указанного закона под объектом защиты принимается имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Согласно пункту 34 статьи 2 данного закона производственные объекты - это объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах, является административным правонарушением, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно приказу министерства лесного хозяйства Красноярского края от 01.04.2020 № 86-549-од на территории Емельяновского лесничества с 03.04.2020 объявлен пожароопасный сезон. В КГКУ «Лесная охрана» из министерства лесного хозяйства Красноярского края поступило письмо № 86-07703 с информацией о неиспользуемых земельных участках, граничащих с землями государственного лесного фонда, представляющими угрозу возникновения лесных пожаров. С целью проверки информации, изложенной в письме министерства лесного хозяйства Красноярского края, 24.07.2020 осуществлен осмотр земельного участка с кадастровым номером 24:11:0300208:30. В ходе осмотра лесного участка установлено, что к выделам №№ 9, 10 квартала № 47, выделам №№ 14, 15 квартала № 50, выделам №№ 3, 7 квартала № 51 Устюгского участкового лесничества, краевого государственного бюджетного учреждения «Емельяновское лесничество» (далее - КГБУ «Емельяновское лесничество») непосредственно примыкает земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:11:0300208:30. Земельный участок представляет собой ровное поле, неправильной конфигурации, давно не используемое в сельском хозяйстве, зарастающее хвойным подростом сосны высотой от 1 до 3 метров, примыкающие к полю участки лесного фонда в кварталах 47, 50 и 51 Устюгского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество», представлены смешанными средневозврастными насаждениями, в составе - сосна, береза, осина. Следов деятельности человека в осматриваемом участке нет, минерализованные, а также другие противопожарные полосы и барьеры в местах примыкания участка с кадастровым номером 24:11:0300208:30 к участкам лесного фонда - отсутствуют, что является нарушением пункта 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», согласно которому в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды иобразования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. По результатам натурного осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от 24.07.2020 № 2, с приложением схемы, фототаблицы, в которых зафиксировано выявленное нарушение. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 24.08.2020 № КУВИ-002/2020-15137982, земельный участок с кадастровым номером 24:11:0300208:30 относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Правообладателем участка является муниципальное образование — Емельяновский район Красноярского края. Установленный факт указывает на нарушение Администрацией Емельяновского района Красноярского края Правил пожарной безопасности в лесах, т.е. совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются: письмом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 28.06.2020; схемой расположения земельного участка; публичной кадастровой картой; актом планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от 24.07.2020 № 2 с фототаблицей; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 24.087.2020; уставом Емельяновского района Красноярского края; протоколом об административном правонарушении от 25.08.2020 № 30, иными материалами дела.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Устава муниципального образования Емельяновского района Красноярского края, к вопросам местного значения Емельяновского района относят: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Согласно пункту 29 статьи 6 Устава Емельяновского района Красноярского района к вопросам местного значения относится осуществление муниципального лесного контроля. Согласно п. 13 ст. 46 Устава, администрация района обеспечивает организацию на территории района мероприятий об охране окружающей среды. Администрация обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим законодательством и использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главой администрации Емельяновского района Бюджетной сметой. В силу п. 13 ст. 41.2, п. 3 ст. 53 Устава осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при использовании бюджета. Расходование средств бюджета Емельяновского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации, в пределах, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год.
С учетом вышеприведенных норм, доводы жалобы о недостаточном финансировании, о предоставлении писем о выделении финансирования в целях обустройства земельных участков, граничащих с лесом, ответа из Агентства об увеличении субсидии на обеспечение мер противопожарной безопасности в 2021 году, не могут быть приняты во внимание, данные доводы не свидетельствуют об отсутствии вины администрации Емельяновского района Красноярского края в нарушении правил пожарной безопасности, а также о наличии оснований для отмены постановления, поскольку именно на администрацию Емельяновского района Красноярского края согласно Уставу, а также Федеральному закону от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности на земельном участке, правообладателем которого является Емельяновский район Красноярского края.
Доказательств принятия Администрацией исчерпывающих мер по соблюдению норм противопожарной безопасности суду не представлено. Назначенное Администрации Емельяновского района Красноярского края наказание соответствует требованиям закона и санкции ч.1 ст.8.32. КоАП РФ, является справедливым.
С учетом изложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, вину администрации Емельяновского района Красноярского края в совершении административного правонарушения - установленной и доказанной, а выводы должностного лица соответствующими обстоятельствам дела. Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 369/110-2020 от 04.12.2020 года заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Администрации Емельяновского района Красноярского края - оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.
Судья Зуева А.М.