ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/19 от 22.01.2019 Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-44/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск 22 января 2019 года

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе судьи Колошиной Ю.К.,

при секретаре судебного заседания Смирновой О.В., с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 107 г.Челябинска» Широченковой Н.В.,

представителя Контрольно – ревизионного управления – главного специалиста отдела внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно – ревизионного управления Администрации г.Челябинска Сашановой А.Ю., действующей на основании доверенности от 12.10.2018 года,

рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 107 г.Челябинска» Широченковой Н. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года, которым:

ШИРОЧЕНКОВА Н. В., <данные изъяты>

привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 107 г.Челябинска» (МБОУ «СОШ №107 г.Челябинска») Широченковой Н.В. заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации г.Челябинска ФИО3 19 февраля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении.

19 февраля 2018 года начальником Контрольно – ревизионного управления Администрации г.Челябинска ФИО4 материалы дела об административном правонарушении в отношении Широченковой Н.В. направлены мировому судье судебного участка № 7 Тракторозаводского района г.Челябинска (л.д.2 том 1).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 05 сентября 2018 года директор МБОУ «СОШ №107 г.Челябинска» Широченкова Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 179-186 том 1). Резолютивная часть постановления оглашена 07 мая 2018 года (л.д. 178-179 том 1).

Из содержания обжалуемого постановления следует, что директор МБОУ «СОШ №107 г.Челябинска» Широченкова Н.В. в период с 28.01.2016 по 28.12.2016 осуществила нецелевое расходование средств муниципальной субсидии на выполнение муниципального задания, а именно произвела оплату услуг по электроснабжению недвижимого имущества, сданного в аренду и подлежащего содержанию за счет арендной платы, на общую сумму 75 877руб.47коп. (л.д. 179-186 том 1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Широченкова Н.В., не согласившись с вынесенным постановлением и назначенным наказанием, обжаловала постановление мирового судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, мотивируя тем, что:

- расчет потребленной электроэнергии арендаторами носит приблизительный характер, поскольку к счетчику потребленной электроэнергии, установленному в помещении пищеблока, подключено электроснабжение лестничного марша образовательной организации, таким образом, точную сумму нецелевого использования денежных средств определить не предоставляется возможным;

- поскольку оплата коммунальных услуг за счет субсидий осуществлялась 18 марта 2016г., то на момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет два года, истек;

- с учетом изменений внесенных в решение Челябинской городской Думы от 28 февраля 2012 года № 32/7 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска» затраты на коммунальные услуги по организации горячего питания в образовательных учреждениях, покрываются за счет субсидий на выполнение муниципального задания (бюджет).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Широченкова Н.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям и доводам, изложенным в ней. Добавила, что по условиям договора аренды, арендатор компенсирует затраты на электроэнергию в твердой денежной сумме. Такой подход обусловлен тем, что к счетчику, установленному в арендуемом помещении (пищеблок) подключено электроснабжение лестничного марша и столовой образовательной организации. Впоследствии все расходы по электроэнергии оплачивает образовательное учреждение исходя их показаний счетчиков потребленных ресурсов. В январе, феврале и марте 2016года арендатор задерживал внесение арендной платы, а так же компенсации за электроэнергию. Для того, чтоб не допустить начисление пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг, образовательное учреждение оплатило ресурсоснабжающей организации начисления по электроэнергии, в том числе и за арендованное помещение. Оплату за электроэнергию провели за счет субсидий на выполнение муниципального задания. Однако данные расходы впоследствии арендатором были возмещены. Кроме того, настаивает, что оплата коммунальных услуг за счет субсидий производилась с января по март 2016года. Полагает, что расчет размера субсидий, потраченных на оплату электроэнергии, произведен госорганом не верно, так как при подсчете электроэнергии, подлежащей оплате за арендуемое помещение, приняты за основу показания электросчетчика, в то время как к данному счетчику подключено электроснабжение лестничного марша и столовой образовательной организации. Добавила, что в соответствии с письмом Минфина России от 29 апреля 2016 года №02-03-06/25186 бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания, по видам расходов, в зависимости от потребности бюджетного учреждения.

Представитель контрольно – ревизионного управления – главного специалиста отдела внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно – ревизионного управления Администрации г.Челябинска Сашанова А.Ю. полагала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения. Добавила, что расчеты были произведены по показаниям счетчика. Считает, что правонарушение является длящимся. Датой выявления правонарушения является 19 февраля 2018 года – дата вынесения представления об устранении выявленных по итогам правонарушений.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключение: субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ, предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Согласно п. 16 Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации г. Челябинска от 05.09.2011 № 210-п (далее - Порядок от 05.09.2011 № 210-п), предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением и главным распорядителем.

Согласно п. 3 Порядка предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации г. Челябинска от 31.12.2013 № 282-п (далее - Порядок от 31.12.2013 № 282-п), объем субсидии, предоставляемой учреждению, рассчитывается исходя из расходов на:

- возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам в рамках муниципального задания:

- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему отраслевым (функциональным) или территориальным (районным) органом Администрации города Челябинска, являющимся главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, выполняющим обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя (далее - главный распорядитель), на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия главного распорядителя), а также на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

- выравнивание финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении учреждения, созданного путем изменения типа существующего учреждения.

Согласно п. 8 Порядка от 31.12.2013 -п, Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими денежными средствами в целях выполнения показателей муниципального задания.

Согласно п. 10 Порядка от 31.12.2013 -п, Главный распорядитель вправе уменьшить объем субсидии или потребовать частичного (полного) возврата предоставленной учреждению субсидии в случае направления субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

Как следует из материалов дела, 22.12.2015 года Комитетом по делам образования города Челябинска для МБОУ СОШ № 107 утверждено Муниципальное задание на 2016 год на выполнение муниципальных услуг: «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования»; «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования»; «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования»; «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Предоставление питания».

28.12.2015 года МБОУ СОШ № 107 заключено Соглашение № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Соглашение № 56 от 28.12.2015).

На основании Соглашения от 28.12.2015 года Учреждению предоставлена муниципальная субсидия на общую сумму 30 432 364, 70 руб. (с учетом Дополнительных соглашений к Соглашению от 28.12.2015).

31.12.2015 года между МБОУ СОШ № 107 и Акционерным обществом «<данные изъяты> Арендатор) был заключен Договор аренды (далее - Договор аренды от 31.12.2015 ), согласно которому, Арендатору на период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года предоставлено во временное владение и пользование недвижимое имущество, закрепленное за МБОУ СОШ № 107 на праве оперативного управления (пищеблок в нежилом помещении общей площадью 60,6 кв.м. по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 7) для организации горячего питания учащихся.

Согласно п. 2.3.5 Договора аренды от 31.12.2015 , Арендатор обязан нести расходы по содержанию и эксплуатации арендуемого помещения, оплачивать выставленные счета от Арендодателя по коммунально-техническому обслуживанию.

04.05.2016 года между МБОУ СОШ №107 и ООО <данные изъяты>» был заключен Договор аренды (далее - Договор аренды от 04.05.2016 ), согласно которому, Арендатору на период с 01.04.2016 года по 31.12.2016 года предоставлено во временное владение и пользование недвижимое имущество по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 7, закрепленное за МБОУ СОШ № 107 на праве оперативного управления (часть фойе школы общей площадью 1 кв.м.), для размещения и эксплуатации платежного терминала.

Согласно п. 2.3.1 Договора аренды от 04.05.2016 . Арендатор обязан нести расходы по содержанию и эксплуатации арендуемого помещения, оплачивать выставленные счета от Арендодателя по коммунально-техническому обслуживанию.

В рамках плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 107 за 2016 год и истекший период 2017 года, проведенной сотрудниками отдела внутреннего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Челябинска на основании поручения от 24.11.2017 , была осуществлена проверка расчетных операций при сдаче имущества в аренду.

В ходе проверки установлено нарушение положений бюджетного законодательства о целевом расходовании средств муниципальной субсидии.

Проверкой установлено, что в соответствии с Договором аренды от 31.12.2015 МБОУ СОШ № 107 произведен расчет затрат на коммунальные услуги, согласно которому, потребление электроэнергии АО <данные изъяты> составляет 4 705 кВт в месяц.

