Дело № 12-44/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск | |
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «Янтарь» ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
23 октября 2018 года старшим оперуполномоченным по ОВД отдела в рабочем поселке Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО3
Постановлением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 декабря 2018 года ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
ФИО3 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 декабря 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Трунов Е.Е. доводы жалобы поддержал.
Представитель должностного лица ФИО1 – ФИО4 просил оставить постановление судьи без изменения.
ФИО3, защитник Канчин А.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии с п.«м» ст.13 Федерального закона от 03 апреля 1995 года №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности.
Из материалов дела следует, что 14 сентября 2018 года начальником отдела в рабочем поселке Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю ФИО2 в адрес конкурсного управляющего ООО «Янтарь» ФИО3 направлен запрос № о предоставлении копий документов, предусмотренных приказом Минюста России от 14 августа 2003 года №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего», в частности: отчетов внешнего управляющего, отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, об использовании денежных средств должника, заключений о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, реестров требований кредиторов, актов инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами, кредиторами за периоды ведения внешнего наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, в срок до 21 сентября 2018 года.
В связи с тем, что запрашиваемая информация в срок до 21 сентября 2018 года не представлена, в отношении конкурсного управляющего ООО «Янтарь» ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, и виновность ФИО3 подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 23 октября 2018 года, запросом № от 14 сентября 2018 года о предоставлении информации, ответом конкурсного управляющего ООО «Янтарь» № от 25 сентября 2018 года, и иными доказательствами.
Действующее законодательство предоставляет сотруднику органов федеральной службы безопасности право истребовать документы и не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для исполнения им служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Как видно из текста данного запроса, его адресат может однозначно воспринять цель истребования информации (в связи с проводимой проверкой), правовое обоснование (п.«м» ст.13 Федерального закона от 03 апреля 1995 года №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности») и срок предоставления информации - до 21 сентября 2018 года. Запрос подписан начальником отдела в рабочем поселке Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю ФИО2
Федеральными законами не установлен запрет на передачу запрашиваемой информации органам федеральной службы безопасности.
Таким образом, требование сотрудника органов федеральной службы безопасности является законным.
Кроме того, в данном случае у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и у судьи районного суда отсутствовали основания для применения положений Федерального закона от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Федеральный закон №98-ФЗ) в связи со следующим.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона №98-ФЗ под коммерческой тайной понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №98-ФЗ меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя: определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Как исследует из положений ч.2 ст.10 данного Закона, режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона №98-ФЗ, в том числе определения перечня информации, составляющей коммерческую тайну.
Между тем, к письму ФИО3№ от 25 сентября 2018 года доказательств установления режима коммерческой тайны в отношении запрашиваемых сотрудником органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей документов, представлено не было. Наличие режима коммерческой тайны ничем не подтверждается.
При рассмотрении настоящего дела также следует учесть, что письменный ответ ФИО3 на запрос начальника отдела в рабочем поселке Ванино УФСБ России по Хабаровскому краю датирован 25 сентября 2018 года, то есть после окончания установленного срока для представления информации.
Ссылка в жалобе на иную судебную практику не влечет безусловную отмену обжалуемого постановления, поскольку прецедентное право в российском законодательстве отсутствует, судебные решения принимаются с учетом обстоятельств конкретного дела.
Отсутствие денежных средств у ООО «Янтарь» не может являться уважительной причиной неисполнения законного требования сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей. Кроме того, запрашиваемые сведения могли быть направлены по электронной почте с досылкой оригинала ответа на оптическом диске с сопроводительным письмом почтовым отправлением, что следует из запроса № от 14 сентября 2018 года.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.19.3 КоАП РФ в минимально возможном размере.
Оснований для отмены судебного постановления не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 14 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина