ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-449/2012 от 26.11.2012 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

  № 12-449/2012

 РЕШЕНИЕ

 26 ноября 2012 года

 Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А.,

 при секретаре Марковой К.В.,

 рассмотрев административное дело по протесту <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО>2,

 установил:

 Постановлением <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года <ФИО>2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в связи с несоблюдением установленных законодательством запретов и (или) ограничений, выразившихся в возе на таможенную территорию таможенного союза товара «<данные изъяты>», в общем количестве <данные изъяты> пар, «<данные изъяты>», в общем количестве <данные изъяты> пары, в результате чего <ФИО>2 нарушены положения ст.ст. 150, 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 <данные изъяты> с данным постановлением не согласился, принес на него протест, в котором просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в виду существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Прокурор указал, что таможенным органом не установлены свойства и характеристики товара, перемещаемого <ФИО>2, позволяющие отнести к перечню продукции, в отношении которой законодательством установлены запреты и ограничения.

 В судебном заседании старший помощник <данные изъяты> – <ФИО>7, протест поддержал, просил постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года отменить, дело возвратить на навое рассмотрение.

 Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил, причину неявки суду не сообщил.

 Заинтересованное лицо <ФИО>2 в судебном заседании не явился, об отложении слушания дела не просил, причину неявки суду не сообщил.

 Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

 -Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

 -Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

 -Об отмене постановления и о прекращении производства по делу, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 -Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

 На основании ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Согласно ч. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза

 В соответствии с ч. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения

 В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 (в ред. от 13.11.2010 г.), обязательной сертификации подлежат:

 - ботики детские, сапожки и туфли резиновые детские и резинотекстильные клееные детские;

 - обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов;

 - сапоги резиновые формовые, защищающие от нефти, нефтепродуктов и жиров (кроме продукции для пожарных);

 - обувь детская повседневная, в том числе домашняя и дорожная из всех видов материалов (кроме спортивной, национальной, ортопедической);

 - обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений;

 - обувь специальная кожаная для защиты от повышенных температур (кроме обуви для пожарных);

 - обувь специальная для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям;

 - обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий;

 - обувь специальная виброзащитная;

 - обувь специальная кожаная для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли.

 Согласно Единому перечню продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 (в ред. от 13.11.2010 г.), предоставлению подлежит декларация о соответствии:

 - ботики, сапожки и туфли резиновые и резинотекстильные клееные (кроме детских);

 - сапоги специальные резиновые формовые, защищающие от воды, нефтяных масел и механических воздействий (кроме продукции для пожарных);

 - обувь специальная из полимерных материалов для защиты от механических воздействий;

 - обувь спортивная резиновая и резинотекстильная;

 - обувь детская валяная грубошерстная;

 - обувь из юфти (кроме специальной, детской);

 - обувь повседневная с верхом из кожи (кроме специальной и детской);

 - обувь домашняя и дорожная (кроме детской);

 - обувь повседневная с верхом из текстиля (кроме специальной и детской);

 - обувь домашняя и дорожная (кроме детской);

 - обувь повседневная с верхом из синтетических кож (кроме армейской);

 - обувь повседневная с верхом из искусственных кож (кроме армейской);

 - обувь домашняя и дорожная (кроме детской);

 - обувь повседневная комбинированная с верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож (кроме специальной и детской);

 - обувь повседневная комбинированная с верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи (кроме специальной и детской);

 - обувь домашняя и дорожная (кроме детской).

 В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 Судом установлено, что <дата> года на посту <данные изъяты> остановлен автобус, марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <номер>, сообщением <адрес>. При досмотре указанного транспортно средства обнаружен товар народного потребления (обувь), находящийся в <данные изъяты> сумках, а именно:

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, с камнями, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, с камнями, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пары;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар;

 - обувь <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> пар.

 Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата> года.

 Указанный товар был изъят в присутствии понятых, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от <дата> года.

 Вместе с этим, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что товар, ввезенный <ФИО>2на таможенную территорию Таможенного союза, подлежит обязательной сертификации и подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии.

 При таких обстоятельствах суд полагает обоснованными доводы прокурора о том, что таможенным органом не установлены свойства и характеристики товара, перемещаемого <ФИО>2., позволяющие отнести его к перечню продукции, в отношении которой законодательством установлены запреты и ограничения, по следующим основаниям.

 Решение вопроса об отнесении товара народного потребления, изъятого у <ФИО>2., к продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, требует специальных познаний.

 Заключением эксперта <данные изъяты> № <номер> от <дата> года определена свободная (рыночная) стоимость товара. Товароведческое исследование в порядке ст. 26.4 КоАП РФ таможенным органом не назначалось.

 Оценив установленные по делу обстоятельства и проверив доводы прокурора, суд приходит к выводу, что протест <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 от <дата> года подлежит удовлетворению, постановление <данные изъяты> <ФИО>1 от <дата> года – отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

 На основании изложенного и руководствуясь  ст.ст. 150, 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», ст.ст. 1.6, 16.3, 26.1, 26.2, 30.1, 30.7 КоАП РФ,

 решил:

 Протест <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, – удовлетворить.

 Постановление <данные изъяты> <ФИО>1 № <номер> от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО>2, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в <данные изъяты>.

 Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение.

 Судья Ф.А. Колбаева