ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/18 от 09.10.2018 Ольховского районного суда (Волгоградская область)

№ 12-44/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с. Ольховка «09» октября 2018 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Елисеева Т.Г., исполняющий обязанности судьи Ольховского районного суда Волгоградской области,

с участием представителя ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1 обратилась с жалобой на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Считает постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению ввиду малозначительности совершённого административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что совершённое правонарушение не повлекло и не могло повлечь серьёзных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершённого деяния. Она имеет на иждивении малолетнего ребёнка и ежемесячный доход в размере 17 000 рублей, является матерью-одиночкой, обременена кредитными обязательствами, характеризуется положительно, инициативна, исполнительна.

Просит отменить постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и ограничиться устным замечанием.

ФИО1, надлежаще извещённая о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Представитель ФИО1, действующий по доверенности ФИО2, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, а производство по делу прекратить.

Выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103, направляется заказчиками в указанный выше орган в течение 3 рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п. 12 Порядка заказчик формирует и направляет в федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Порядка.

Таким образом, после приемки товарных накладных, актов приемка-передачи, актов оказанных услуг, актов выполненных работ, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Порядком срок.

Согласно Реестру контрактов, размещенному в единой информационной системе, включена недостоверная информация в части реквизитов документа, подтверждающего основание заключения контракта, что является нарушением п. 4 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 2 Порядка.

Согласно Реестру контрактов, размещенному в единой информационной системе, документы и информация, подлежащие включению в Реестр контрактов, включены с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 12 Порядка.

Согласно Реестру контрактов, размещённому на официальном сайте, информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта в реестр контрактов не включена, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно Реестру контрактов, размещённому в единой информационной системе, документы о приемке по контракту включены в реестр контрактов с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 12 Порядка.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы» в учреждении создана контрактная служба в составе трёх человек.

Приказом о переводе работника от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на должность работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району.

В соответствии с должностной инструкцией работника контрактной службы от ДД.ММ.ГГГГ в рамках трудовой функции работник контрактной службы размещает отчеты и иную информацию в единой информационной системе.

Согласно пунктам 6, 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

ФИО1 является владельцем сертификатов открытого ключа электронной цифровой подписи с полномочиями заказчика: Администратор организации, уполномоченный специалист, должностное лицо с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки, специалист с правом согласования закупки.

При таких обстоятельствах, заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области правомерно усмотрел в действиях ФИО1 – работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району как должностного лица Заказчика, уполномоченного для работы на официальном сайте ЕИС, выразившихся в ненаправлении, несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным и направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о переводе работника от ДД.ММ.ГГГГ-к; приказом ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы»; должностной инструкцией работника контрактной службы от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о том, что ФИО1 является владельцем сертификатов открытого ключа электронной цифровой подписи с полномочиями заказчика; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника контрольного управления - начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности, и был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства заместителем начальника контрольного управления - начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Довод жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного административного правонарушения судья находит несостоятельным.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение работником контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 административного законодательства, выразившееся в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нельзя признать малозначительным административным правонарушением.

Исключительных обстоятельств для признания совершённого работником контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 административного правонарушения малозначительным в силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй по делу не установлено.

Фактически в действиях работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в предусмотренные законом сроки, является мотивированным и обоснованным, квалификация содеянному дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения данного постановления не имеется, в связи с чем, жалоба работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу работника контрактной службы ГКУ ЦСЗН по Ольховскому району ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Г.Елисеева