Мировой судья Назаренко А.А. Дело №
23MS0№-97
РЕШЕНИЕ
<адрес> 04 февраля 2020 года.
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО4
при секретаре ФИО5, помощнике судьи ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобу представителя ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Новороссийска ФИО2, не согласившись с принятым постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку в их действиях отсутствовал состав административного правонарушения.
В судебном заседании представители ФИО1 Т.А. и ФИО7 доводы жалобы поддержали, просили постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, за отсутствием в их действия состава административного правонарушения.
Представители Государственной инспекции труда <адрес> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом и своевременно. Просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя государственной инспекции труда <адрес>.
Суд, выслушав представителей ФИО1, исследовав материалы дела, находит постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежащим отмене, а производство по делу – подлежащим прекращению, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что мировому судье судебного участка №<адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, возбужденное по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> края от 26.11.2019г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 поступило распоряжение (приказ) Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/12-14725-И/31-6 о проведении проверки в отношении ФИО1 по обращению ФИО8.
В указанном выше распоряжении содержалась информация о необходимости предоставления перечня документов, в том числе штатного расписания, положения, устанавливающего систему оплаты груда, документов, имеющих отношение к прохождению государственной гражданской службы ФИО8 и ряда других документов. ФИО1 был подготовлен ответ от 24.09.2019 № 29-60/27708, согласно которому ФИО1 была аргументирована позиция, связанная с невозможностью предоставления запрошенных документов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей не было учтено следующее: на основании статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Статья 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
ФИО8 являлась государственным гражданским служащим ФИО1 (старшим государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости) и ее деятельность регламентировалась Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно статье 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации), государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Государственная инспекция труда в <адрес> не отнесена к органам, осуществляющим государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, ввиду чего проведение данным госорганом проверочных мероприятий в указанной части не будет соответствовать положениям указанных выше нормативно-правовых актов.
Более того, согласно статьи 360 ТК РФ следует, что государственные инспекторы труда проводят проверки в отношении работодателей, под которыми подразумеваются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодатели - физические лица.
Однако, нанимателем государственных гражданских служащих является не какая-либо организация или физическое лицо, а Российская Федерация, что явно следует из ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а начальник ФИО1 в рассматриваемом случае выступает только представителем нанимателя.
Государственная гражданская служба является единой, её разделение на составляющие в зависимости от урегулированности отдельных вопросов нормами различных нормативных правовых актов, недопустимо.
Оплата труда (в том числе за работу в выходной день) является составным элементом прохождения должностным лицом государственной гражданской службы, из чего следует, что наделение Госинспекции труда компетенцией по проведению проверочных мероприятий в отношении органа исполнительной власти только по мотиву неурегулированности данных вопросов положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не соответствует Закону.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
В рассматриваемом случае, отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
ФИО1 своевременно и со ссылкой на действующие нормативно-правовые акты письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомила Госинспекцию труда в <адрес> о причинах невозможности предоставления запрошенных документов, ввиду чего состав вменяемого ФИО1 правонарушения, отсутствует.
Таким образом, действия (бездействие) ФИО1 соответствуют нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ввиду чего оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1КоАП РФ не имелось.
Принимая во внимание, что в действиях правонарушителя отсутствует состав административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить.
Производство по административному делу в отношении ФИО1 по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение обжалованию не подлежит.
Судья: ФИО4