Дело № 12-44/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Белгород 14 февраля 2019 года
Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В. (<...> «б»),
с участием заявителя ФИО1,
представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России) – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Белгородского УФАС России ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области КЕВ № 358 от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области КЕВ № 358 от 10 декабря 2018 года директор МОУ «Разуменская СОШ №3» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. Не оспаривая событие административного правонарушения, просил признать совершенное правонарушение малозначительным.
Представитель Белгородского УФАС России полагал постановление должностного лица законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В Белгородский УФАС России поступила информация, предусмотренная ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки факта уклонения победителя Аукциона (информация скрыта) от заключения контракта.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17 августа 2018 года размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Предметом заказа является поставка яблок с сентября по декабрь 2018 года.
Согласно ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
28 сентября 2018 года заказчиком принято решение о признании (информация скрыта) уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Информация для проведения проверки факта уклонения (информация скрыта) от заключения контракта в федеральный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, направлена заказчиком 05 октября 2018 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно выписка из приказа № 252-к директор муниципального общеобразовательного учреждения «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области» с 30 августа 2010 года назначен ФИО1
Согласно п.п. а, п. 9 Трудового договора от 04 декабря 2-13 года № 87 директор МОУ «Разменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области» ФИО1 обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, нормативных актов органов местного самоуправления. Устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.
В соответствии с п. 2.22 должностной инструкции директора МОУ «Разменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области», утвержденной приказом от 03 декабря 2017 года № 144 ФИО1 обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления. Организациями, общественностью.
Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Белгородское УФАС России подписано директором МОУ «Разменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области» ФИО1
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол составлен с участием ФИО1
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МОУ «Разменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной нормы, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, нахожу возможным освободить ФИО1 от административной ответственности по основанию малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием, в связи с чем, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области КЕВ № 358 от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области КЕВ № 358 от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области» ФИО1, - отменить.
ФИО1 освободить от административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись замечанием. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья О.В. Линкова