Однако в сданном в аренду АО «КСП» помещении столовой (пищеблока) установлен счетчик потребления электроэнергии .

В соответствии с данными Журнала учета потребления электроэнергии и актами снятия показаний приборов электроэнергии, за 2016 год АО «КСП» в арендованном помещении фактически потреблена электроэнергия в объеме 46 971 кВт на общую сумму 248 190, 91 руб.

В соответствии с Договором аренды от 04.05.2016 МБОУ СОШ № 107 произведен расчет затрат на коммунальные услуги, согласно которому, потребление электроэнергии ООО «Уралавтоматизация» составляет 70 кВт в месяц, следовательно, за март-декабрь 2016 года ООО <данные изъяты> в арендованном помещении потреблена электроэнергия в объеме 630 кВт (70кВТ*12 м-цев) на общую сумму 3 343, 20 руб.

Таким образом, за 2016 год Арендаторами в здании школы фактически потреблена электроэнергия в объеме 47 601 кВт (46 971 кВт + 630 кВт) на общую сумму 251 534,11 руб. (248 190, 91 руб.+ 3 343, 20 руб.).

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2016 год между МБОУ СОШ № 107 и ПАО «Челябэнергосбыт», в 2016 году Учреждением оплачены услуги энергоснабжения на общую сумму 473 581, 81 руб., из которых 17 118, 37 руб. - в счет погашения задолженности за 2015 год, 456 463, 44 руб. - в счет оплаты электроэнергии за 2016 год.

При этом, согласно выпискам по лицевому счету Учреждения, по коду вида финансового обеспечения (КВФО) «2», который, согласно, п. 21 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н (далее -Инструкция от 01.12.2010 № 157н), соответствует источнику финансирования: «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», услуги ПАО «Челябэнергосбыт» по поставке электроэнергии были оплачены в сумме 175 656, 64 руб.

Все остальные расходы по оплате электроэнергии в 2016 году - на общую сумму 280 806,80 руб. - осуществлялись МБОУ СОШ № 107 по коду вида финансового обеспечения (КВФО) «4», который, согласно, п. 21 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, соответствует источнику финансирования: «субсидии на выполнение муниципального задания».

Таким образом, фактически Арендаторами в течение 2016 года была потреблена электроэнергия на сумму 251 534, 11 руб., при этом за счет средств от приносящей доход деятельности (арендной платы) услуги по энергоснабжению были оплачены Учреждением лишь в сумме 175 656, 64 руб.

Остальная сумма за потребленную Арендаторами электроэнергию - в размере 75 877, 47 руб. (251 534. 11 руб. - 175 656, 64 руб.) - была выплачена за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Для Учреждения таким документом является в частности Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 28.12.2015 года.

Из положений п. 2.1.1 Соглашения от 28.12.2015, следует, что целью выделения Учреждению субсидии является финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с пп. б) п. 2.1.1 Соглашения от 28.12.2015 средства субсидии могут быть направлены на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения, за исключением имущества, сданного Учреждением в аренду.

В нарушение п. 2.1.1 Соглашения от 28.12.2015 Учреждением за счет средств муниципальной субсидии произведена оплата услуг по энергоснабжению сданного в аренду имущества в размере 75 877, 47 руб., в то время как указанные услуги подлежали оплате за счет средств от приносящей доход деятельности (арендной платы).

Согласно п. 3.6 Устава МБОУ СОШ № 107, руководитель Учреждения обязан обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.

Согласно п. 3.7 Устава МБОУ СОШ № 107, руководитель Учреждения несет ответственность за организационно-хозяйственную деятельность учреждения.

