ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/18 от 30.01.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2018 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, защитника – ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей Счетной палаты <данные изъяты>ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – ФИО3 на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым должностное лицо – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГдолжностное лицо – ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 – ФИО3 обратился в суд с жалобойоб отмене постановления и прекращении производства по делу, указав на отсутствие состава, события правонарушения в действиях ФИО1, поскольку на момент формирования сметы Учреждением на ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств не был утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений. Таким образом, ФИО1 не могла нарушить порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, ввиду его отсутствия. По делу допущены процессуальные нарушения: ФИО1 не направлена копия определения мирового судьи о возвращении протокола об административном правонарушении; нарушено право на защиту ФИО1, необоснованно отказано в отложении составления протокола об административном правонарушении; материалы дела предоставлены для ознакомления не в полном объеме; извещение о дате, времени и месте составления протокола передано ФИО1 по телефону, что исключает возможность его фиксации.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала, указав на свою невиновность.

В судебном заседании защитник ФИО3 доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, указав на отсутствие состава правонарушения в действиях ФИО1 и на процессуальные нарушения, допущенные по делу, которые повлекли нарушение права ФИО1 на защиту.

Представители Счетной палаты <данные изъяты>ФИО4, ФИО5 с жалобой не согласились, просили оставить постановление мирового судьи без изменения, так как вина ФИО1 установлена, считают, что при отсутствии утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы <данные изъяты> должно было руководствоваться Общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина России от 20.111.207 №112н.

Суд, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ за то, что, в ходе контрольного мероприятия Счетной палаты <данные изъяты> «<данные изъяты>» в <данные изъяты> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> - ФИО1, находясь на своем рабочем месте <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не составила изменения в показатели бюджетной сметы на даты доведения расходных расписаний, изменяющих объемы сметных назначений и распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Административная ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ предусмотрена за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Бюджетной сметой, согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Согласно части 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Формирование сметы на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> осуществлялось при отсутствии порядка ведения сметы, определенного главным распорядителем бюджетных средств.Главным распорядителем бюджетных средств - <данные изъяты> на момент формирования сметы на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение статьи 221 БК РФ и Приказа Минфина России от 20 ноября 2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» не был принят ведомственный приказ о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

При этом, общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее Общие требования).

В соответствии с пунктом 3 Общих требований, под составлением сметы следует понимать процесс установления объема и распределения направлений расходования средств бюджета, на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Пунктом 11 Общих требований установлено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах, доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу ОКУД 0501013.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменения показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений отражающихся со знаком «минус»: изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Счетной палатой <данные изъяты> установлено, что в нарушение пункта 11 Общих требований формирование и утверждение бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> изменения показателей бюджетной сметы, на даты доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях на внесение изменений в объемы сметных назначений, а также распределений сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, казенным учреждением не составлялись и не утверждались по рекомендуемому образцу. Изменения вносились по произвольному образцу, не утвержденному нормативно-правовым актом.

Так, в ДД.ММ.ГГГГ доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ на изменение сметных назначений со знаком «минус» поКОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» и со знаком «плюс» по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в размере <данные изъяты> рублей. Уведомление о бюджетных ассигнованиях на ДД.ММ.ГГГГПутверждены ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств. К уведомлению о бюджетных ассигнованиях изменения показателей бюджетной сметы по форме не составлялись, не согласовывались главным распорядителем бюджетных средств, не утверждались руководителем учреждения. В ДД.ММ.ГГГГ составлялось изменение показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, где внесены изменения показателей бюджетной сметы по доведенным бюджетным ассигнованиям в соответствии с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях за ДД.ММ.ГГГГ, но уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанное изменение не внесено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Положению <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, одной из функций отдела является организация финансовой деятельности, направленная на обеспечение финансовыми ресурсами, ведение бюджетного учета. Руководство отделом осуществляется <данные изъяты>.

Из Учетной политики, утвержденной приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, приложения - установленного графика документооборота, следует, что составление смет расходов и доходов, расшифровок к ним, росписи расходов возложено на <данные изъяты>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ответственным должностным лицом, допустившим правонарушение, является <данные изъяты> ФИО1

Виновность ФИО1 подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Счетной палаты <данные изъяты> о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Счетной палаты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о перечне лиц, уполномоченных составлять протоколы; Уставом <данные изъяты>;приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» с приложением ; должностной инструкцией <данные изъяты>, приказом о приеме на работу ФИО1; положениями <данные изъяты>;уведомлениями о бюджетных ассигнованиях на ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании законодательства.

Отсутствие на момент формирования <данные изъяты> сметы на ДД.ММ.ГГГГ Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденного главным распорядителем бюджетных средств, не может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ. В данном случае ФИО1 при составлении бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ обязана была соблюдать Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 №112н, в п.11 которого предусмотрено, что внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменения показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений отражающихся со знаком «минус»: изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была извещена посредством телефонной связи, что подтверждается телефонограммой на л.д., которая сомнений не вызывает. Данный способ извещения не возбраняется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, о том, что ФИО1 была извещена о составлении протокола, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует и ее ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. об отложении даты составления протокола.

Ходатайство ФИО1 об отложении даты составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено должностным лицом, в удовлетворении ходатайства отказано, о чем вынесено определение.

Право на защиту ФИО1 не нарушено, протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлялся повторно, то есть после возвращения мировым судьей для устранения недостатков протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно ей было известно о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении, и она имела возможность воспользоваться услугами защитника.

Не вручение ФИО1 копии определения мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении дела об административном правонарушении не является существенным процессуальным нарушением, не нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, поскольку указанное определение является промежуточным, доводы о несогласии данным определением лицо вправе изложить при обжаловании окончательного решения по делу – постановления о привлечении к административной ответственности.

Защитник ФИО1 – ФИО3 был ознакомлен с материалами дела в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд пришел к выводу, чтомировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства дела и правильно пришел к выводу о виновностиФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.

НаказаниеФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, оснований для его снижения не имеется.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым должностное лицо – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,–оставить без изменения,жалобу защитника ФИО3 –без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с даты его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская