№ 12-449/2012
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2012 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А.,
при секретаре Марковой К.В.,
рассмотрев административное дело по протесту <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО>2,
установил:
Постановлением <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года <ФИО>2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в связи с несоблюдением установленных законодательством запретов и (или) ограничений, выразившихся в возе на таможенную территорию таможенного союза товара «<данные изъяты>», в общем количестве <данные изъяты> пар, «<данные изъяты>», в общем количестве <данные изъяты> пары, в результате чего <ФИО>2 нарушены положения ст.ст. 150, 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.
<данные изъяты> с данным постановлением не согласился, принес на него протест, в котором просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в виду существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Прокурор указал, что таможенным органом не установлены свойства и характеристики товара, перемещаемого <ФИО>2, позволяющие отнести к перечню продукции, в отношении которой законодательством установлены запреты и ограничения.
В судебном заседании старший помощник <данные изъяты> – <ФИО>7, протест поддержал, просил постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года отменить, дело возвратить на навое рассмотрение.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил, причину неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо <ФИО>2 в судебном заседании не явился, об отложении слушания дела не просил, причину неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
-Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
-Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
-Об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
-Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 (в ред. от 13.11.2010 г.), обязательной сертификации подлежат:
- ботики детские, сапожки и туфли резиновые детские и резинотекстильные клееные детские;
- обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов;
- сапоги резиновые формовые, защищающие от нефти, нефтепродуктов и жиров (кроме продукции для пожарных);
- обувь детская повседневная, в том числе домашняя и дорожная из всех видов материалов (кроме спортивной, национальной, ортопедической);
- обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений;
- обувь специальная кожаная для защиты от повышенных температур (кроме обуви для пожарных);
- обувь специальная для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям;
- обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий;
- обувь специальная виброзащитная;
- обувь специальная кожаная для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли.
Согласно Единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 (в ред. от 13.11.2010 г.), предоставлению подлежит декларация о соответствии:
- ботики, сапожки и туфли резиновые и резинотекстильные клееные (кроме детских);
- сапоги специальные резиновые формовые, защищающие от воды, нефтяных масел и механических воздействий (кроме продукции для пожарных);
- обувь специальная из полимерных материалов для защиты от механических воздействий;
- обувь спортивная резиновая и резинотекстильная;
- обувь детская валяная грубошерстная;
- обувь из юфти (кроме специальной, детской);
- обувь повседневная с верхом из кожи (кроме специальной и детской);
- обувь домашняя и дорожная (кроме детской);
- обувь повседневная с верхом из текстиля (кроме специальной и детской);
- обувь домашняя и дорожная (кроме детской);
- обувь повседневная с верхом из синтетических кож (кроме армейской);
- обувь повседневная с верхом из искусственных кож (кроме армейской);
- обувь домашняя и дорожная (кроме детской);
- обувь повседневная комбинированная с верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож (кроме специальной и детской);
- обувь повседневная комбинированная с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи (кроме специальной и детской);
- обувь домашняя и дорожная (кроме детской).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что <дата> года на посту <данные изъяты> остановлен автобус, марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <номер>, сообщением <адрес>. При досмотре указанного транспортно средства обнаружен товар народного потребления (обувь), находящийся в <данные изъяты> сумках, а именно:
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, с камнями, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, с камнями, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;
- обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата> года.
Указанный товар был изъят в присутствии понятых, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от <дата> года.
Вместе с этим, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что товар, ввезенный <ФИО>2на таможенную территорию Таможенного союза, подлежит обязательной сертификации и подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии.
При таких обстоятельствах суд полагает обоснованными доводы прокурора о том, что таможенным органом не установлены свойства и характеристики товара, перемещаемого <ФИО>2., позволяющие отнести его к перечню продукции, в отношении которой законодательством установлены запреты и ограничения, по следующим основаниям.
Решение вопроса об отнесении товара народного потребления, изъятого у <ФИО>2., к продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, требует специальных познаний.
Заключением эксперта <данные изъяты> № <номер> от <дата> года определена свободная (рыночная) стоимость товара. Товароведческое исследование в порядке ст. 26.4 КоАП РФ таможенным органом не назначалось.
Оценив установленные по делу обстоятельства и проверив доводы прокурора, суд приходит к выводу, что протест <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 от <дата> года подлежит удовлетворению, постановление <данные изъяты> <ФИО>1 от <дата> года – отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 150, 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», ст.ст. 1.6, 16.3, 26.1, 26.2, 30.1, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Протест <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, – удовлетворить.
Постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО>2, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение.
Судья Ф.А. Колбаева