ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-449/2021 от 01.07.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-449/2021

23RS0040-01-2020-001219-19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующей судьи Дордули Е.К.,

при секретаре Камаеве М.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межинской Ж. В. на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 03.12.2020 № 205-5521/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.14 КоАП РФ, в отношении Межинской Ж. В.,

УСТАНОВИЛ:

Межинская Ж. В. обратилась в Первомайский районный суд города Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 205-5521/1 от 03.12.2020, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.14 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 03 декабря 2020 года № 205-5521/1 Межинская Ж. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

С указанным постановлением Межинская Ж. В. не согласна, поскольку, несмотря на наличие формальных признаков административного правонарушения, отсутствует вред и тяжесть наступивших последствий, которые представляли бы существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, что подтверждает их несущественность и незначительность. Более того, просила обратить внимание на тот факт, что подобное правонарушение совершено заявителем впервые.

В судебном заседании Межинская Ж. В., поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление № 205-5521/1 от 03.12.2020, производство по делу об административном правонарушении прекратить по ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Причины неявки суду не сообщил. Ходатайств об отложении не поступало.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением № 205-5521/1 от 03.12.2020, вынесенным заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края – ФИО4, Межинская Ж. В. признана виновной в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 15.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно п. 3 ст. 242 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, представляющий в суде интересы субъекта РФ, в соответствии с пунктом 3 статьи 158 НК РФ, обязан направить в финансовый орган субъекта РФ информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (приятия) судебного акта в окончательной форме.

При удовлетворении судом требований, удовлетворяемых за счет казны субъекта РФ, главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, представлявший в суде интересы субъекта РФ, также информирует финансовый орган субъекта РФ о наличии оснований обжалования судебного акта.

От Министерства финансов Краснодарского края в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступила информация, согласно которой Министерством ТЭК и ЖКХ КК нарушен срок предоставления информации о результатах рассмотрения Арбитражным судом Краснодарского края дела № 32А-16850/2016, а также о наличии основания для обжалования определения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 по делу № 32А-16850/2016.

Заявитель указывает, что она не являлась лицом, представлявшим интересы ТЭК и ЖКХ КК при рассмотрении дела № 32А-16850/2016, в связи с чем, ей требовалось время для изучения материалов дела и формирования выводов о необходимости обжалования судебного акта. Кроме того, согласно карточке генерации отчета из картотеки арбитражных дел, определение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 по делу № 32А-16850/2016 было размещено только 11.08.2020, что свидетельствует о том, что ранее указанной даты у главного распорядителя не имелось возможности получить судебный акт в окончательной форме и провести его анализ.

Административная ответственность по статье 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Санкция статьи 15.15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения и виновность Межинской Ж.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.14 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, процессуальных нарушений со стороны административного органа не установлено.

Каких-либо данных, опровергающих выводы должностного лица административного органа свидетельствующих о незаконном привлечении Межинской Ж.В. к административной ответственности, в представленных материалах и в поданной жалобе не имеется.

Доводы заявителя о том, что данное правонарушение является малозначительным не может быть принят судом в виду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения.

Таки обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствие правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Межинской Ж.В. к исполнению своих правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, оснований для признания совершенного Межинской Ж.В. правонарушения малозначительным в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 18 разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» вопреки доводам жалобы не имеется.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении № 205-5521/1 от 03.12.2020 года, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по ст.15.15.14 КоАП РФ, в отношении Межинской Ж. В. оставить без изменения, жалобу Межинской Ж.В. – без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Дордуля Е.К.