Согласно пп. 2), 9) п. 16 Должностной инструкции директора МБОУ СОШ № 107, директор Учреждения обеспечивает административно-хозяйственную работу образовательного учреждения; в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

За нарушение положений бюджетного законодательства о целевом расходовании средств муниципальной субсидии в отношении Широченковой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Совершение Широченковой Н.В. данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- муниципальным заданием от 22.12.2015 года (л.д. 8-15 том 1);

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 28.12.2015 с дополнениями и приложениями (л.д. 16-23 том 1);

- договором аренды от 31 декабря 2015 года с АО <данные изъяты>» с приложениями (л.д. 24-32 том 1);

- договором аренды от 04.05.2016 года ООО «<данные изъяты> с приложениями (л.д. 33-40 том 1);

- журналом учета потребления электроэнергии за 2016 год (л.д. 41-43 том 1);

- актами снятия показаний приборов электроэнергии за 2016 год (л.д. 44- 55 том 1);

- актами сверки взаимных расчетов с ПАО «Челябэнергосбыт» (л.д. 56-59 том 1);

- счет- фактурами ПАО «Чедлябэнергосбыт» (л.д. 60-70 том 1);

- выпиской по лицевому счету МБОУ СОШ №107 по расчетам с ПАО «Челябэнергосбыт» по КВФО «4» - «субсидии на выполнение муниципального задания» (л.д. 71-72 том 1);

- выпиской по лицевому счету МБОУ СОШ №107 по расчетам с ПАО «Челябэнергосбыт» по КВФО «2» - ««приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (л.д. 73 том 1);

- платежными поручениями (л.д. 74-105 том 1);

- расчетом нецелевого использования средств (л.д. 106 том 1);

- уставом МБОУ СОШ № 107 (л.д. 107-115 том 1);

- должностной инструкции директора МБОУ СОШ № 107 (л.д. 116-121 том 1);

- приказом о назначении на должность директора МБОУ СОШ № 107 от 01.09.2008 -К (л.д. 122 том 1);

- представлением от 19 февраля 2018 года (л.д. 125-128 том 1);

- поручением о проведении ревизии (л.д. 129 том 1);

- выпиской их ЕГРЮЛ в отношении МБОУ СОШ № 107 (л.д. 133 том 1).

Таким образом, вывод мирового судьи о совершении Широченковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является правильным.

Доказательства, представленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Широченковой Н.В. проверены и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 названного Кодекса.

Нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления о привлечении Широченковой Н.В. к административной ответственности, не выявлено.

Все исследованные при рассмотрении административного дела документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушений и не вызывают у суда сомнений.

Приводимые стороной защиты доводы не опровергают наличия в действиях Широченковой Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о невозможности определения точной суммы бюджетных средств, затраченных на оплату электроэнергии в арендуемом помещении не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.

Широченкова Н.В. в судебном заседании фактически не оспаривала, что в январе, феврале и марте 2016г. оплата за потребленную электроэнергию производилась за счет бюджетных средств и её пояснения в указанной части подтверждаются платежными поручениями от 28.01.2016г., 17.02.2016г, 20.02.2016г., 18.03.2016г.

Ссылку защиты на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, суд находит не состоятельной.

Данное правонарушение не относится к длящимся, поскольку оно не связано с продолжительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Факты использования МБОУ СОШ №107 бюджетных средств имели место в период с января по декабрь 2016года. С учетом установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, срока давности привлечения к административной ответственности, срок давности привлечения руководителя этого учреждения к административной ответственности к моменту рассмотрения дела мировым судьей не истек.

Довод защиты о том, что в связи с изменениями законодательства, в настоящее время затраты на коммунальные услуги по организации горячего питания в образовательных учреждениях, покрываются за счет субсидий на выполнение муниципального задания, не может быть принят во внимание, поскольку на момент совершения административного правонарушения и рассмотрении дела мировым судьей, данная норма не действовала.

Всем представленным в материалы дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, а их достоверность проверена в рамках судебного заседания.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Широченковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и в целом направлены на переоценку исследованных при рассмотрении административного дела доказательств.

Все исследованные судом документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Определяя наказание, суд первой инстанции учел отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств: ранее Широченкова Н.В. к административной ответственности не привлекалась, и принял решение о назначении Широченковой Н.В. наказания, являющегося, по мнению суда второй инстанции, соразмерным содеянному.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела срок привлечения Широченковой Н.В. к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для прекращения административного дела не имеется. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 107 г.Челябинска» Широченковой Н. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года (резолютивная часть оглашена 07 мая 2018года) - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г.Челябинска по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2018 года - без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Судья: Ю.К. Колошина