ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/17 от 26.09.2017 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 12-44/2017

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2017г. г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Сиренев М.И., рассмотрев жалобу ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо – Западному федеральному округу ФИО1 рк от 25.07.2017г. ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ или за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.

С названным постановлением не согласно ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ПАО «ФСК ЕЭС») В жалобе просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование своих требований указывает на отсутствие доказательств совершения административного правонарушения. Распоряжением /ПО от ДД.ММ.ГГГГ утверждено плановое задание на проведение планового осмотра, обследования лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ/ПО. Проверка должна осуществляться: в границах кварталов 308, 309, 310, 312, 314, 315 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации.

По результатам планового осмотра, обследования лесных участков составлен акт осмотра лесного участка /ПО от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что после проведения работ по вырубке леса Общество не обеспечило содержание полосы отвода ЛЭП в кв. 314, 317, 320 Онежского участкового лесничества Хвойного лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации в пожаробезопасном, выразившееся в оставлении порубочных остатков на линии ЛЭП.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности которые имели место быть в кварталах 314, 317, 320 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала ФГКУ «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (просека линии электропередачи ВЛ 220Ка «Кондопога – Медвежьегорск» Л-202.

В судебное заседание представитель Департамента лесного хозяйства по Северо – Западному федеральному округу не явился, о его проведении извещен.

Представитель ПАО «ФСК ЕЭС» ФИО2 жалобу поддержала по основаниям изложенным в жалобе пояснила, что по результатам планового осмотра, обследования лесных участков составлен акт осмотра лесного участка /ПО от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что после проведения работ по вырубке леса Общество не обеспечило содержание полосы отвода ЛЭП в кв. 314, 317, 320 Онежского участкового лесничества Хвойного лесничества. В постановлении по делу об административном правонарушении ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности которые имели место быть в кварталах 314, 317, 320 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала. Таким образом, осмотр местности проводился в ином месте чем указано в Постановлении Департамента. Доводы представителя о наличии опечатки в указании места совершения правонарушения, должны быть судом отклонены, т.к. опечатка в процессуальном документе в установленном порядке не была устранена. Необходимо отметить, что ПАО «ФСК ЕЭС» отвечает за содержания полос отвода под ЛЭП как в Скалистом участковом лесничестве Хвойного лесничества, так и в Онежском участковом лесничестве Хвойного лесничества.

Заслушав представителя ПАО «ФСК ЕЭС» исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 10 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных приказом Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ N 130, также действующих в период осмотра мест рубок, о дне освидетельствования заготовленной древесины или мест рубок лесопользователь извещается лесхозом не позднее чем за 15 дней до назначения срока со дня отсылки извещения.

Данные об извещении представителя ПАО «ФСК ЕЭС» о проведении освидетельствования в материалах дела отсутствуют

Согласно пункту 13 Указаний результаты освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений, заготовки второстепенных лесных материалов и показатели, необходимые для производства полного расчета с лесопользователем, а также его замечания, сделанные при освидетельствовании, заносятся в акт, подписываемый представителями лесхоза, лесопользователя и всеми участвующими в освидетельствовании лицами. В акт освидетельствования, кроме данных, полученных при натурном освидетельствовании, вносятся также сведения о количестве фактически заготовленной деловой и дровяной древесины, живицы и второстепенных лесных материалов на основании справки лесопользователя. Справка, перечетные ведомости, абрисы, материалы дешифрирования аэрофотоснимков и другие необходимые документы прилагаются к акту освидетельствования.

Согласно протоколу об административном правонарушении ПАО «ФСК ЕЭС» вменяется нарушение правил пожарной безопасности в кварталах 314, 317, 320 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала ФГКУ «УЛХ и П».

Из содержания постановления по делу об административном правонарушении следует, что ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности которые имели место быть в кварталах 314, 317, 320 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала ФГКУ «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (просека линии электропередачи ВЛ 220Ка «Кондопога – Медвежьегорск» Л-202. По результатам осмотра выявлено нарушение правил пожарной безопасности на просеке линии электропередачи оставлены порубочные остатки не окаймленных минерализованной полосой.

По результатам освидетельствования мест рубок составлен акт осмотра лесного участка /ПО от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которого следует, что после проведения работ по вырубке леса ПАО «ФСК ЕЭС» допустило нарушение правил пожарной безопасности, не обеспечило содержание полосы отвода ЛЭП в кв. 314, 317, 320 Онежского участкового лесничества Хвойного лесничества - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации. На просеке линии электропередачи оставлены порубочные остатки не окаймленных минерализованной полосой.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Акт осмотра лесного участка /ПО от ДД.ММ.ГГГГг. суд оценивает как недопустимое доказательство, в акте содержатся существенные неопределенности о месте выявления нарушений правил пожарной безопасности.

Объяснение ФИО3 по фактам лесонарушений, фото таблица со сведениями о лесонарушения, суд оценивает как неотносимое доказательство, поскольку в акте осмотра лесного участка /ПО от ДД.ММ.ГГГГг. содержатся сведения о месте лесонарушения, которое не имеет отношения к вмененному правонарушению.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с установлением судом обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, это отсутствие состава административного правонарушения, недоказанность объективной стороны нарушения. Факт совершения правонарушения по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Доказательств нарушения правил пожарной безопасности в кварталах 314, 317, 320 Скалистого участкового лесничества Хвойного лесничества филиала ФГКУ «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» не предоставлено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо – Западному федеральному округу ФИО1 рк от 25.07.2017г. в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение 10 суток.

Судья М.И. Сиренев