№ 12-44/2019 РЕШЕНИЕ 16 января 2019 года г. Владивосток Приморского края Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании протест первого заместителя прокурора Приморского края ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 13.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ФИО1 ФИО9, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ФИО1 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не согласившись с названным постановлением, первый заместитель прокурора Приморского края ФИО7. внес протест, в котором просит оспариваемое постановление отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение, ссылаясь на ошибочность выводов мирового судьи об отсутствии в действиях привлекаемого к ответственности лица состава вмененного административного правонарушения. В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края ФИО10. поддержала протест по изложенным в нем доводам. ФИО1 и его защитник – Чернякова О.С., действующая по доверенности от 06.08.2018 г., в судебном заседании возражали против удовлетворения протеста по доводам, изложенным в письменных возражениях, считают оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным. Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили результаты прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре). Из постановления первого заместителя прокурора Приморского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2018 г. следует, что 24.04.2018 г. юридическим лицом – <данные изъяты> являющимся резидентом территории опережающего социально-экономического развития <данные изъяты> в адрес инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция) направлено извещение о начале строительства объекта капитального строительства <данные изъяты> На основании указанного извещения и в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» Инспекцией утверждена программа проверок данного объекта капитального строительства. 28.04.2018 г. на основании извещения о начале строительства и программы проверок заместителем руководителя Инспекции издано распоряжение №-и на проведение выездной проверки <данные изъяты> ответственным лицом за проведение проверки назначен главный специалист-эксперт отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края Инспекции ФИО1 На основании указанного распоряжения Инспекцией проведена проверка, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-и, из которого следует, что проверка проводилась ФИО1 в течение 6 рабочих дней, а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, мировой судья исходил из того, что проведенная в отношении <данные изъяты> на основании распоряжения №-и от ДД.ММ.ГГГГ проверка внеплановой не являлась с учетом основания ее проведения – извещение юридического лица о начале строительства объекта капитального строительства, следовательно, на нее не распространяются требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», устанавливающей срок проведения внеплановой проверки резидента территории опережающего социально-экономического развития – не более 5 рабочих дней. В силу ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» извещение о начале таких работ, к которому прилагаются определенные документы.Согласно ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований, установленных ч.ч. 2, 3 и 3.1 ст. 52 настоящего Кодекса. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством РФ. Положение о государственном строительном надзоре в Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. № 54 (далее – Положение). В силу п. 3 указанного Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. Пунктом 8 Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (п. 9 Положения). Согласно подп. «г» п. 24 Положения должностные лица органов государственного строительного надзора по результатам проведенных проверок составляют акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений. Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. № 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации <данные изъяты> Согласно п. 5 названного <данные изъяты> застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Извещение с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения (<данные изъяты> При этом, в силу с подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок: проверки проводятся на основании поступившего в орган государственного строительного надзора извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства. Кроме того, основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в п. 2 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подп. «а» п. 3 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем, ст.ст. 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривается два вида проверок - плановые и внеплановые, последние из которых могут быть проведены в форме документарной и (или) выездной проверки. Согласно п. 18 ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного строительного надзора. Таким образом, предусмотренные ч.ч. 5, 6 ст. 52, ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ проверки в силу установленных Градостроительным кодексом РФ особенностей осуществления государственного строительного надзора не могут быть отнесены ни к одному из видов проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, соответственно, в данном случае к ним не применимы положения Федерального закона от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятого Арбитражного апелляционного суда от 07.12.2018 г., которым отказано в удовлетворении требований <данные изъяты> о признании незаконным предписания Инспекции от 21.05.2018 г. №, выданного по результатам проверки, проведенной ФИО1 в отношении указанного юридического лица на основании распоряжения №-и от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все юридически значимые по делу обстоятельства полно и всесторонне, в связи с чем сделанный в оспариваемом постановлении вывод об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам протеста не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 13.09.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ФИО1 ФИО11 оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора Приморского края ФИО3 – без удовлетворения. Судья Е.В. Логинова |