ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/17 от 21.12.2017 Полесского районного суда (Калининградская область)

Материал № 12-44/2017

РЕШЕНИЕ

г. Полесск 21 декабря 2017 года

Судья Полесского районного суда Калининградской области Старикова А.А., при секретаре Корнеевой Н.Н.,

с участием защитника Прошиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича на постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО6. № 07т-04-14 от 10.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО7 № 07т-04-14 от 10.10.2017 генеральный директор АО «РИНЭК» Ошурков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, то есть в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой о деятельности субъектов естественных монополий и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий; ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным актом должностного лица, Ошурков А.В. обратился в суд с настоящее жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции указывает, что требуемая информация размещена Обществом в сети «Интернет» 12.09.2017, то есть до вынесения обжалуемого постановления. С выводами руководителя Службы о неправомерном начислении амортизации на переданные по концессионному соглашению теплотрассы противоречат закону, т.к. в силу положений п. 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Налогового Кодекса РФ, а также подзаконных актов Минфина России, такие объекты должны учитываться на балансе предприятия и производить соответствующие начисления амортизации.

В судебное заседание Ошурков А.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, направил в суд защитника Прошину Е.Е., которая жалобу поддержала, доводы привела аналогично приведенным в ней.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что АО «РИНЭК» в 2015-2017 годах осуществлялись регулируемые государством виды деятельности: оказание услуг по теплоснабжению, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о регулируемой деятельности.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Формы предоставления и правила их заполнения утверждаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

АО «РИНЭК», являясь субъектом естественных монополий, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, владеющим источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, обязано обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 13 Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, в сфере теплоснабжения, в случае если регулируемыми организациями оказываются услуги по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере теплоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой системе теплоснабжения.

АО «РИНЭК» оказываются услуги по трем технологически не связанным между собой системам теплоснабжения. Приказами Службы от 26.11.2015 № 169-01/15 и от 14.12.2016 г. № 130-02т/16 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую:

-от теплоисточника, расположенного по адресу: <адрес>

-от теплоисточников, расположенных по адресу: <адрес>;

-от теплоисточников, расположенных по адресу: <адрес>.

Приказом Службы от 20.06.2013 № 49-08т/13 утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в сфере теплоснабжения.

В результате анализа соблюдения АО «РИНЭК» стандартов раскрытия информации, проведенного Службой, установлено, что Обществом используется официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Службы по адресу: http://tarif39.ru/ в формате шаблонов ФГИС ЕИАС.

Из материалов дела видно, что:

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности АО «РИНЭК» в сфере теплоснабжения за 2016 год по теплоисточникам, расположенным в г. Полесске, кроме ул. Шевчука, 10 а, содержит недостоверные данные <данные изъяты> расходах на амортизацию основных производственных средств в размере 8205510 руб., указанные расходы Обществом завышены в связи с начислением амортизации на не оформленные в установленном законом порядке теплотрассы, полученные Обществом в пользование без вложения инвестиций, а также начислением а

- информация о предложении АО «РИНЭК» об установлении (корректировке) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год по теплоисточникам, расположенным в <адрес>, размещена 12.09.2017 г., то есть с нарушением установленного срока на 4 месяца и 2 дня;

- информация о предложении АО «РИНЭК» об установлении (корректировке) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год по теплоисточникам, расположенным в <адрес>, размещена 12.09.2017 г., то есть с нарушением установленного срока на 4 месяца и 2 дня.

В соответствии с п.п. 3, 27 и 33 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения указанная информация должна раскрываться в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении (корректировки) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Обществом заявление об установлении (корректировке) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год от котельных расположенных в <адрес> подано 28.04.2017 (вх. № 576), заявление об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год от котельных расположенных в <адрес>, подано 28.04.2017 (вх. № 577). Таким образом, срок размещения указанной информации истек 10.05.2017.

Размещение на сайте Службы информации о предложении АО «РИНЭК» об установлении (корректировке) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2018 год по теплоисточникам, расположенным в пос. <адрес>, и по теплоисточникам, расположенным в <адрес>, с нарушением установленного срока подтверждается также пояснениями Ошуркова А.В. от 29.09.2017 г. б/н, согласно которым указанная информация была размещена Обществом только 12.09.2017.

При таких обстоятельствах, суд находит доводы Ошуркова А.В. и его защитника об отсутствии нарушения сроков размещения информации несостоятельными, поскольку, исходя из приведенных положений нормативных правовых актов, размещение такой информации является обязанностью организации. Нарушение же срока размещение информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

В части же доводов жалобы о неправильных выводах Службы в части начисления амортизации на объекты концессионного соглашения суд отмечает следующее.

Установлено, что между администрацией МО «Полесское городское поселение» и ЗАО «РИНЭК» (сейчас АО «РИНЭК») 11.10.2011 заключено концессионное соглашение № 37, объектов которого является единый комплекс, состоящий, в том числе из объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии:

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>;

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>

Между тем, в нарушение положений ст.ст. 3, 36 и 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», АО «РИНЭК» до настоящего времени не зарегистрированы права на указанные объекты. При этом, ссылка защитника на факт регистрации самого концессионного соглашения несостоятелен, поскольку закон требует регистрации именно прав на объекты соглашения. При этом само концессионное соглашение не подлежит обязательной государственной регистрации.

В силу Устава АО «РИНЭК», генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который, также в соответствии с учетной политикой АО «РИНЭК», утвержденной приказом генерального директора Общества от 31.12.2011 № 2-УП, несет ответственность в рассматриваемой сфере.

Приказом от 02.09.2010 № 01 Ошурков А.В. назначен на должность генерального директора АО «РИНЭК».

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным наличие вины во вмененном генеральному директору АО «РИНЭК» Ошуркову А.В. административном правонарушении, что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые всесторонне исследованы органом административной юрисдикции, и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины должностного лица.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено руководителем Службы с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ошуркову А.В. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по указанному делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО8 № 07т-04-14 от 10.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича – без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись А.А. Старикова